Только что вернулись с занятий Монтессори - не понравилось
Методика Марии МонтессориПишу по горячим следам, а то потом будет лень )))
Ходили сегодня с ребенком первый раз на развивающие занятия по методики Марии Монтессори, было человек 8. Не понравилось.
Во-первых, очень много игрушек на квадратный метр. Как в детском мире, ребенку сложнее сосредоточиться на чем то одном.
Во-вторых, постоянные попытки заставить играть ребенка по шаблону.
К примеру, ребенок сам взял и сидит играет 2 мя досками одного размера, на каждой из которых по 3 элемента -на первой 3 кружочка разных диаметров, и на второй кружок, квадрат, треугольник. Сидит ковыряется минут 10, то соберет, то разберет, то круг в квадрат пытается вставить, то круг меньшего размера вставляет в большой и тд. Сам занят, не требует моего участия. Преподователь ходит между детьми. Подходит к нам, отбирает одну доску со словами, что игрушки нельзя смешивать и пытается "научить" ребенка вставлять предметы нужного диаметра. Итог, ребенок отвлечен, встает и уходит к другой игрушке. На что преподователь делает комментарий, что "не давайте ребенку много игрушек, ему трудно сосредоточиться".
Второй пример, стена с дверцами и замочками. Сидит опять ковыряется, откроет закроет и тд, рядом стоит (в 10 см) корзина с игрушками небольшого диаметра, ребенок берет 1 игрушку и кладет за дверцу, закрывает, тут же подходит преподователь и просит не смешивать игрушки и положить на место. Я говорю, что я сама положу на место, на что мне преподователь отвечает, на ухо "шепчет" - "мама, ребенка надо с рождения приучать к порядку".
Третье, стоит тазик с водой и рядом мочалки, ребенок подходит берет мочалку и начинает протирать пол рядом. Тут же подходит преподователь и просит положить мочалку на место в тазик, типа опять не правильно играет. При этом ребенок не разбрасывает игрушки, не носится, он просто играет по своему.
Вот я никак не пойму, это мне так повезло с курсами или у меня ребенок не правильный???
Как можно ребенка заставлять играть по шаблону, шаг вправо, шаг влево расстрел. Да, я за приучения к порядку, но это уже похоже на пароною, ведь это ребенок и игрушки стоят в 10 см друг от друга и они одноформатные. Ну ,например, на одном подносе стояли три чаши с пшеном, фасолью и маленькими игрушками. Мой ребенок смешал фасоль и маленькие игрушки и начал маленькие игрушки выковыривать из чаши, как оказалось "опять не правильно".
Музыкальная минутка - маленькая комната, вся забитая игрушками, детки ест-но отвлекались на них и плохо сосредотачивались на "руки вверх, руки вниз".
Общее впечатление как от плохой экскурсии. Смотрим вправо, смотрим влево, быстрей, быстрей, быстрей. Не останавливаемся....