Книги по развитию речи от 1 года до 3 лет.
Развитие речи
Моей малышке полтора годика и во всю занимаемся развитием речи. Пока у нас сейчас начинают появляться звукоподражания ну и простейшие слова; мама, папа, баба. на, дай, отдай, опа...
А наши помощники в этом конечно же книги. О них и речь.
1. Самые любимые сейчас у нас это книги про зайку. Обожаем эти книги. Здесь все просто. Картинка и текст для мамы. Ничего не надо выдумывать. Мы по этим книжкам научились говорить ; на, дай, ап, ка (кач), опа,за(зая)...ам, бах..ха-ха
Рекомендую деткам от года. Белый фон, 1-2 персонажа, минимум отвлекающих деталей, текст на отдельной странице - отличная комбинация для начала беседы с малышом. Для совсем маленьких можно показывать отдельные детали (зайчик, морковка, ёжик, окно, солнышко, кубики), которые можно сопоставить с жизнью, с обстановкой в квартире. Затем побуждать ребенка повторять простые слова. Для тех, кто владеет начальным словарным запасом, побуждать к размышлению (почему зайка просит морковку, откуда он пришел, когда светит солнышко и т.п.).
В Майшоп.
В Лабиринте.
В Read.
2. Серия "новый ребенок гений с пеленок"
В книгах этой серии уже присутствует больше информции. Например в рамке самый простой вариант, которы сразу предлагается малышу для повторения. НАД картинкой текст для чтения ребенку от 1,5 лет. А ПОД картинкой текст для чтения ребенку с года и выделены слова которые ребенку предлагается повторить. А также в углу предлагается задание для физической активности (Покажи как зайка шевелит ушами).
Помимо книг на звукоподражания в этой серии есть много книг для творчества, где предлагается например дорисовать лучики солнышку или приклеить зернышки цыпленку.
В Майшоп.
в Лабиринте.
в Read.
3. Альбом по развитию речию
В чем- то даже лучше альбома БАТЯЕВОЙ.
Теперь вкрадце расскажу некоторых других заданиях, имеющихся здесь:
1. Учимся понимать речь. Сначала показываем игрушки на картинках, а затем приносим их. Далее, в этом же задании - учим слова действия = что делает Нина? Играет, катается, сидит, качается...
2. Следующее задание - развитие общей маторики. В книжки написаны небольшие стишки. Читая их, Вы должны выполнять определенные действия.
3. Дыхательная гимнастика. К примеру, нужно показать, как рычит большой медведь, а как - маленький.
4. Пальчиковые игры. Одни из занятий - столь любимая всеми детьми "сорока-белобока" и "коза рогатая".
Это примерно то, что подходит для детей 1,5-2 лет. Далее занятия уже сложнее, рассчитанные на возраст от 2 до 3 лет. К примеру, одно из них - это "цветные странички". Открывается зеленая страничка. На ней "зеленые картинки" - елка, яблоко, крокодил и т. д. Но не все так просто! Среди рисунков есть и другие цвета - к примеру, красный кленовы лист или желтая рожь.
Все картикни в книжке очень красочные, большинство из них - если так можно выразиться, "советские". Часы с гирьками и кукушкой, барабаны и тарелочки с соответствующим рисунком. Все очень уютно, мило и по-детски. Однако и от прогресса книжка не отстает. "Что делает папа?". Конечно же, играет за компьютером:)
Мне книжка очень понравилась - думаю, и Вам понравится. Возможно, у малыша не сразу все получится, но без интереса такая литература точно не останется!
В Майшоп.
в Лабиринте.
В Read.
4. От звукоподражаний к словам. Иллюстративный материал.
Данный иллюстрированный материал представляет собой альбом с крупными картинками. Пособие включает в себя следующие разделы: развитие общей и мелкой моторики (движение кистей рук) и развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря. На странице есть рисунок, а выше на зеленом фоне дается небольшое задание по рисункуИллюстрации хорошие, крупные. В первом разделе дети вместе с главными героями книги: Аней и Ваней выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. Стихи достаточно простые и запоминающиеся,
Во вором разделе ребенок знакомится с домашними и дикими животными. По совету авторов, после каждого занятия отрезать лист и вставлять его в файл, таким образом перенести книгу в папку с файлами. Так станет удобнее работать с книгой, а также можно еще к тому же проводить дорожки от мамы к детенышу прям сверху по файлу.
Наталья Гаджиева
Спасибо. Все интересно, но "кать-кать" и "кач-кач" - это глубоко неправильно. Зачем учить ребенка каким-то несуществующим словам? Это же не звуки, а слова! Я думаю, надо сразу учить ребенка правильно обозначать слова, даже если он пока не может сказать или говорит по-своему. Зато есть куда стремиться.
01.09.2017
Ответить
Светлана Кондратьева
Может вы и правы, но кач-кач мы долго говорили, пока были маленькие. Мне кажется тут главное вызвать у малыша хоть какой-то звук и обозначить им действие.
01.09.2017
Ответить
Наталья Гаджиева
Как говорится - каждому овощу свое время. И это правильно. Все дети обучаются ходить, говорить, смеяться и т.д. И все это делают в разное время. Не спешите! Но учить неправильно все-таки не надо.
01.09.2017
Ответить
Светлана Кондратьева
Все-таки автор книга логопед с образованием и большим стажем. И чем вам кач-кач не нравится?
03.09.2017
Ответить
Andraste
Книги классные! Нам 5,5 мес. вчера вместе читали)))) Живая реакция! Понравились!
28.09.2014
Ответить
margaРита
01.10.2014
Ответить
margaРита
Хорошие книжки, красочные. У нас подобные есть. А недавно купила ребенку детский мольберт "Ученый Кот" с набором букв алфавита и магнитными фломастерами.Ребенок реально быстрее начал осваивать новые буквы!
28.09.2014
Ответить
Светлана Кондратьева
дааа, классный мольберт. Особенно мне нравится, что можно рулон бумаги для рисованию вешать.
28.09.2014
Ответить