Понравилось толкование
Методика Марии МонтессориМногие спрашивают меня что такое Монтессори-педагогика, и что бы я ни говорила, воспринимают её как секту. Я бы не хотела рассказывать вам о том, что же такое Монтессори. Это не метод чтения, не метод запоминания, это не карточки Домана, это не кубики Зайцева, нет, нет, и ещё раз нет, их нельзя сравнивать, потому как это не какой-то набор материалов (как ошибочно считают многие) и это не безумные ритуалы Вальдорфа (вот где секта!), нет, Монтессори - это отношение к ребенку, отношение к возникающим ситуациям и способ их решения. Нет, это не фанатичные мамашки, везде приследующие своего ребенка. Нет, это не полная свобода, граничащая с беспределом. Нет, это не значит, что вам нужно сидеть днями на пролет и заниматься с детьми, а ночью готовить материал. Мне не нравится название Монтессори-педагогика потому что это пугает. Если вы уберете слова "Монтессори", "развитие по методу" и уж тем более "метод раннего развития", то мы с вами сможем поговорить спокойно и даже устроить конструктивный диспут. К слову сказать, "педагогика" тоже так себе, потому как перед глазами сразу встает старушка в черном с затянутым пучком и розгой в руке. Если бы слово "педология" не звучало так ужасно, оно бы мне тоже не понравилось, потому что я бы заменила его длинным в духе Карнеги "наука о ребенке, о том как научить взрослого помогать и не мешать". Наука, как известно, исходит из практического опыта, основой которого является наблюдение. Так вот, эта самая наука о ребенке базируется на наблюдении за самим ребенком, а не на загугливании вопросов в интернете, не на звонках знакомым мамашкам и других подобных способах получения информации. Педагогика как наука появилась бог-знает-когда, а научный подход, основанный на объективных потребностях ребенка появился не так давно - каких-то сто лет назад, и называется он именем человека внесшего огромнейший вклад в эту новую науку и посвятившего в нее массы - именем Марии Монтессори. Это не то, во что можно верить или нет. Это наука и она в отличии от карточек домана заключается не в бездумной дрессировке, а в деликатной помощи ребенку обрести себя как личность. Можно тащить ребенка за собой, по своему пути, передавая эстафету воспитателям и учителям - это педагогика в традиционном смысле слова, а можно идти за ребенком и помогать ему на _его_ пути. Очень многие сейчас выбирают второй вариант, но они не догадываются, что это и есть Монтессори-педагогика. Международная Монтессори Ассоциация (AMI) занимается тем (одно из основных направлений), что готовит Монтессори-учителей по всему миру в помощь родителям, решившим следовать за своим ребенком.