ТН Цвета. День 5 - Повторение и закрепление
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)Вот и закончилась наша цветная неделька!
План ТН:
1. Красный
2. Желтый
3. Зеленый
4. Синий
5. Повторение и закрепление. (в этом посте - под катом)
Осторожно, под катом много фото.
Обобщающий денёк проводить было легко - доделывали, то что не доделали в прошлые дни, мама ленилась и ничего сверхнового не рассказывала, ну, разве что про радугу, а так в основном обобщала и дополняла.
1. Информация о...
Стенд:
Для стенда использовала наши ранее сделанные цветные моря, карточки с радугой и со всеми изученными цветами
Моря покрупнее (наклейки из фикс-прайса):
Стихи: про радугу и разноцветные стихи
Презентации, видео, мультфильмы:
Смотрели раза четыре точно веселая радуга - все серии подряд больше ничего смотреть не хотела.
2. Логика и интеллект (паззлы, лото, дидактические задания подобного рода)
Дидактические игры:
Лото предложила два варианта - с объемными фигурками (правильно положила только синий квадрат, вернее не положила, а подала маме) и сложнющее с шестью фигурками. Там просто я подавала карточку и спрашивала - "на лист с желтыми или с красными надо положить?" Верно указала две карточки, третью карточку начала вертеть в руках и жевать. Игру свернули - мало-мальский результат есть.
Паззлы собирала так, от балды. Предложила три сразу, правильно расладывает их в пары, но картинку собрала только с божьей коровкой и убежала по своим делам.
Логические игры:
Сегодня мы активно собирали пирамиды, в том числе и из стаканчиков (наверное из стаканчиков всё же башня) а с кубиками и другими игрушками не стали играть,хотя я предложила кубики, которые ребенок давненько не видел.
На фото слева - это всё Роксанкины работы, а справа - мамина башня из кубиков, которую Роксана только смотрела, как мама строит а затем успешно сломала. Не идут у нас чего-то кубики...
Еще (без фото) раскладывали разноцветные прищепки по стаканчикам соответствующих цветов - с попеременным успехом, не ошиблась с синим, с остальными были неточности.
Еще планировалась коробка-сортер для крышечек от бутылок, типа такой (фото из интернета) но у мамы руки не дошли её сделать.
3. Мелкая моторика (шнуровки, сортировки и прочие "монтессори" задания)
Сегодня у нас опять "День моторики" - то есть из всех типов занятий с большей охотой ребенок занимался именно этим.
Что делали:
1. Мозаику собирали (это дело мы полюбили. Сама, без указаний и подсказок (!) втыкала детальки парами по цветам, так что можно интерпретировать как сортирову по цветам. Занимались этим с утра, были еще не уставшие и активные)
2. Втыкали палочки в стучалку (Руками, молотком пока не забиваются)
3. Играли с маминым кошельком (Полюбили мы это дело - стягивать со стола именно мамин, хотя своих, старых, отданных дочери на растерзание у неё три штуки) Кстати, отличная идея для ленивых мамочек, кто хочет, но никак не соберется сшить игрушку с застежками - в кошельках и молнии, и липучки, и кнопки, и кармашки, и клапаны.
4. Кнопки-флажки из губки доставали и втыкали (аж первый раз пять кнопок-флажков, во второй - две) и складывали их в стаканчик, держа двумя пальчиками. Играть под чутким руководством.
5. Шнуровку - нанизывали бусы (без особого желания, спать уже хотела)
Еще, уже без фото:
6. С прищепками играли
7. Резинки для волос на палочку натягивали
8. В ежа-подставку карандаши втыкали
9. С магнитами на холодильнике играли
4. Сенсорика (цветовое восприятие, звук, вкус, запах, сенсорные коробочки и т.д.)
С утра был сенсорный тазик с цветными игрушками (у нас уже без наполнителя и мелких деталей, потому что нещадно всё вокруг разбрасывается и переворачивается) :
Поиграли на ксилофоне и вечером рассматривали рыбок из рыбалки и пытались их разложить по цветам
5. Крупная моторика (физическое развитие) - игры, танцы, активный отдых
Хит сегодня - воздушные шарики, как только с ними не играли, я же активно закрепляла названия цветов.
6. Творчество.
На творчество сегодня вдохновения не было ни у Роксаны, ни у мамы, поэтому работ мало.
Геометрическая аппликация "Домики" - http://www.labirint.ru/books/328112/
Аппликация с блестками (Роксана их любит)
и доделали яблоко и ягодку с "красного" дня
Еще рисовали радугу губкой (мастер-класс) - понравилось - одно движение, а какая красота! Только мы попроще сделали - намочили губку, ватной палочкой на край губки положили капельки пальчиковых красок (они же густые) и, собственно, рисовали.
7. Эксперимент (сюрприз)
Сегодня без фото - изучали воздушные шарики - как они летают с реактивной силой если их отпустить не завязывая, смотрели "радугу" в оптических дисках и в мыльных пузырях. Все незатейливо и банально =)
ИТОГ
Тематическая неделька позволила выявить пробелы и отметить успехи дочери. Оказалось, что синий и красный мы знали, желтый - закрепили, а самые проблемы у Роксаны с зеленым цветом. Она путает его то с желтым, то, почему-то с красным. Красный с желтым не путает, а синий - у нас всегда на ура - это любимый цвет.
Познакомились с новыми играми и новыми способами игр - сейчас, спустя два дня после ТН Роксана сама по своему желанию шнурует фигурки и цепляет резинки на все доступные продолговатые предметы, в том числе и на мамины пальцы. Появилось три слова в активном словаре - "К'га", "Си" (красный, синий) и уже "Золт" вместо "Зёлы" для желтого. Зеленый пока еще в пассивном - понимает просьбы "принеси зеленый мяч" но сама цвет называет крайне редко.
Польза в проведении неделек очевидна и проводить недельку не так сложно, как кажется.
Итак, до 9 декабря (а там - флешмоб по фигурам) мы "в отпуске" - будем ненавязчиво закреплять пройденное и дадим "передых" и маме, и растущему организму - чтоб уложилось всё в голове и не путалось.
Буду рада, если использованные мной идеи кому-нибудь пригодятся.