Продолжение...
Разное (если затрудняетесь с выбором)обещала показать чем ещё мы занимаемся.
здесь начало
http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1692704
Вот наша сетка занятий:
Дни недели
Занятия
Понедельник
- ЗКР – связная речь.
- Музыкальное занятие.
Вторник
- Конструирование.
- Физкультурное занятие.
- Апликация
Среда
- Музыкальное занятие
- Ознакомление с художественной литературой.
- Развитие речи
Четверг
- Физкультурное занятие.
- Рисование.
Пятница
- Ознакомление с окружающим миром (сенсорика).
- Лепка.
Развитие речи - мы рассматриваем карточки(фрукты, овощи, животные и т.д.), книжечки из серии Школа 7 гномов , беседуем по картинкам.
Музыкальное - играем на музыкальных инструментах - дудочка, барабан, бубен,металофон, ложки(изучаем какие звуки издают инструменты, названия учим, сам играет), слушаем песенки, танцуем.
Физ-ра - играем с мячем, прыгаем и танцуем под Железновых, ходим по дорожкам из книг, досочек, ползаем через обруч и приседаем.
Ознакомление с худ.лит-рой - чтение книг, слушаем сказки, беседуем по сказкам
Ознакомление с окр.миром - изучаем свойства предметов (твердый- мягкий, длинный- короткий, холодный-горячий, играем по Монтесоррри - с фасолью, манкой, водой и т.д. - здесь много можно придумать)
Рисование - рисуем пальчиками (гуашью, акварелью) кисточкой,(всё чередую по плану) карандашами,мелками, пользуемся серией Это может ваш ребенок (скачиваю здесь), закрашиваем рисунок и т.д.
Лепка - пластилин, тесто.
Конструирование - игры с кубиками, самодельные пазлы, пирамидки и т.д.
Это именно занятия - по 7-10 минут (требования СЭС) каждое, одно-два утром, второе после сна.Эти занятия я планирую заранее, составляю мини конспект (план), всегда вношу игровую форму (например на занятиях у нас гости - мишки, куклы и т.д.).Вначале вспоминаем, что было на прошлом занятии, потом учимся новому.
Но это не означает, что только 20 минут в день уделяю внимание ребенку! В течение дня мы также можем и порисовать, и полепить, и читаем и играем кубиками и т.д. - но здесь уже сам ребенок выбирает, что ему делать, а я рядом сижу и вмешиваюсь только если попросит.Это уже всё в простой игровой форме.
также по немногу каждый день знакомимся с элементарными математическими представлениями - запоминаем цифры, сопоставляем с количеством предметов ту или иную цифру. Я не стремлюсь к тому, что бы он запоминал каждую цифру или букву - потом будет в саду и школе неинтересно - мы просто знакомимся.
Игры с фасолью:
"Работа на пульте"
Спички вставляет в бутылочку с узким горлом (питьевая детская вода -фрутоняня)
Ходим по досочкам
Учим формы(вырезала из кухонных толстеньких салфеток)
Помогает делать шнуровки
Здесь уже шнуруем :)
мамин помощник (выносили мусор в кампост)
на улице минус 25, а нам весело (правда недолго) - спасибо папе за горку!