Занятие 19
Развитие детей второго года жизниВчера мы с сыном не занимались, так как свекровь забрала Ильку к себе на весь день. А сегодня уже как обычно.
Первая часть:
1. Развивающая литература:
Смотрели "Альбом з розвитку мовлення". Когда дошли до картинки где нарисован большой стул и маленький стульчик, я притащила наши, для наглядности.
2. Физическое развитие.
1) Пыталась играть с Ильей в "догонялки с домиком", но видимо сынок еще маленький для этой игры. Один раз спрятался в домике, а потом не мог понять, что я от него хочу.
2) "Прыжки". Хотела научить Илью спрыгивать с дивана ко мне, но он просто на меня падал. Потом я приподнимала его под стишок про овечек, а он отталкивался ножками. А когда я попросила его самого попрыгать, он оторвался на пару миллиметров от пола и бухнулся на попу.
А обезьяну учить прыгать - это Илькина идея.
3) "Ходим по кочкам". Я разложила по полу книги и держа Илью за руку помогла ему переступать с книги на книгу. Потом он сам пытался, получалось не так хорошо как с моей помощью, но все равно молодец.
4) Смотрели Железнову, как обычно. Прогресс все таки есть, сегодня сынок сделал полностью стишок про ручки, немного про мошку, а в стишке про кубик кидал его даже чаще чем нужно, говоря громко "Ой".
3. Игрушка
Попробовали играть с сортером, который нам подарил крестный еще давно, но он очень сложный и мы с ним не играли. Сегодня я поняла, что наверное не скоро Илья сможет с ним справится, я давала ему фигурку и показывала в какую дырочку пихать, но у него все равно не сразу получалось, он злился и психовал.
Тогда я достала машинку, у которой три фигуры: круг, квадрат и треугольник. Ну тут Илька справлялся совершенно без моей помощи, несколько раз пропихивал и доставал обратно.
Вторая часть:
4. Развитие мелкой моторики
1) Игра с кулочками
КУЛАЧКИ СЛОЖИЛИ,
КУЛАЧКАМИ БИЛИ:
ТУК-ТУК, ТУК ДА ТУК,
ТУК-ТУК, ТУК ДА ТУК.
(стучать кулачками друг о друга)
2) "Разверни игрушку".
Нужно завернуть игрушки в разную бумагу (цветную, фольгу, обычную, газету и т.д.) И спросить у малыша : "Как ты думаешь, что там?" Дать ребенку, чтобы он снял с нее бумагу. Первую Илья развернул свинку и сразу показал как она хрюкает, потом котика ( при чем меня порадовало то, что Иля называл животных, вернее как они говорят, еще до того как полностью снимал бумагу, т.е. он видел только часть игрушки и называл ее). После котика я дала ему собачку и только он начал снимать бумагу сразу сказал АВ-АВ, он не мог видеть игрушку, она была еще хорошо обернута и не мог видеть как я ее заворачивала, так как в это время он спал. Угадал? Я была немного в шоке. Потом был самолетик, но Илья разворачивая опять говорил АВ-АВ, а когда развернул сказал У-У-У, т.е как гудит самолет.
Дальше мы эту бумагу мяли и рвали.
5. Творчество.
Сегодня мы рисовали пальчиковыми красками. Я заранее нарисовала тучки, а потом показала Ильке как ставить точечки пальчиком - капельки. Он ставил 1-2 и начинал размазывать, я опять просила ставить только точечки и т.д. Ставя точечки Илья иногда говорил КАП-КАП.
Когда картинка была закончена я прочитала сыну стишок:
Дождик, дождик не дожди.
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дома
Дедушке седому!
Потом я дала ему свободу действий и мы просто вазюкали красками, иногда я рисовала контур (солнышко, яблочко), а Илюша раскрашивал ставя точки или размазывая.
Очень увлекательно для сынишки было разрисовывать себя, а потом маму.
Потом добрался до миски, в которой лежали наши бумажки.