Оборотная сторона раннего развития

Прочла вашу статью и вспомнила семью Никитиных( в СССР была многодетная семья, родители закаляли своих детей, развивали их с самого раннего возраста), в результате-выросли дети(хорошие наверно люди)..но..не более здоровые чем другие, не более умные и т.д. С другой стороны-время диктует свои условия....Сейчас к школе ребенок должен иметь богатый словарный запас, знать буквы, уметь считать и т.д. ...поэтому заниматься все же надо,но в разумных пределах.
18.09.2014
Вот точно в точку — не здоровее и не больнее. Кому нравится, тот закаляет детей, кому-то нравится обойтись прививкой, другие делают упор на интеллектуальное развитие, но в целом, дети вырастают не умнее и не здоровее, чем те, с кем не занимались. Статья не моя, а мамы, которая попробовала активные методики опережающего развития и написала, что в итоге получилось.Согласна, что надо готовиться к школе. И мы тоже это будем делать, после трех, когда созреют соответствующие области мозга, а также готовить руку к письму (или печатанию:), сейчас пускай рисует, лепит, строит из кубиков башни и познает мир через непосредственный с ним контакт)
18.09.2014
А как вы считаете, стоит ли учить с ребенком буквы и цифры до 3-х лет?
18.09.2014
Смысла точно нет, потому что это ребенку не нужно, но в качестве элемента игры, без объяснений правил словосочетаний и десятичной системы измерений — почему бы нет! Мы каждый раз поднимаясь на второй этаж до квартиры, считали с дочкой ступеньки (их там 10 в пролете) и сейчас она вполне сносно считает по порядку до 10. иногда даже может посчитать предметы, до 5 — без ошибок. Если хочет. Но специально не учила — само собой получилось. Специально учили формы по карточкам и в 1,8 она знала все формы — от круга до шестигранника. Потом я спохватилась — зачем, и перестали играть в эти карточки. Сейчас формы знает, показывает, но я уже у нее специально не спрашиваю и не акцентирую внимание на этом. По-моему — это лишнее. Пусть познает предмет целостным, а не отдельно цвет, форму. запах. Это все анализ — а до него должен созреть мозг. Такой анализ в год и два — это искусственные, наложенные взрослыми понятия, которые малыш в принципе еще не способен понять, только запомнить, как чистая болванка.
18.09.2014
Никитины, именно Никитины НИКОГДА не ставили себе целью вырастить БОЛЕЕ здоровых или БОЛЕЕ умных детей, чем все остальные.  Умные, думающие, очень интересные и увлеченные люди они просто растили таких же детей, с которыми им вместе интересно будет жить и общаться. Что у них и прекрасно получилось  — все дети до конца школы не потеряли мотивацию к учебе, к занятиям физкультурой, все сохранили близкие отношения с родителями и между собой.Именно поэтому и нет МЕТОДИКИ Никитиных, есть развивающие игры и опыт их ЖИЗНИ, а не развития чего-то там. Им надо было справиться с аллергией и соплями — они справились путем закаливания, вовсе не для того, чтоб кому-то что-то доказывать, а просто чтоб не сидеть на больничных. И поделились своим опытом. Думаю, он был актуален, если без всякой рекламы к ним народ толпами валил каждое воскресенье. Они предоставили детям интересную развивающую среду, а дети сами выбирали, что им сейчас интересней — читать, строить башни, лазать по канату, решать примеры или пилить доски. Дети и выросли умными, думающими самостоятельными людьми, живущими свою жизнь, а не оправдывая ожидания общественности .
21.09.2014
В общем-то согласна. Помню глава семейства говорил что главное вырастить не гениев, а людей которые бы нашли в жизни то что им интересно и занимались этим с радостью. Но они ведь закаляли детей, правда? и довольно-таки экстремально.Но во взрослой жизни они ,возможно ,и имеют крепкое здоровье, но такое же крепкое здоровье имеют люди которых в детстве не закаляли. Очень много зависит от индивидуальных особенностей организма.Так и с ранним развитием-с одним ребенком будут заниматься практически с рождения и он будет рано знать буквы, цифры, уметь читать и т.д. с кем-то даже особо не будут заниматься, но ребенок будет сам иметь тягу к знаниям, будет хорошо учиться в школе и в общем-то во взрослой жизни они достигнут одинаковых результатов.Хотя конечно есть детки знания и возможности которых очень зависят от того будут с ними заниматься родители или нет. Вот в общем-то почмеу я вспомнила семью Никитиных( ничуть не умаляя достоинства этой семьи, общалась с некоторыми из них на их сайте, приятные люди, не конфликтные,хоть наша точка зрения и не совпала).
21.09.2014
 Ни один ребенок САМ не может заиметь тягу к знаниям. Человеческая психика устроена таким образом, что возникновение желания возможно только при наличии Другого. Человек вообще есть в чистом виде продукт социума — традиций, обычаев, предрассудков, мнений, установок, законов. Без этого из человеческого детеныша вырастает обезьяна или овощ. Я не улавливаю сути ваших высказываний в адрес Никитиных. Разве они где-то говорили что ваш ребенок вырастет нормальным человеком, только если его экстремально закаливать? Не нравится вам закаливание, не занимайтесь им. Еще раз подчеркну, что они решали СВОЮ проблему. Мне показалось, что наличие самого факта существования  их опыта влияет на вашу родительскую самооценку. Словно вам диктуют, что если вы не закаливаете ребенка, то уже не можете считаться хорошей матерью. Поэтому вы так сопротивляетесь, приводя разные примеры Но ведь  это только ваши личные заморочки, они-то  в этом ничуть не виноваты. Просто говорят, что если вы хотите, то мы можем рассказать КАК это делали мы. Вот и все.
21.09.2014
Не очень поняла вас. при чем тут закаливание моего ребенка?))  особо по этому поводу не беспокоюсь. кстати разногласия у нас с ними возникли не из-за закаливания, а по вопросам вакцинации. ...   А про то что ребенок САМ развиваться не может..то конечно же я не имела ввиду Маугли. Вы сути моих высказываний не улавливаете, а вот автор дневника уловила. 
21.09.2014
Ольга, прочитала Ваши посту про рр. Мне кажется в этом деле лучший девиз "без фанатизма". И еще, если подходить к ребенку как к телу, то да без РР вообще никуда. А если задуматься что ребенок, это прежде всего душа...
15.09.2014
Вы правы. Не только без фанатизма, но и с головой на плечах.
17.09.2014
Почему такой акцент на карточки? Раннее развитие очень многогранно.РР — это когда мама не просто целый день возит с ребенком машинки, а еще и указывает на их цвет. Когда на прогулке нашли гусеничку, а дома посмотрели на ее изображение и слепили такую же из пластилина... Что тут плохого? У Домана (хоть Вам он и не нравится своими карточками) есть очень хорошая фраза: "Если хотите вырастить своего ребенка посредственностью, можете ничего с ним не делать".Мне кажется, что любые занятия с ребенком — это раннее развитие. Мама говорит, показывает и рассказывает. Ребенок слушает и запоминает. И как можно говорить, что методики РР не стимулируют творчество, если бОльшая часть всех занятий в ТН и ТЗ (которым тут тоже досталось) — рисовательно-лепительно-поделочные? Мамы ездят с детьми в лес, в парк, кормят уточек и лебедей... Это тоже РР!Любая мама, занимающаяся с ребенком, его РАЗВИВАЕТ! Не важно, признается она себе в этом, или нет.
13.09.2014
То, о чем Вы пишите — как раз нормальное развитие. Нормальное развитие ребенка с самого раннего возраста. Активное участие мамы, внимание и любовь. Но если это превращается в систему без учета индивидуальных особенностей и возраста, то мамы забывают про простые игры, ничегонеделанье, обычные прогулки (не по теме), обычное рисование (не по теме), обычное чтение той книги, которую хочет малыш (а не по теме — "Зимний лес", или "Обитатели морских глубин" — утрирую). Есть мамы, как фонтан — они очень активны, сидят дома, многое все успевают, имеют достаточно средств на дополнительные материалы и все у них складывается здорово. Ребенок занят целыми днями только исключительно полезными делами и играми, плюс постоянно обновляется информация (чаще всего не по возрасту) и предлагается куча заданий на смекалку, мелкую моторику, изучение цветов, лепка, рисвание, аппликации и пр. И все поделки очень качественные и "правильные". Такое ощущение, что мама готова делать это всю жизнь вместо ребенка, у которого даже еще интерес к этому не проснулся (естественный интерес, а не навязанный), не возникли вопросы и появились определенные навыки (нарисовать гусеничку в год или два — непосильная задача без помощи мамы). А пусть ребенок ам захочет. чтобы мама ему что-то рассказала, или показала, как что-то сделать. Пусть появится естественный интерес, который будет свидетельствовать о том, что его психика созрела и информация будет воспринята в полном объеме, так, что останется на долгие года, а не потому что ее, как на болванку, запишут с помощью бездушных карточек на какие-то там просторы подсознания, спрятанные в правом полушарии. Поголовное увлечение карточками, особенно применительно к малышам до 3-х лет — это не только глупо, но и вредно. Почитайте вот тут из Павлова про 1-ую и 2-ую сигнальные системы, и Вы поймете, о чем речь.
14.09.2014
Оля, да, вот тут согласна полностью. Но честно говоря, я не понимаю, как можно заставить ребенка делать то, чего он делать не хочет (к чему у него не проснулся интерес). Мой в таких случаях просто уходит играть сам. А я могу этих гусениц рисовать, сколько моей душе угодно :-)Поэтому все занятия корректируются с учетом того, что интересно именно ребенку. Иначе вся подготовка никому не нужна.
15.09.2014
согласна полностью с автором статьи и с Вашими комментариями. всему свое время. даже если научить ребенка буквам, то он не будет способен понять (пропустить через себя, поставить себя на чужое место и т.д.) того, о чем прочтет. до какого-то возраста (лет до двух-трех, если не ошибаюсь) дети исследуют мир. они щупают, пробуют на вкус, нюхают, наблюдают. им от этой карточки ни холодно ни жарко, это балластная инфа, которая ему не нужна и которую он не сможет применить. вместо того, чтобы показывать картинки, можно было бы сходить в зоопарк (у нас в городе есть контактный зоопарк, там можно зверей погладить и покормить), это гораздо круче для познания мира ребенком, чем показывание карточек. или та же прогулка — у меня ребенок любит рассматривать букашек (под шумок я его спрашиваю какого цвета букашка), любит машины (и я ему говорю какого цвета машина), собирать цветы, веточки, шишки (я ему говорю, что он сорвал три цветочка,  букашек две, а шишек шесть).  до трех лет развитие ребенка идет через общение с близким взрослым, но почему-то поголовно все занимаются "развитием интеллекта", забывая про эмоциональную сферу.я не за то, чтобы вообще не заниматься развитием. мы тоже лепим, рисуем чем только можно и на чем только можно, разглядываем книжки, собираем конструкторы и т.д., но это все идет от желания и интереса ребенка. для новых знаний ребенок должен сам дорасти и испытывать искренний интерес (если дорос и интересуется, то знания от ребенка очень сложно скрыть))). истерия с рр мне напоминает садовника, который не может дождаться цветения своих цветов и изо всех сил тянет растение за верхушку, чтобы быстрее росло.
12.09.2014
Какая замечательная аллегория! Полностью согласна с Вашими мыслями и подходом к развитию. Мы тоже считаем и изучаем цвета и формы по ходу познания мира вокруг, но было время — и по карточкам занимались. но не систематично, а так — в качестве развлечения)
13.09.2014
Ну слушайте, мама что совсем с ума сошла? Зачем она мучала детей, сравнивала, натаскивала их? Все адекватные мамы, которые развивают именно ребенка, а не страдают лишним временем в часах дня и недостатком личного саморазвития, пытаясь впихнуть в ребенка все, что знают, нормальные мамы занимаются с детьми просто когда к этому готов ребенок, для развития навыков и способностей.  Все эти методики при правильном подходе раотают! Ну слушайте, ведь огромное количество детей прошли через них и выросли абсолютно нормальными детьми, частно очень умными! Знаете, дорогие мамы, плюющие на раннее развитие, даже самый гениальный ребенок, если с ним не заниматься, а предоставить самому себе и просто гулять и тусить в песочнице, а типа сам разовьется, забудет про свою гениальность годам к пяти! Поэтому хватит уже этих постов-а раннее развитие-фигня! Вы так считаете-ваше дело. Есть дети, умные от природы, но я вам открою секрет-все дети хотят занятий! все дети тянутся к знаниям, а школа просто всех уравнивает и навязывает систему! Все дети хотят в первый класс, а вот потом у них стресс и нервные расстройства от системы и неважно занимались с этим ребенком или нет-это может случится с каждым. Так что нужно наверное любить своего ребенка, а не самоутверждаться и не оправдывать себя.Допустим в наших садиках нет танграмма, ну это Советская система-кому она нужна? Но в платных садиках в старших группах особенно, в том числе кстати  и в Ломоносовской школе, которая часто выпускает более чем гениальных детей, занимаются с танграммом пять раз в неделю и детям это интересно! А вот тематические недели есть во всех садах-Зачем? если по-вашему это не нужно? И что плохого, что ребенок в садик идет уже знающим многое, а не мычит при виду коровы или собачки на картинке.
12.09.2014
Евгения, не относите меня, пожалуйста, к мамам, плюющим на раннее развитие! Развитие развитию — рознь. Вы сами себе противоречите, говоря, что плохого в этих методиках (я не буду брать все в кучу. давайте, например, остановимся на самых популярных — Домане, Шичиде и тех, кто развивает правополушарные способности и утверждает, что после трех уже поздно) направленных на опережающее развитие, но при этом замечаете, что адекватные мамы занимаются с детьми тогда, когда они к этому готовы! Так вот — в два года ребенок не готов к чтению и письму (по Доману), ему не нужно знать весь тот объем информации, который ему преподносят на флеш-картах чуть ли не с полугодовалого возраста (по Шичиде). Мама может быть сколько угодно адекватной до тех пор, пока ей не покажут малыша из шичидовской школы, способного запомнить 100 разных карточек за раз! Все, тут же у нее сносит голову и она бежит писать подробные планы систематических занятий и предлагает годовалому малышу играть в ассоциации, сравнения, мандалы и пр... Поверьте мне, а башню сносит даже у очень разумных, ведь все мы хотим дать детям лучшее и считаем, что подобные способности — это то самое лучшее (только ли актуальны эти занятия до 3-х лет! Я говорю о возрасте — ДО 3-х ЛЕТ. Все дети тянутся к знаниям, а еще больше к тем — к которым созрели и задают вопросы. Интересно, если малышу 1,5 года задаст ли он вопрос о том, что такое осень, или радуга, или почему цветы растут или куда пароход поплыл??? Вряд ли! Но мамы стараются охватить до 3-х лет как можно больше областей знаний и начинают выдавать информацию ребенку. о которой он и не спрашивал чуть ли не года, да еще какую!Вот, собственно об этих перегибах и говорится в статье. Чересчур натасканный ребенок будет в саду скучать, так же как и в школе, сверстники ему покажутся глупыми и неинтересными, а главное, он будет думать — что лучше них. И какой-нибудь мальчик из неблагополучной семьи, который даже пластилин никогда не видел, не то что карточки и развивающие доски (бизиборды и пр.), будет с огромной жаждой впитывать в саду и школе те скудные знания, которые дает система, а потом начнет искать больше — читать и интересоваться. в отличии от "начитанного" товарища, которому искать скучно — мама подготовит ТЗ и все объяснит! Вот такие то и садятся в подростковом возрасте за комп. игрушки и просят. чтобы их оставили в покое со своими суперинтеллектуальными занятиями.И еще — крутые школы и гимназии не выпускают гениев — гениями рождаются (даже в глуши, в деревне — только им развиться там не дают), а выпускают обычных детей с дипломом "гений", за который заплатили обеспеченные родители!
12.09.2014
Школы выпускают, поверьте мне, я видела таких детей, дело в подходе к занятиям, не в деньгах конечно. Там и берут кстати  3-х лет, вы правы, что не надо перебарщивать, но сначала стоит изучить подробно все методики и потом уже делать выводы а нужны они или нет. Я сама из тех детей, что умнее других были и со мной до 3-х лет мама хорошо занималась, а у моего мужа мама-педагог и использовала и методику Домана и Зайцевых и Никитиных и знаете, мы может и были немного умнее остальных, но ничуть от этого не страдали и в жизни это нам ого-го как помогло! А поддержка родителей и уверенность в своем ребенке-вообще самое главное. Так что я полностью опровергаю и статью и ваши доводы по тому, что детям не нужны занятия до 3-х лет. Я занималась с дочкой по Доману, она в 2,5 знает названия всех животных и многих предметов и вообще говорит свободно, знает стихи, я не замечаю, что она сильно страдает, все преподносится с любовью и вниманием.Мама, которая написала статью видимо не стала заморачиваться насчет подхода школьного обучения и ее дети просто скисли, конечно, ведь они знали многое, чему им пришлось заново учиться, ну отдала бы их в экстернат или сама дома занималась или договорилась со школьной администрацией об ускоренной программе или еще какие-то варианты, непонятно при чем тут сразу ранее развитие до 3-х лет.Но дальше спорить не буду, каждый сам решает что лучше для своего ребенка.
12.09.2014
Евгения, я тоже за хорошую и сильную школу. Мой муж учился в такой, правда без РР до 3-х лет. До трех лет он ошивался у мамы на работе, которая работала в столовой и обучала поваров. (Кстати, он сейчас очень хорошо готовит, но это скорее потому, что любит вкусно поесть, а на ресторан нет денег — зп у кандидатов наук очень не веселые). Зато на школьном образовании он пролетел универ, где ему было откровенно говоря скучно и стал антропологом, хотя закончил истфак. Мы с ним оба за хорошее образование, но как и он так и я убеждены, что ВСЕ В СВОЕ ВРЕМЯ, опережать развитие не нужно, куда полезнее давать детям то, что соответствует их возрасту, хотя если безработным мамочкам нечего делать — пусть развлекаются, хоть до совершеннолетия! Вы хотите вырастить интеллектуала, оторванного от жизни, или все таки гармоничную личность? Так вот, если второе — то ребенку в 2,5 года совсем не нужно знать названия всех животных, но если вы хотите сделать из нее зоолога, то темп придется только наращивать. чтобы не упустить интерес и в 5 лет придется таки разрезать вместе с ней лягушку...
12.09.2014
Ольга, когда ищешь-всегда находишь) вы постоянно пытаетесь найти негативную сторону раннего развития и находите. Я попыталась вам обьяснить, что не всегда так, но вы меня не услышали, оставляю вас с вашими дальнейшими размышлениями! 
13.09.2014
Нет, Женя, у меня нет цели найти только негатив. Я просто критически подхожу к вопросу и вижу, что не все так безоблачно. Говорить о плюсах опережающего РР нет смысла, об этом и так многие говорят. В конкретной данной статье хотела показать, что есть и другая сторона. Поэтому и тема такая и комментарии соответствующие. И, например, я согласна с Вами, что не всегда РР (то, что соответствует периодам развития ребенка, причем — взятого отдельного конкретного ребенка со своими индивидуальными способностями) негативно сказывается. Но как в статье, так и в моих доводах Вам я говорю только о перегибах и как это может отразиться в будущем. Поэтому и получается, что мы с Вами спорим о разных вещах. Вы ведь согласны, что перегибы — это не хорошо? Да или нет? Вот и весь вопрос!
13.09.2014
Советую всем прочитать книгу Сесиль Люпан, если вы ее не читали, мне сложно вам объяснить полезно раннее развитие или нет, смотрите глубже. Часто проблемы детей связаны с обстановкой в семье, а не с методиками Домана или Шичиды...
13.09.2014
Это точно, даже не спорю. Правда, это из другой оперы. На мой взгляд, неадекватным родителям вообще лучше не рожать детей. Но тут мы бессильны, и никакие адекватные книги, вроде Сесиль Лупан, в этом им не помогут, к сожалению. Я с методикой знакома, но даже если бы и не читала, то ничего бы не потеряла — делаем и так все тоже самое, да к тому же многое и сверх.
13.09.2014
Кстати, почитайте пожалуйста комментарий к предыдущему посту, который оставила Ольга из Нижнего Новгорода (она самый первый в списке и последний по времени).
12.09.2014
Тут на лицо недостатки школьной системы, а не раннего развития. Моя мама ничего не знала о раннем развитие, ей даже просто полепить или порисовать с детьми в голову не приходила, но я была именно таким же подростком, как тут описывается. Мне не было интересно в школе (а кому там было интересно, скажите честно), желание учится у меня всегда отсутствовало, училась я средне, но если бы старалась, то могла бы и лучше, но мне это даром не надо было, наверное, с класса 5-6 я напрочь перестала делать уроки дома — все на переменках, кое-как.  И я с ужасом думаю о том ,что моей старшей дочери через год придется идти в школу, в эту тягомотину.Еще насмешило ваше сравнение Даниловой и  Дома. Насколько я знаю, Данилова  - не сторонник Домана, читать она рекомендует учить в 3-5 летнем возрасте и через игры, а не через однообразное показывание карточек. Она призывает больше играть, рисовать, лепить  и меньше заниматься. ПРИЧЕМ  ТУТ ДОМАН???
12.09.2014
В комментариях к этому прсту в ЖЖ автор пишет сам, что не вкладывали в своих детей  чувства, эмоции, душу..... Вырастили заумных пеньков с глазами, а раннее развитие виновато.... 
11.09.2014
К сожалению, многие подходят к методикам именно так(((
11.09.2014
Это какое то помешательство на раннем развитии, мода. Все пытаются ей следовать.Не понимаю зачем...неужели ребенок  которому на ночь и днем читают книжки, ездят в интересные места, водят в лес за грибами, собирают дома пазлы, играют в магазин и в чаепитие, в машины, в песке с формочками, в фермы, в ванной с водой и много много вариантов вырастет тупым, необразованным, узко мыслящим???Неужели какие то карточки, тематические недели это наше все???А нельзя просто общаться с ребенком?Рассказывать и обращать его внимание на что то интересное, на окружающий мир? Чем это не развитие?Дурдом на выезде по поводу этого раннего развития.Как папа наш скажет, когда коту делать нечего он яйца лижет.Это больше напоминает хвастовство мам друг перед другом
11.09.2014
Термины новые в моду вошли и теперь их везде используют.Сегодня это "тематическое занятие по выпечке хлеба", а раньше просто "мы с мамой пирожки пекли"
11.09.2014
абсолютно согласна и с первым, и особенно со вторым утверждением)
11.09.2014
))))))
11.09.2014
boy.gif
11.09.2014
Кристина, Вы выразились более эмоционально, чем я в предыдущем посте, но все моменты абсолютно в точку! Можно сказать — повеселили))) Спасибо за юмор, а то мне уже надоело читать, что я ничего не понимаю в РР и зря его хаю)
11.09.2014
Кстати да. Когда я стала читать тусовку РР, у меня было такое ощущение, что я попала в секту. А ещё вопрос- как можно успеть всё зафотографировать, да потом ещё и пост написать??? на 2000 слов? Я пытаюсь в жж иногда писать, но бросаю на полдороги- некогда! Лучше книжку почитать детю. Такое ощущение, если я в 3 года не покажу дочери 33 породы собак, то она вырастет Гитлером и будет делать из людей сумочки.
15.09.2014
Позволю себе вкопировать отрывом из книги, которую как раз сейчас читаю:       ....когда ей только исполнилось семь месяцев, Кит, слишком занятая своими важными исследованиями о семейных бюджетах, нанимает няньку. Нянька — крупная, молодая, с плохим цветом лица — окончила какие-то специальные курсы. Она шумная, но толковая. Курит за шитьем, но вся стерильно чистая. За Табитой (это свекровь) она следит зорко, но разрешает ей выполнять черную работу — возить коляску по песку, расстелить коврик, чтобы малышка по нему ползала и каталась, вынуть ее из коляски и посадить на коврик. Однажды, когда Табита, пользуясь этим правом, целует девочку, прежде чем опустить на коврик, нянька вынимает изо рта папиросу и говорит без улыбки: — Нельзя их целовать. Не положено.       Табита даже не ответила на эту дерзость, она пожаловалась Кит. Но Кит ей ответила; — Я и сама хотела об этом поговорить. Хотела попросить вас поменьше нежничать с Нэн. Поцелуи для детей вредны.       — В семь месяцев?       — Да, как будто странно, но первые месяцы в жизни ребенка считаются самыми важными. В этом возрасте формируется его психика — в общих чертах, конечно.       Табита весело смеется. — Неужели ты веришь в этот вздор?       Молодая женщина все так же приветлива, вот только глаза в губы... — Да, звучит забавно, правда? Однако же это установлено совершенно точно. Доказано наукой на сотнях случаев.  http://lib.ru/INPROZ/KERI/fearful.txt_with-big-pictures.html Это послевоенные прогрессивные женщины. Ничего не напоминает))))?
11.09.2014
Спасибо, Натали, очень веселый отрывочек — ярко представила картинку)))
11.09.2014
ну сколько можно репостить эту бородатую статью из чужого жж?!и никто не удосуживается даже вникнуть в смысл написанного.у меня лично есть пример ребенка, с которым занимались. и что с ним вышло в итоге. если вы хотите действительно заниматься ранним развитием, вы должны быть ко многому готовы, и готовы заниматься с ним много, долго, постоянно в перспективе . не целый день "муштровать", но поддерживать его уровень и дальше. а эти недельки и деньки, пару игр по доману или шичиде — какое это раннее развитие? это развлечение мам и разнообразие досуга. и все.мнение вашего специалиста тоже читала. не стала вступать в дискуссию. но, как и некоторые места книги шичиды, меня он позабавил. видно, что наш человек, советский. как и наши педиатры — только хардкор!
11.09.2014
Мне стало интересно, поделитесь наблюдением из вашего опыта. Каков этот ребенок, и как с ним занимались? Спасибо
11.09.2014
Екатерина, для Вас эта статья бородатая, а я ее вот прочитала впервые. Думаю, кто-то тоже также впервые прочитает, ведь мамочки тут с каждым днем все прибывают и прибывают) и задумается лишний раз на досуге над своими желаниями и амбициями. И, знаете, как пишет автор статьи, мало кому из тех, кто так активно увлекается РР по конкретным методикам хватает сил и энергии поддерживать высокий уровень в перспективе, только если у них нет достаточно средств, чтобы отдать в сильную школу. Домашнее обучение и строгий режим под силу не всем родителям, у которых тоже есть своя жизнь, работа и занятия, помимо того, чтобы постоянно готовить программу обучения ребенка на ближайший семестр. Да многие и не имеют какого-либо педагогического навыка, чтобы справиться не с малышами — с ними-то проблем нет, а уже с подрастающими детьми, со своими характерами и представлениями, для которых родители порой бывают, ой, как не в авторитете! Вот и приходится потом таким мамам хвататься за голову, засовывать ребенка куда-нибудь. чтобы с ним хоть как-то справились и выдали ей справку и среднем образовании.Я к тому, что Вы правы — нужно подходить серьезно и впрягаться по полной до тех пор, пока ребенок не пойдет работать)
11.09.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развивающий мультфильм МАЛЫШИ из развивающих игрушек ПИРАМИДКА Красочные развлечения =)