в Психология 4 года

Установка: кто плохо учится, тот никто.

Отличник и двоечник, разделение, а потом обесценивание. Тех кого вы обесцениваете, вам рядом с ними спокойно во взрослой жизни:"Плевать, что она директор, училась то она на тройки, а значит нагуляла себе эту должность, насосала! Что с ней говорить, она хуже меня и мне с этим знанием спокойно, она мне не соперник!" На самом деле вам во взрослой жизни нечем похвастаться перед этой девушкой директором, поэтому её нужно принизить с помощью учёбы , чтобы в её обществе вы чувствовали себя комфортно и могли общаться свободнее. Перед отличниками у вас благоговейный трепет, это для вас уважаемые люди, мама говорила что так правильно и вы даже имея свой горький опыт заброшенной учёбы все равно исповедуете мамины ценности. Сбылось мамино проклятие двоечника, вы не получили красный диплом а значит вы никто и ничего на добились и теперь нужно всех вокруг обесценивать, потому что тяжело быть поганкой и никем, это метафора смерти судя по всему, жить и быть никем равно смерти. Ваше лечение в реверсном поведении, нужно не спрашивать у людей про учёбу, нужно узнавать их, как личностей, нужно искать свои сильные стороны и вести с собой диспут, в чем ещё ваше ценность помимо попугайского повторения зазубренных уроков, что вы ещё можете, чего вы добились и к чему стремитесь в будущем. Составьте план как вы получите образование и претворите его в жизнь, это достижение позволит вам себя зауважать.
03.09.2020
Аноним
Кажется, Вы лучше всех вскрыли проблему. Мне внушали важность знаний и оценок. Мне не внушали, что я красивая, модная, спортивная, душа компании (этого и не было. А кто знает, может, с другим подходом было бы по-другому). У меня не было интересных игрушек. Мне не о чем было разговаривать со сверстниками - я никуда не ездила (например, деревня, лагерь), телевизор смотреть не разрешали (а часто разговоры о мультиках или сериалах), мне было некомфортно. Иногда вклинивалась со своими "историями", но меня быстро затыкали. Играли вместе поскольку постольку, выбора особо не было, что ли. Когда я лезла со своими знаниями, меня либо затыкали либо тупо не верили информации. Я не интересовалась модой, не сплетничала, не нарушала правила и т.п. (сейчас уже сложно вспомнить, что тогда интересовало детей и подростков). Одноклассники не портили отношения со мной, такой забитой, только потому, что я была им полезна - подсказать на контрольной, списать домашку. Знать было способом поддерживать хоть какое-то общение. Я видела себя как бы со стороны в других участниках олимпиад, и мне это не нравилось. Знания перестали быть ценностью, но не появилось другой. Сейчас болтаюсь по жизни без желания за что-либо зацепиться. И хочется опять в школу, потому что там я была "звездочкой" и чувствовала себя в своей тарелке.
04.09.2020
Кроме последнего предложения как про себя прочитала.
06.09.2020
В итоге вы пришли к самосаботажу, мамины ценности вызвали такое отторжение, что вы теперь саботируете любые знания, достижения и умения. Еще я вижу что есть высокая потребность в общении, чтобы люди хотели узнавать вас как личность, но в то же время вы боитесь открыть душу, потому что без красного диплома и пятерок там ничего нет. "Я хочу быть такой какая я есть, но я боюсь быть настоящей, потому что мама говорила что я ничего не стою без своих знаний, а что-то другое я в себе не развивала и время ушло!" Это неправильное заключение, этот вывод сделал маленькая девочка, много лет назад и она ошиблась, потому что у нее было мало опыта. Сейчас вы взрослая, сейчас вы можете заниматься тем, что хочется, вы даже можете найти нормативную работу, например в банке, где все по уставу, или в медицине или в органах, или в фондах, где на все есть инструкции. Выполняя правила, вы будете получать "социальные поглаживания" или "социальные пятерки", и это позволит вам себя уважать, гордится собой. когда этот этап будет пройден вам нужно будет заставить себя пробовать заниматься разными хобби, ищите себя, узнайте наконец какая вы настоящая, что вам по настоящему нравится, чего вам хочется, чем вы одарены. У нас у каждого есть дары, это не обязательно музыкальный или художественный талант, есть надежные люди, есть люди болтуны, которые разряжают атмосферу в компании, есть хохотушки, есть умницы, которые все знают и дадут ценный совет, есть девушки рукодельницы, есть кондитеры и т.д. Ищите себя, перестаньте блокировать свой жизненный путь назло маме, вы дано не маленькая девочка, а той девочке просто не повезло, но выход есть, и вы и она можете быть счастливы.
08.09.2020
Интересно... у меня никогда такой установки не было и так не думала. Наоборот часто встречала людей которые плохо учились, или не доучились и сейчас отлично живут, у них свое дело, хороший заработок. Мне нравятся такие примеры)) Я счтаю дело не в оценках и даже наше высшее образование делко от идеала. Я получила высшее образование и не узнала ничего, все что мы проходили одна сухая теория которая никак не пригодилась мне в работе, всему я научилась на опыте, я могла и вовсе не посещать вуз, ничего бы не потеряла. Конечно я не говорю о таких профессиях как врачи, инженеры, где вуз дает нужные знания. Но все равно наша система образования себя изжила, она стара и не дает тех знаний которые нужны. Я считаю что все идет из семьи, если семья "благополучная", родители всегда за своих детей и помогают. дают верные установки, нацеливают ребенка на успех, то и ребенок будет успешным, даже если учеба ему плохо дается. Он обязательно найдет себя. Я решила что не буду говорить своим детям что бы все силы бросали на учебу. Постараюсь что бы они относились к учебе ответственно и спокойно, такой жизненный этап, не более того. Я буду говорить "подумаешь тройка, закончишь школу и забудешь"))) В принципе все свои тройки я забыла сразу как закрылась школьная дверь за мной, дальше жизнь завертелась куда интереснее))
31.08.2020
Аноним
Действительно, установки очень важны. Мне мама как-то заявила, что не заставляла даже мыть посуду, лишь бы я всё время посвящала учебе. Ну это же невероятно глупо! Начиная от зацикленности на учебе и заканчивая словом "заставлять". Про оценки вообще молчу.
02.09.2020
Мне нравятся умные и целеустремлённые люди. Предпочитаю окружать себя ими. Один только интеллект не делает человека хорошим, но и без него с человеком общаться неинтересно. Причем интеллект может быть академический, эмоциональный, социальный, бытовой - и обладающие этими видами интеллекта люди мне все по-своему интересны. Кто как в школе учился, это, конечно, фигня, потому что как это понять, если вам не 18, я не знаю)))
30.08.2020
А как вы во взрослом возрасте узнаете, кто и как учился? Я ни про одного коллегу, например, не в курсе, какие у него были оценки в школе или институте. Может, вам просто не интересоваться этой стороной? Не будете знать про оценки, не за что будет "зацепиться". А вообще это, конечно, хорошо с психологом прорабатывается. Если уже серьезно мешает в жизни.
30.08.2020
Вы сами пишите что не окончил и вуз. Так где ваше образование? Как вы себя цените? Вы просто судите людей за свои же ошибки. Видите первым делом то, что и сами не достигли. Или оправдываете другие свои неудачи тем что "зато я умная и пишу грамотно" Только суть не в этом. А в том, чтобы максимально мудро устроить свою жизнь с теми умственными данными, которые есть Как пример знакомая училась в колледже на учителя рус языка. Закончила его с тройками. Но при этом очень любила с детьми заниматься. И сделала упор на начальную школу. Усвоила хорошо программу по русскому за 1-4 класс. И стала репетитором для маленьких детей. Да, она не факт что напишет правильно сложно подчиненное предложение и не знает все типы сказуемых. Но мамы школьников к ней в очередь стоят. Потому что у неё есть подход к маленьким детям.
30.08.2020
Не скажу, что училась на отлично. Всегда с благодарностями. Вроде учеба давалось легко, но уже с 3 класса мы были предоставлены сами себе, контроля не было, никто мозг не выносил, поэтому правила не учила, уроки делала на переменах. В 8 классе выделила для себя три основных предмета и грызла только их, на остальные просто забивала, было очень неинтересно. Я была очень самостоятельной и послушной девочкой. Активистка, организатор. Никаких ни разу проблем не доставила маме. Когда родился сын, я, ессно, как, видимо, и многие мамы нарисовала идеальный образ ребенка и мамы. Уххххх как мой сын меня воспитывает. Затопить туалет в школе - не проблема. Провалиться в яму с глиной - пф, вообще ерунда. Возмущаться, что Ирина Викторовна не имеет никакого права ущемлять его права и ей об этом сказать (2 класс был). А как он знатно ругается отборным матом! Никогда б не поверила, что мой сын, такой со всеми обходительный, дверь придержит, всем здравствуйте, до свидания, спасибо, кассиры в магазе, педиатр, медсестры, мои подруги всегда ему так умиляются, какой воспитанный и галантный парень - и так матюгается, если б я однажды случайно не вышла из угла дома, где сидел мой детеныш с ребятами и девчонками и мат перемат, как песню заливает. Я, простите, охренела просто. Не поверите, но видимо на тот момент у меня в реальности отвисла челюсть, глаза на выкат. Я пару секунд не могла из себя ничего выдавить. Мне составило очень много усилий, что б его не разорвать там на месте. А учеба! Не знаю как я еще выжила. У меня было ощущение, что он издевается и закрадывались мысли, что мой ребенок тупой. Было такое, что я уходила на час из дома, что б не наговорить гадостей. Самое легкое было, когда я закрывалась в ванной и рыдала от бессилия изменить ситуацию. Именно изза учебы. Его учеба из области "мама, я 50 раз написал пошЕл, как ты говорила и пошОл на улицу". Конечно, я до сих пор его "тяну" по учебе. Выношу ему мозг про орфографию. Пишем с ним диктанты. Заставляю читать, много читать. И постоянно долблю, что грамотный и образованный человек - это модно, а не наоборот. Хотя ко мне все чаще начинает доходить мысль, что у него просто нет интереса к учебе и таится маленькая надежда, что повзрослеет, сам поймет, что учеба важна. Но более большей моей противоположности по нраву, характеру, душевному стержню, отношению к той же учебе, я даже не то что бы представить не могла, у меня в голове даже такой мысли не возникало. И могу с уверенностью говорить, что он меня воспитывает - сдержанности, терпению, компромиссу, а главное, восприятию того, что он другой, не же ли я. И теперь мой девиз, главное, что б мой сын нашел себя в этой жизни, что б чувствовал себя счастливым и не испытывал чувство одиночества, а так же что бы вырос человеком хорошим. Как вам поменять установку. Наверное самоанализом.
30.08.2020
Простынь не прочла, простите, но сама фраза верна на миллион процентов. Речь не идёт об оценках школьных. Вся жизнь - это сплошная учеба. Вне зависимости от профессии успешны только те, кто постоянно учится своему делу, совершенствуется. Оценивать людей по уму абсолютно нормально, но речь опять таки о другом, об общем кругозоре, интересах, а не о грамматических ошибках на скорую руку.
30.08.2020
+
30.08.2020
При чтении вашего поста у меня возникло два вопроса: ваш возраст? И есть ли у вас дети? Если есть, то наверное, они отличники, очень умные и любознательные. Меня не пугали профессией дворника. Я в школе просто училась лучше всех в своей параллели, мне это давалось очень легко, нравилось, побеждала в олимпиадах городских, краевых, гордость школы, родителей, бабушек и дедушек... Конечно, оценивала сверстников по уровню успешности в учёбе. По поводу ошибок в речи и на письме - была нетерпима к ошибкам несколько первых лет после универа. Потом пришло понимание, что все это фигня. Какой-то юношеский максимализм, который уместен именно в юности. Мои оценки, медали, дипломы в моем прошлом вообще никого не интересуют. Почему про детей спрашиваю... У меня, такой умной, окончившей школу с медалью, имеющей (зачем то...) три высших образования, ребёнок такой, про которых я в школе могла сказать "как можно быть таким тупым". Как мне его оценивать? Это мой ребёнок и люблю я его не за отметки. Сын научил меня быть гораздо более терпимой к окружающим, в том числе тем, кто не так умен, образован и пр.. Для этого он такой мне и дан. Не поверите, но не так давно я вспомнила, что в детстве где то на подсознательном уровне считала, что двоечников родители не так сильно любят, как любят отличников.
30.08.2020
На самом деле кто как учился важно и не важно одновременно. Вам скорее всего не интересно общаться с людьми, которые ничем не интересуются. У вас есть какие-то интересы, что действительно вам нравится? Люди сходятся обычно по интересам, увлечениям. Если вы не горделивая, то к вам обязательно потянутся люди, такие же как вы сами. А вообще нам даются люди, чтобы мы научились чему-то. Да есть не очень умные, но талантливые, есть весёлые, есть отзывчивые. Значит, вы тоже можете научиться чему-то у них.
30.08.2020
Вы что у каждого встречного спрашиваете как он учился в школе и что закончил после? Очевидно, что не каждый с вышкой умный и успешный. И обратное - не каждый со средним тупой. А уж учёба в школе вообще не показатель. Вы и сами явно это видите, откуда тогда такие установки в голове и почему они не рассыпались в прах? Получается вы не умеете делать выводы.
30.08.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Дети интроверта Ребёнок - часть меня???