Как организовать занятия?
Разное (если затрудняетесь с выбором)Девочки помогите как то организовать занятия! Много разных идей имеется но из-за того что не знаю как, что, и когда ребетенышу давать, в итоге получается сумбур!
Основные вопросы по организации занятий у меня такие:
Как долго заниматься отдельным занятием? Например изучение цветов, частей тела, зверей? Каждый день?или выделить один отдельный день для этого?
Какие занятия должны быть ежедневно? Какие раз в неделю?
Что то могла забыть, если вы можете подсказать мне еще какие нибудь организационные моменты буду рада :)
Анастасия
Специально ничего не организовываю, просто в процессе всех игр изучаем и животных, и названия всех предметов, и цвета, и формы.
С 6 месяцев складывали пирамидки - каждый раз называла цвета колец, играли в ванне, называла цвета формочек, которыми переливали воду, складывали кубики в башни (месяцев с 9) - тоже самое.
В 8 месяцев купили первый сортер (пеликана), там и формы, и цвета. К 11 месяцам уже легко находил все, что я спрашивала. Отличная игрушка - теремок, представляет из себя шесть картонных коробочек-домиков, которые можно и вставить друг в друга, и поставить в башню, к ним шесть резиновых маленьких деревенских животных, на коробочках на одной грани нарисованы формы, на другой животные (в 7 месяцев ребенок ставил каждое животное на свой домик), на третьей цветы от одного до шести с цифрами и т.д. На эти же коробочки сын придумал ставить формы из сортеров.
После года и трех месяцев хорошо пошел сортер "яйца", для мелкой моторики есть шнуровка - уже в 8 месяцев нанизывал бусы (конечно, с моей помощью), в 10 месяцев ставил бусы с изображением фруктов на специальные деревянные карточки.
Книжками с крупными понятными картинками развлекала малька с двух месяцев. Активно сам стал их листать и изучать предметы в них примерно с 8 месяцев. Всем предметам в книжках находили аналоги в доме или среди игрушек. Например, книга "Противоположности", в которой сравниваются справа-слева, шире-уже, внизу-вверху, короткий-длинный и т.д. На одной из страниц слева нарисована машина, справа кораблик, на другой странице вверху вертолет, внизу поезд, примерно в 11 месяцев малыш к каждому изображению приносил игрушку из набора для ванной "транспорт" (небольшие резиновые игрушечки в виде мотоцикла, самолета, машины и пр., у каждой игрушки свой цвет, о нем тоже можно одновременно спрашивать у ребенка). На другой странице стол, кресло, ковер, зеркало, люстра - все это сынок узнавал в квартире и показывал. Другая книжка про животных Африки (на каждой странице крупное изображение с частью для тактильного восприятия из разных тканей, имитирующих шерсть, у нас она с 7 месяцев), к этим изображениям малек приносил животных из купленной бабушкой серии Ивана Затевахина (небольшие фигурки животных из гибкого пластика). Отдельно есть книги про цвета, про числа из серии "Фото-книга", другая бабушка на годик дарила книгу про животных и птиц русского леса, с объемными страницами и звуками, через месяц сынок уже всех узнавал. Даже когда обычные книги рассматриваем (теремок, три медведя, колобок и пр., у нас с открывающимися окошками), то рассказываю кто чем занимается на картинке.
Честно сказать, не развивающих игрушек у нас в доме практически нет, только если машинки :) Но они хорошо раскатываются по квартире (инерционные), и сильно помогли в том, чтобы научиться ползать, поэтому даже их я не могу назвать неразвивающими :)
Беби Энштейн с десяти месяцев до года и пяти был хитом - там и транспорт, и предметы в доме, и животные, и формы, и числа, и времена года, и пр.
В год и пять месяцев нам (по нашему выбору :) ) подарили Лего - это уже начало ролевых игр :)
07.03.2013
Ответить
мама вика
я для себя написала режим дня на листочке и выделила в нем время для занятий ( 4 раза по 1 часу ) распределила чем мы будем заниматься по дням неделям в эти часы ( тоже написала на листочке ) у нас каждый день есть занятие по сенсорике . мы играем в течении часа в игрушки 1 цвета ( например красные ) кубики баночки предметы одежды и т. д. лепим из красного теста рисуем красными красками играем в красный шарик рассматриваем красные картинки и т. д. стараемся менять деятельность каждые 5-7 мин. есть всегда занятия по развитию речи . тоже разбираем разные игрушки ( кто как звучит : машина - би-би . мяч - бум-бум и т. д. ) рассматриваем в промежутках по 1-2 картинки с животными ( коментирую ав-ав. мяу-мяу и т. д). и каждый день - общее развитие - рассматриваем разные картинки с просьбой что то показать ( собачку ротик носик и т. д. )развитие мелкой моторики (крупы спички баночки ) пирамидки и т. д. вечером перед сном 1 час в кроватке рассматриваем еще раз все книжки и картинки. перед сном он это делает охотнее и мне нужно меньше усилий чтобы привлечь и удержать его внимание . напоследок- сказка. пальчиковые игры и массаж ручек под который он засыпает. главное правило которого придерживаюсь- начал отвлекаться -меняю деятельность а через 5-10 мин опять возвращаюсь к теме
07.03.2013
Ответить