Тематическое занятие "Путешествие к Северному Полюсу".
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Мы продолжаем заниматься географией. После изучения планеты земля, путешествия по материкам, изучения форм земной поверхности на повестке дня у нас было знакомство с материками. С каждым по-отдельности. Южная Америка у нас пока не пошла, а вот Северный полюс вполне себе. Это хоть и не материк, но поиграть в него было интересно.
Итак, сначала наш человечек из лего храбро прилетел в тундру. Мы не парились и прилетели куда-то в район Западной Сибири. В общем, где-то рядом чукчи живут. Нашему человечку стало холодно, мы спешно нарядили его в шубку (в вату - фото процесса нет).
И построили для него иглу. До яранги и чума дело не дошло. Мы их изучим как-нибудь в другой раз. А вот иглу ребенку запомнился. Еще бы - ведь это же дом из снега!
Строили из сахара, на фотке только стены. Внутрь огонь поставили.
Иглу запомнился, на следующий день ребенок строил его самостоятельно, пока я кашу на завтрак разогревала)
Животных тундры обсудили по такой книжке с наклейками из фикс-прайса.
И рассказали, показали, нарисовали сказку про полярного колобка. История такая: ехал колобок на санях в чум к деткам на НГ, да вот взял да по дороге и выпал. Смотрит: вокруг белая снежная степь, ни конца ни края не видно. Куда идти - никто не знает. И тут он встречает разных животных тундры, они ему охотно дорогу подсказывают. И добирается наш колобок благополучно до чума (я нарисовала иглу, понятное дело почему).
А дальше по плану мы отправились в океан. В Северный Ледовитый. Почему Ледовитый? Потому что ледяной. Провела теоретический ликбез, на карте показывает его ребенок уверенно. И рассказала про ледоколы. Вот это очень человека впечатлило.
Видео посмотрели и весь вечер ребенок гонял на ледоколе:
Смотрели на видео полярное сияние. Зрелище захватывающее. Но детя ледокол впечатлил больше)
Ну и и рисовали полярное сияние.
После такой мощной теоретической подготовки с успехом посмотрели мультфильм про Умку. Белый медведь был воспринят с восторгом.
Нарисовали океан и льды для мишек. Потом наклеили мишек, ну и остальную живность, которую нашли. Поговорили о птичьих базарах и приклеили тупиков на островок.
Покатали медведей на льдинах и сделали аппликацию. Пластилин - полярное сияние.
Животных обсудили опять же благодаря книжечке из фикс-прайса:
Несколько заданий. Порадовал счет: считали рыбок для медведя, правильно считает оказывается. Он не любитель таких заданий, поэтому редко я ему предлагаю.
И наши вспомогательные книжки. Первая сказка. Вторая - звуковая книжка-развлекалочка.
"Как медвежонок солнце искал" Линкольн - приятная сказка про маленького медвежонка и его приключения по тундре. Картинки чудесны, сама история незамысловатая.
Вторая книга со звуками голосов животных. В общем книга рычит, свистит, ухает, пищит и бог еще знает что. На возраст 2,5-3 года нормально. Разумеется никакой смысловой информации там нет (не энциклопедия, простенькие стишки присутствуют). Зато радости от нее у ребенка много)
"Животные Севера" в My-shop, Рид.
Всем спасибо за внимание.