ТЗ "Яблоко" по сказке Сутеева
Развитие детей второго года жизниИтааак....
Пока я дождалась распечатки прошла неделя)
Как-то в солнечный погожий денек, сели мы с Милей и прочитали сказку "Яблоко".
Сначала на компьютере. Потом черно-белый вариант. Со сказкой мы до этого времени не были знакомы, у нас есть толстенький сборник с иллюстрациями Сутеева, но он у меня просто вылетел из головы и я про него забыла, скорее всего там эта сказка есть (мы всегда заканчивали читать на стихах).
Потом послушали аудиосказку.
Посмотрели мультфильм:
Посмотрели предложенные варианты иллюстраций (опять же на компьютере), а потом я добавила кучу своих, рассказывая, что изображено на картинке, какие основные цвета.
В общей сумме их было штук 50. выложу несколько самых интересных для моего ребенка (да простят меня смотрящие за такое количество фото и картинок, но, вдруг, кому-то будет это полезно, и ему не придется судорожно лопатить яндекс-картинки). Интерес был проявлен к тем картинкам, на которых НЕ только яблоки, а есть какое-то действие или пейзаж)
Далее мы сели эту сказку обыгрывать (просветите меня, что такое фланелеграф?).
Я выкладывала картинки, рассказывая сказку, на столе лежало яблоко. Одного нам не хватило... Двух тоже. Пришлось притащить еще яблоки. в итоге у Мили в каждой руке было по яблоку, которые она попеременно подгрызала)
А здесь звери дерутся:
Приблизившись к развязке я разрезала одно яблоко и показала сердцевинку, косточки, мякоть и шкурку:
Потом мы поделили яблоко между животными, я раскладывала и объясняла.
На этом сказка закончилась.
Дошло дело до кормления зверей. С фруктами как-о у нас было туго на тот момент (полумертвый банан в холодильнике не в счет). В результате, я просто нарезала яблоки на дольки и мы начали раздавать их зверюшкам. Сначала Миля решила, что киске нужно целое яблоко, а остальным вообще ничего. Потом вообще забрала это яблоко и начала его грызть. В итоге мама,т.е. я разделила и посчитала кусочки яблок, что бы каждому зверю досталось хоть чучуть, объяснив, что накормить нужно всех.
Мой справедливый ребенок, понял мои слова буквально и сначала притащил и накормил медведя:
Потом тигра и кису:
Потом собаку и Кроша:
Потом еще двух медведей)
Слава богу, на этом зоопарк, живущий на балконе закончился и я мысленно порадовалась, что мы не проводили занятие в комнате, т.к. там стоит огромная корзина с мягкими игрушками)
После я быстренько раскидала всех по местам и водрузила ребенка обратно за стол. Совершила попытку рассказать про половинки и четвертинки и просьба сложить яблочко в целое, но интереса к пазлам, у нас как не было, так и не предвидится, а уж тем более к черно-белым.
Кнопки я дома не держу, и идеи с ними играть у меня даже не мелькало. Более того, я никак не куплю простую мозаику. Поэтому мы решили лепить. Что вполне Милю заинтересовало.
Потом пришел еж. Я пыталась долго уговорить Милю наштамповать ему колючек, но в итоге она с большим интересом открывала и закрывала колпачок от фломастера. Пришлось подсунуть краски, и еж получился очень странным:
Но более странным вышел наш медведь))) Миля долго пыталась следовать моим указаниям, а потом психанула)
Раскраску - яблоко я долго старалась держать в рамках, но все -равно вышло как всегда, как захотел творец.
А потом у нас был перерыв на 2 или даже 3 дня. Мне надо было подготовиться к работе, я была вся взвинченная и нервная, поэтому Миля пол дня была предоставлена сама себе, а вторую половину проводили на улице. Но тут пришли выходные, и папа уволился с работы. И я каааак его запрягла...
Для начала, они изучили как появляется яблоко. Папа рассказывал, что семечко сажает в "земличку", оно прорастает - получается дерево и на нем созревают плоды. Момент цветения он явно упустил. Ну да ладно..
Дальше началась творческая часть. Яблоко намазали клеем. и использовали кондитерскую посыпку для его украшения. Муж усердно пытался все сделать за ребенка, а я ворчала, как старый драндулет по тому поводу. Но в результате, он дал ей свободу действий.
И еще одно яблоко. Которое мы решили заклеить рваной цветной бумагой, но Миле было это интересно на стадии намазать клеем и первые 5 бумажек, потом клеили по очереди мы с мужем)
а вот следующее задание увлекло всех. Мы собрали все разрезанные картинки в кучку и сделали коллаж. Точнее Андрей с Милей клеили, а я сказку рассказывала и щелкала.
Но для начала нарисовали фон. который потом, вполне удачно залепили картинками ( ну не может яблоко быть треугольным)
Миля так старалась, что аж язык вытащила) до этого они еще совместно навояли шедевр, который в пору в Эрмитаж нести) И судя по выбору цвета это был медведь, но я успешно забыла его сфотографировать. А вот результат коллажа:
Потом было выловлена откуда-то еще одна распечатка дерева и было решено делать яблоки на дереве. Яблоки желтые, т.к. это первая пальчиковая краска, которая попалась мне под руку. Но яблочки плавно переросли в листочки, а потом с помощью жесткого листа какой-то пленки, вообще в листопад) Так что у нас уже осень наступила)
Потом мы посчитали яблочки, т.к. я забыла предупредить мужа, что это должно быть в двойном экземпляре. Миля сбегала на кухню и почему-то принесла еще одну пятерку, но место ей она выбрала верное.
Я долго пыталась уговорить Милю поискать части зверюшек, но вернемся к вопросу, что пазлы нам до фени, поэтому раскладывала я , все громко комментируя. Зато откуда-то нарисовалась свинья из первого дня)
Ну и последнее, что сделали дома - это посчитали до 10 яблочки, мама разложила их по цветам, папа по нужным баночкам (желтая была где-то под диваном, поэтому красные в одну баночку, желтые и зеленые в другую), мама разложила на картинке нужное количество. Но Миля уже устала, поэтому она начала психовать, и была оставлена наедине с яблочками и баночками.
А вечером мы неожиданно нашли в лесу дикую яблоню. А еще чистотел, бледную поганку, чистотел, зверобой, волчью ягоду, шишки и огромное футбольное поле посреди леса, на котором я даже пробежала 5 кругов, хотя с детства терпеть не могу бегать. Вот так.
з.ы. Спасибо Светлане за такой урок)