Эффект Моцарта - миф?)))
Музыкальное развитиеПрочла "дивную" статью о том, что развенчан миф об "эффекте Моцарта". Оказывается, ученые (наверное, "британские") выяснили, что музыка Моцарта повышает активность мозговой деятельности только на время. А именно на время прослушивание самой музыки. После прослушивания мозг возвращается в свое прежнее состояние без изменений.
Нет, я не из тех, кто проглатывает подаваемую информацию, не обдумывая. В данном случае и обдумывать нечего, т.к. кто-то решил преподать известные факты, но под отрицательным углом. Чтоб убедить неопытных родителей, но жаждущих приобщить своих чад к прекрасному, в бесполезности прослушивания музыки и ожидания эффекта. Я бы посмеялась и "прошла" мимо, если бы не комментарии... Вот они меня задели. Ну как можно "вестись" на подобные статьи? Да ничего нового или неизвестного не сказали! Просто автор сделал акцент не на факте усиления активности, а на факте возвращения мозга к прежней деятельности после завершения сеанса прослушивания. Вот и весь секрет "умной" статьи.
Ну конечно же мозг вернется к прежней активности, кто ж ожидает гения после прослушивания музыки? Кто его вообще ожидает после чего либо? Тут, вроде, все ясно. Так на что повелись "неопытные родители"? На словосочетание "без изменений"? Вот это уже ложная добавка от псевдоумного автора статьи. Любая деятельность (в т.ч. слуховая - прослушивание музыки) не проходит бесследно для мозга, особенно развивающегося детского. Это тренировка, основа развития. Игровая деятельность - тренировка одних качеств и навыков, творческая - других, музыкальная - третьих. Часто качества и навыки между собой переплетаются. Что еще тут можно сказать? Вроде это то, что понимает любой здравомыслящий человек.
Пишу все это не только потому, что поразили комменты "проникшихся" (типа "Да-да, мы тоже включали классику, но ребенок гением так и не стал"). Не раз читала посты мам, которые утверждают, что далеки от понимания сути, смысла и тонкостей "всяких развивающих штучек". Да нет никакого секрета и никаких тонкостей, нет никакого "раннего развития". Ну относитесь вы к этому проще! Есть просто развитие. И с ним тоже все просто: хорошие книжки, музыка, совместные игры (продолжайте: вещи, окружение, общение и т.д. и т.п.) - ВСЕГДА РАЗВИВАЮТ РЕБЕНКА. Аксиома. И фанатизм тут излишен, и безразличное отношение - тоже не гуд.
Лично я включаю классику не потому, что лелею надежду взрастить гения. Нет, просто это развивает музыкальный слух и вкус, учит понимать и слышать музыку, любить ее, в дальнейшем - разбираться в ней. Классика и фольклор - идеальная основа для музыкального развития ребенка.