ТН Цвета. День 3 - Зеленый
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)План ТН:
1. Красный
2. Желтый
3. Зеленый (в этом посте - под катом)
4. Синий
Осторожно, под катом много фото.
Роксана сегодня была ленива и спокойна. Может, настроение, а может и влияние изучаемого цвета. Бесилась мало, но и задания выполняла так, типа:"Мама, ну ты же знаешь, что я могу это сделать..." Но ничего, мама стойкий =)
1. Информация о...
Стенд:
Просто карточки с зелеными фигурами смотрели еще
Книги: (зеленые, домашняя библиотека + сегодня сама изъявила желание почитать "мою первую книгу")
Стихи: тут
Презентации, видео, мультфильмы:
медитация на зеленый тут и тут
2. Логика и интеллект (паззлы, лото, дидактические задания подобного рода)
Дидактические игры:
Паззл собрала через не хочу
Лото тоже так, без особого желания, положила только треугольник и убежала, я и так уже упростила по самое не могу.
В книжке листок наклеила, лягушку (рука в руке) еще обвела, а раскрашивать отказалась.
Логические игры:
Сегодня вообще почти никак - башню и пирамиду вообще игнорирует, сортер еще немного пошел.
Зато у нас сегодня мелкая моторика была в ударе.
3. Мелкая моторика (шнуровки, сортировки и прочие "монтессори" задания)
Что делали: 1. Шнуровку (нанизывали бусы) абсолютно самостоятельно
2. Под чутким руководством вынимали из губки и втыкали кнопки в губку (предварительно считайте количество, мало ли что) - впервые предложила, удивилась, что ребенок в год и три может самостоятельно втыкать, не ожидала, честно.
3. Прищепки - сегодня на кувшине, сама нацепила на бортик две штуки - снимать, понятное дело нравится больше
4. В стучалку втыкали колышки, колпачки, катушки, карандаши
5. На мамину тушь цепляли резиночки - получается со скрипом, но пыхтит, старается
6. Играли с зелеными магнитами
4. Сенсорика (цветовое восприятие, звук, вкус, запах, сенсорные коробочки и т.д.)
С утра был сенсорный тазик с зелеными макаронами. Макароны вообще не заинтересовали, зря мама красила. Любимое занятие у нас - забраться в тазик полностью.
Зеленый десерт и зеленый обед (салат из огурцов и рассольник)
Нюхали веточки пихты и зеленые тканюшки с ароматическим маслом эвкалипта
5. Крупная моторика (физическое развитие) - игры, танцы, активный отдых
С утра играли зелеными игрушками
Танцевали под "В траве сидел кузнечик" и "Елочка-елка лесной аромат"
Играли то ли в кузнечика, то ли в ёлку с махровым халатом:
Цепляли прищепки на одежду и снимали их
И еще во что-то играли, но больше обнимались-валялись, деть сегодня на удивление спокойная была.
6. Творчество.
Творчеством занимались с попеременным успехом - что-то шло, что то нет
Рисовали красками - пальцами черепаху еще нормально, вместо воздушного змея губкой красили ковер:
Ватной палочкой (яблоко) отказались рисовать.
Аппликацию с птичкой на 90% делала мама, Роксана наблюдала - приклеила только крылышко и клювик.
А утку с блестками практически сама сделала, я только клеем намазала, и следила за дисциплиной =)
Потом сидела смотрела мультфильм, а я не смогла не сфотографировать результат аппликации блестками, прежде чем отмыть ребенка:
Наши традиционные уже елка и зеленое море с зелеными рыбами. Делала с настроением "надо - так надо, э-эх..."
7. Эксперимент (сюрприз)
Делали опыт по "не грязному смешиванию цветов". В файл кладется краска, чуть чуть воды, запечатывается скотчем.
Сначала не заинтересовалась, но в процессе включилась, а в конце сказала:"О!" и бегала всем показывала.
Вот так мы познакомились с зеленым цветом
ИТОГ
Роксана с попеременным успехом находит зеленый цвет на игрушках или картинках, когда спрашиваешь "Где зеленый?"
Говорит слово - "Зе", указывая на предметы зеленого цвета.
В принципе, ребенок материал усвоил. По-моему она немного устала от такого плотного графика, до этого мы проводили только тематические деньки, а тут три таких насыщенных дня подряд, всё таки первая неделька. После проведения дать с недельку "отдохнуть" ребенку.
Спасибо, что дочитали - досмотрели, надеюсь мои идеи кому-нибудь да пригодятся.