О нашем, о детском, о рисовании
Развитие детей второго года жизниВчера разбиралась в альбомах по рисованию, которые в свое время я решила сохранить. Оставила я их на тот случай, чтобы отследить как будет меняться "поведение" руки в процессе рисования.
Поскольку Мирослава изменчива в использовании материалов (карандаши - самые разные, гуашь, акварель, ягоды/фрукты, окрашенная вода, шариковые ручки и т.п.), последнее время она стала очень много внимания уделять именно карандашам. Как впрочем и когда только начала рисовать.
Вообще для себя хотела бы отметить, что рисовать мы начали в возрасте года. До этого периода она всячески отвергала мои попытки покалякать на бумаге, ведь ей было интереснее наблюдать за мной и грызть карандаши, пока я пыталась что-то изобразить. Так же с внедрением пальчиковых красок. Их она, правда, боялась. Так вот, полноценное знакомство с рисованием, когда ребенок был действительно заинтересован, мы начали с использования карандашей. Почему то на тот момент нам казалось, что лучше всего подходят толстые восковые. Мирославе они тоже очень нравились, правда ломались они быстро, особенно когда она их закидывала куда подальше, а еще они очень плохо отмывались с поверхности стола. И после того, как они все поломались мы поменяли на обычные, классические. С ними тоже были проблемы, т.к. грифель у большинства карандашей был все время жесткий и приходилось прикладывать не мало усилий, чтобы нарисовать хотя бы несколько черточек. Может мы просто не те карандаши покупали, хотя было указано, что они мягкие и ими очень легко рисовать. Но не суть, потом муж привез из командировки упаковку из 80 ли 100 шт и они оказались настолько волшебными, что ими мы рисуем по сей день, причем постоянно, как только у Мирославы выдается свободная минута она бежит за стол =))) (раньше мы также много лепили, теперь вот рисуем)
На самом деле в этом посте я хотела бы сохранить рисунки от самого начала, т.е. от того момента, когда она впервые взяла карандаши и до сегодняшнего дня, когда она находится в возрасте полутора лет (почти 1.7). Полагаю, что потом я буду писать подобные посты, потому что это очень интересно...наблюдать за тем, как совершенствуется техника и развивается воображение ребенка.
Это первые скромные попытки рисования.
Причем для нее было принципиально важно, сделать пару штрихов на чистом листе, а потом переходить к следующему.
Спустя время она научилась чиркать не отрывая руки от бумаги
Еще спустя какое-то время это уже были невероятные загогулины
Потом попытки непонятных для меня каракуль, но как теперь стало для меня ясно, это был шаг по освоению круга.
Не так давно она порадовала меня следующим рисунком
Если присмотреться, то здесь присутствуют одинаковые фигуры - слева у края и вверху у края. Как она мне говорила - это собака =))) Причем, что самое интересное, собак я чаще всего рисовала именно в профиль.
Иногда она просто рисует, ничего не говоря. И вот что получается:
А это вчерашние творения. С ее слов - это всё кошки!
Любопытно, но когда я спрашиваю ее, а где же у кошки ушки, глазки и т.п., она их как бы дорисовывая, показывает. Конечно, это далеко не все рисунки, но полагаю, что для отслеживания динамики этого более чем достаточно.
По цветам, у нас в почете зеленый, но сейчас она стала выбирать и другие цвета, что меня несомненно радует =)
Помнится мне, месяца 4 назад я читала книгу Марии Озеровой " О детском рисовании", очень полезная книга, только вот следует мне ее еще разок перечитать, чтобы наложить наши творения на те примеры, которые она дает, чтоб уж окончательно разобраться и усвоить все тонкости детского творчества =))
А что самостоятельно рисуют ваши дети и как, по вашему, меняется их творчество?