Обучение чтению и фоточтению

ДД! Подскажите пожалуйста, а Шичиду читали на русском? Я видела ссылку на Умницу, где есть эта книга, но не увидела там. Хочется тоже попробовать, но ознакомиться с первоисточником.Заранее спасибо))
03.04.2014
Здравствуйте. Я читала на английском, у меня есть все книги, которые издавались в английской версии, я заказывала их из Японии, больше их нигде нельзя купить. Но у меня в блоге и на сайте по тегу Шичида можно найти книгу на русском, доступную для скачивания. К сожалению, ссылку сейчас дать не могу, т.к. я с мобильного и за границей.
05.04.2014
Спасибо большое! Я обязательно посмотрю! Буду изучать матчасть))
06.04.2014
Лиза, в целом я с тобой согласна. Но мой личный опыт говорит, что так назыааемая врожденная грамотность происходит из любви к чтению. Меня научили читать лет в пять, с тех пор я читаю очень и очень много. Я точно могу сказать, как правильно пишется то или иное слово, как расставить знаки пунктуации в предложении, но при этом я не помню многих правил. Я просто все это чувствую. И у многих моих знакомых такая же ситуация. 
01.04.2014
Вы правы, безусловно. Но фоточтение вполне может быть катализатором, в особенности еще и от того, что не во всех семьях дети видят родителей за книгой, и сами не стремятся читать, то есть любви к чтению может и не возникнуть. Но, в первую очередь, я за фоточтение из-за квантового чтения. Для всего остального есть классический метод, который ничем не плох. Так же как и фоточтение не сделает хуже, особенно в тех микродозах, которые предполагаются у нас. Это не домановская система с многократными повторениями, это всего лишь 15 секунд в день. Почему бы и нет тогда) Я решила попробовать, никому не навязываю, потом расскажу, что получилось)
05.04.2014
Лиза, а где можно подробнее почитать про квантовое чтение? Я в этом еще совсем не разбиралась, к сожалению. Лиза, я ни в коем случае не хотела осуждать избранный вами метод. Я пока только разбираюсь в фоточтении и еще не определили для себя, как и когда учить ребенка читать. Будет очень интересно узнать, как у вас получается, какие результаты.Мне кажется, что в наш век всеобщей компьютеризации очень редко кого встретишь с бумажной книгой, в лучшем случае с электронной. А я вот больше люблю именно бумажные, люблю их листать, их запах. Но электронные книги я все-такие читаю, так как не всегда есть возможность сразу определить, понравится книга или нет. Это так небольшое отступление))
06.04.2014
А мне очень понравилась Пластилиновая азбукаhttp://www.labirint.ru/books/409246/. Кто-то из девочек здесь про нее писал, но, к сожалению, не понмню кто.
01.04.2014
Очень ждала этот пост. Я начинала чтение с 10 месяцев по домановским карточкам. Терпения не хватило и, через 4 месяца забросили. Хотя результат явно был, но такой способ очень трудоемкий, и я, как оказалось, на такое не способна. Позже, примерно в 1.10 у Поли проснулся интерес к написанному, и я показала ей буквы. Мы не стали их учить целенаправленно, поскольку я все-тика не отбросила окончательно идею научить чтению целыми словами. Я, как ты говоришь, создала вокруг нее буквенную среду. В итоге к двум годам она знала все буквы, причем выучила их практически сама. Что с этим делать дальше не понятно…Мы проговариваем слова, определяем на какую букву какое слово, пытаемся складывать слоги (я спрашиваю: что получится «К» и «У» - она отвечает КУ), но делаем это очень неактивно, потому что я для себя никак до конца не решу нужно ли нам это. Единственное из-за чего я переживаю – ребенок впитывает все как губка и проявляет явный интерес, как бы не упустить момент…После долгих размышлений на эту тему, я пришла примерно к такому же выводу – обучение чтению должно быть комплексным. Но как это осуществить на практике не знаю. Возится с бумажными карточками точно больше не буду…так что ждем с нетерпением появление карточек на supermom:)
01.04.2014
очень интересно. По поводу игр в буквы вы писали про самостоятельно сделанную азбуку. Насколько я знаю есть книжки с наклейками на каждую букву алфавита, но не подскажу, где видела. И еще у кого-то тоже читала, как играть в слова. Берется обычный блокнот и разрезается по горизонтали, например, на 4 части и на каждой части пишется на отдельном листочке по букве.  И так можно складывать слова из четырех букв.И еще, такой вопрос: а вы не считаете, что у ребенка возникнет путаница из-за разных методов чтения. Ведь, если я правильно поняла, вы сначала планируете обучить раннему фоточтению (чтению целым словом), а затем чтению по складам. Но ведь переучивать всегда сложнее, чем научить сразу правильно (и более сложно) читать. Вот именно это лично меня останавливает при обучении чтению... мы только (как и вы) играем в буквы.Камешки у вас замечательные красивые, покажете потом готовый алфавит??)))
01.04.2014
Обязательно покажу алфавит. По поводу перехода от одного типа чтения к другому, если честно, я не знаю. Многие мои выводы основываются на интуиции. Раньше она меня не подводила в таких вопросах, но никаких гарантий я дать не могу) Однако, именно так делают в школах Шичиды, и в итоге мы же с вами тоже не читаем по слогам, мы видим длину слова, первые и последние буквы, и, исходя из этого, подставляем по смыслу слово в текст, но у нас это результат многолетнего опыта. Когда возникнет желание привести ребенка к квантовому чтению, воспринимать слоги он точно не будет, за секунды прочитать лист текста по слоговому методу практически нереально, так что в ход пойдут образы. Но комплексный подход все равно необходим, чтобы помочь ребенку разобраться в словообразовании и с легкостью справляться с новыми словами и текстами любой сложности. Но это только размышления на тему. Посмотрим. В любом случае, я не видела взрослых, не умеющих читать, так что программу минимум мы в любом случае выполним))))
01.04.2014
Сетка памяти (шаблоны для скачивания) Весна для photo-memory и настроения