ТН Детский сад. Тема 4. Режим дня
Развитие детей третьего года жизниПродолжаем знакомство с детским садом. После 2 дней в саду у Алисы появились сопли, так что четверг-пятницу провели дома. Поэтому практически дальше обеда она в саду еще не оставалась. Сегодня знакомимся подробно с распорядком дня (сразу оговорюсь, что на самом деле "сегодня - это кусочками в течение 2-3 дней по факту вышло... )
Подъем
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Потом посмотрели видео (я перематывала местами, т.к., например, еде уделено очень много внимания:))
Утренняя гимнастика
Попробовали сначала под песню "На зарядке", но что-то мне самой не очень она понравилась. Поэтому еще разок сделали подвижную игру из сборника детский сад Марины Суздалевой.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Моем руки
Тут мы прочитали стихотворение "Что бы было?".
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Г.Новицкая
И потренировались мыть руки правильно
Завтрак
Сначала обсуждали картинку в режиме вопрос-ответ (это из пособия Нищевой "Наш детский сад", там конспекты занятий по различным ситуациям в детском саду, много идей). Можно было побольше всего взять для игр по саду, но как-то не сложилось, может, потом еще вернемся, т.к. картинки для обсуждения я все распечатала:))
Потом я попросила Алису составить самостоятельный рассказ. Дочка сказала пару фраз, больше не захотела. Проговорили правила - есть с закрытым ртом, вытирать салфеткой, вымыть прибор, если упал на пол.
Несколько раз послушали песенку Ела Маша кашу
По идее, если ребенок будет подпевать, это тренировка звука "ш".
Игры
Поиграли в мемори разными способами. Не очень удачно. С другой стороны, чего я хочу? Если бы занималась регулярно Шичидой, думаю, толк бы был. А если раз в пятилетку предлагать ребенку такую игру и ждать, что она поймет, как надо, да еще и удачно будет отгадывать...
Тематика картинок - детские игрушки (из журнала Малышарики).
Еще была у нас сенсорная коробка с тем, что может относиться к детскому саду (резинки, карандаши, маленькая посудка, фигурки, буквы). Доставали пинцетом и руками, говорили, для чего, озвучивали буквы (какие-то Алиса сама, какие-то - я).
Искали отличия и лишние картинки в ряду (задания из комплекта Александры).
Прогулка
Сложили паззл из того же комплекта.
Обед
Переиначили артикуляционную сказку, вместо мамы говорили про повара, который готовит детям обед (
Как мама готовила обед для Весёлого Язычка
Сегодня на обед мама решила приготовить крохе Язычку борщ. Она взяла кастрюльку. Открыла кран: «Чик- чик» (покажи рукой, как мама открыла кран, и повтори) и налила воды: «Сссс…» (Повтори - «сссс…»)
Поставила кастрюльку с водой на плиту и включила её: «Чик-чик» (покажи и повтори). Когда вода в кастрюльке бурно закипела: «Буль-буль-буль», мама посолила воду (покажи движениями пальчиков, как мама посолила воду) и бросила в кипящую воду луковицу: «Буль». (Как она булькнула?)
Затем мама почистила овощи: картошку, морковку и свёклу (покажи, как мама чистила овощи). Помыла овощи: «Ссссь…» (повтори) и мелко порезала их (покажи, как мама резала овощи). Положила овощи в кипящую воду: «Буль-буль-буль». Потом мама порезала капусту (покажи, как мама резала капусту). И бросила её тоже в кастрюльку: «Буль-буль».
Когда овощи сварились, мама добавила в борщ мелко нарезанной зелени: петрушку и укроп. Как вкусно запахло! Мама выключила плиту: «Чик-чик» (покажи и повтори). Налила в кастрюльку растительного масла и закрыла крышкой. «Вот и всё, борщ готов, - сказала мама. - Надо приготовить фруктовый сок». Как ты думаешь, какие мама взяла фрукты?
Мама положила в соковыжималку яблоко, апельсин и банан. Включила соковыжималку: «Чик-чик» (покажи и повтори). Она заработала: «Вжииии…» (Повтори, как работала соковыжималка.) Вскоре мама выключила её: «Чик-чик» (движение рукой). Сок тоже был готов. Мама покормила своего сыночка. После обеда он крепко заснул и ему снились сладкие сны.
Прочитали стихотворение Елены Благининой «Обедать».
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры -
Я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки - в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое - компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать? -
Спасибо!
Сон
Рассмотрели соответствующие разделы в книгах про Зайку и Аню, о которых писала тут. В обеих книжках в качестве адаптации ко сну в саду рекомендуют давать ребенку любимую игрушку.
Рассмотрели картинку в Малышариках. Надо бы еще попросить Алису побыть в роли воспитателя и уложить куклу, а то сегодня часа полтора, а то и больше длилось наше укладывание на дневной сон...).
Прочитали стихотворение Тихий час Е.Тараховской
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
- Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите - цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
Полдник
Деткам сегодня вкусный десерт перепал от повара - пирог!:) Алиса раскрашивала ягоды (все верно раскрасила), потом мы резали на половинки-четвертинки и вновь составляли целое, угощали воспитанников ДС.
Творческие занятия
Я так поняла, что в садах всякие поделки-рисование после сна. Поэтому у нас была такая игра-угадалка-искалка. Я загадывала загадку, когда Алиса угадывала (не всегда самостоятельно, к сожалению), получала картинку и шла искать спрятанный предмет в комнате с помощью подсказок "горячо-холодно". Надо сказать, что она с удовольствием гоняла по комнате, но сам принцип игры еще не совсем поняла.