Возможен ли синтез?
Развитие детей второго года жизниНа сегодняшний день существует множество методик раннего развития, и с каждым годом их число растет.
Как не заблудиться среди бесконечных карточек, тематических кубиков и прочего дидактического материала?! Как подобрать ту, которая подойдет для своего малыша? Когда начинать заниматься и как организовать занятия? Эти и подобные им вопросы возникли у меня, когда я начала изучать различные методики раннего развития.
Я изучила методики следующих авторов: М.Монтессори, Н.А.Зайцев, З.Дьенеш, Г.Доман, С.Лупан, Железновы, Никитины, Е.В.Чаплыгин, М. Ибука, В. Воскобович, Дж. Кюизинер, П.Тюленев, С.Сузуки и вальдорфскую систему воспитания. Одно мне понравилось, а другое совершенно не подходило...
А можно ли использовать методику не целиком, а частично? При этом комбинируя различные системы? Будет ли польза, и не потеряет ли свое значение каждая методика, если ее использовать лишь как часть другой, обобщенной системы раннего развития?
Кто-то занимался подобным? Расскажите о результатах! Спасибо!
И второй вопрос: стоит ли мне тут описывать свои занятия (у меня ведь нет конкретной методики, а лишь "пазл, собранный из разных наборов") ?