Мутизм (молчание) длиною в пять лет. Продолжение. ВОПРОС
Мы и наши дети. Как наладить отношения?Здравствуйте, девочки!
Надеюсь, моя информация станет кому- то полезной. Моей дочери 5 лет.
С года начали появляться в ее поведении вещи, которые меня тревожили. Я подробно описывала раньше их на сайте.
Молчание с чужими, полное непринятие родной тети до 4 лет, замкнутость на детских площадках, праздниках, в гостях. Со знакомыми с детства детьми необходимо было часа 2- 3 провести вместе для установления хоть какого- то контакта. В три обратилась к психологу (психологов было 2 и только второй дал верный вектор по моему мнению).
В общем, психолог подтвердил мои догадки о мутизме. Легкая форма, избирательность.
Это НЕ аутизм. Погуглите. Избирательность в людях. Жесткая. Есть близкий круг, там ребёнок как рыба в воде, общается, веселится. И есть люди - чужаки (причем это могут быть близкие, родные, знакомые), которых ребенок игнори рует, не принимает, не разговаривает с ними вообще и при них ищет защиты у родителей.
Моя дочь в круге чужаков старалась не появляться, отсидеться с нами.В подъезде от соседей спрятаться за ногу, на улице- не приближаться к детям.
Так вот, психолог послушала меня, дочь, которая односложно ей отвечала, мои аудиозаписи,которые я заранее подготовила, общаясь с дочерью в обычных ситуациях.
Было рекомендовано не давить на ребенка, не оправдывать молчание перед другими людьми, не заставлять общаться иначе. И идти в сад в группу постарше, так как дочь хорошо играла в ролевые игры, интеллект был на высоком уровне (всё это слова психолога ).
В саду пошли навстречу и дочь попала в группу к детям, старше ее на год- 1.5.
В сад пошли в 3.3 года. Привыкание к коллективу длилось год. Играла с девочками, но при нас, например, не отвечала им, не прощалась с ними.
Здороваться и прощаться с воспитателями стала только в этом году! Хотя в саду на отличном счету, всегда участвует во всех конкурсах, праздниках. В этом году участвовала в конкурсе чтецов. Заняла 2 место.
Личные контакты очень тяжело давались. При этом группа логопедическая (многие дети оочень плохо говорят, у моей проблем нет, но логопед со всеми работала). С логопедом спокойно работала наедине, все выполняла, но лично обратиться к ней, попрощаться не могла.
За эти 2 года стала уверенней. Водим на танцы. Открывается с другими оочень долго . Но все - таки все налаживается. С ребятами в саду дружит, общается, играет.
Свою тетю только- только начала принимать и это несмотря на то, что видит ее раз в неделю с рождения!
Но процесс идёт! Я вижу огроменный сдвиг! Сейчас для меня праздник, когда она остается с другими детьми на батуте, например, и не выходит, как это было раньше. Раньше это было категоричное нет! А сейчас границы раздвигаются!
В еде тоже избирательность полнейшая. Нет мяса, рыбы, овощей, ягод. Фрукты очень скудным списком. Тяжело кормить. Пробовать новое не то что не хочет, а боится!
А теперь вопрос к знатокам.
В этом году в саду выпуск. Дочери будет ровно 6 лет.что делать? Идти опять в сад или отдать в школу???стрессом будет привыкать 2 раза к новым коллективам. Воспитатели говорят, что просто так ее не оставят в саду, с усвоением программы у нее все прекрасно. Она уже с 4 читает, задания выполняет прекрасно. Как быть? Не хочется лишний раз травмировать...
Девочки, дополню и поясню. Это не аутизм! При аутизме ребенок всегда отстраненный, сам в себе, на своей волне, с близкими такой же, как и с остальными. А мутизм не такой. Ребёнок прекрасно общается с любимыми, близкими, друзьями, а вот людей, которых не принимает, игнорирует. Ему просто тяжело ижти на контакт. И для того, чтобы наладить свящь с человеком нужно просто больше времени и сил. В советсткое время, да и не просвещенные называют это просто ЗАСТЕНЧИВОСТЬ.
Оля
мою младшую описали!!! Точь в точь! Только поесть любит и читать не умеет)))) есть единственная подруга это старшая сестра , старше на 1,5 года и родители и бабушки. С остальными на расстоянии. В садик ходим но в группу по возрасту. И самое главное что она это копия меня в детстве!)))
24.07.2018
Ответить
Maria
вы большая молодец. Я бы попробовала отдать ее в школу (идеально в класс, где большинство деток будет из ее старой группы). Спасибо, что подняли вопрос, у сына было похожее поведение, но более сглаженное (а я все удивлялась, что такое) и тоже помог логопедический садик, где 80% детей с проблемами дикции, но старше него на 6 месяцев.
24.07.2018
Ответить
Яна
Может конечно и заблуждаюсь, но поделюсь историей моих друзей. У них сын слабослышащий (в двух аппаратах и то не докричишься) с детства в спец.интернате для таких же малышей как он. Родители даже квартиру в городе продали и купили дом рядом с этим интернатом, чтобы он как в садик туда ходил, а не на всю неделю. Потом там же и школа. Все дети общаются жестами и только между собой. Никаких обычных ребятишек у них в кругу общения не было, хоть и деревня и ребятни полно их возраста. Сама удивилась, когда на дне рождения увидела очень тихую компанию детей. Потом им пришлось переехать с Алтая в Хакасию, где как оказалось таких школ и интернатов просто нет. И минобр хакасский их определил в самую обычную школу к простым детям. Сначала мальчику было очень тяжело, он плакал, не хотел идти в школу, ну короче мама седела с каждым днем. Через пару месяцев ребенка было просто не узнать. Он начал говорить, читать по губам, с теми, кого не воспринимал поначалу стал очень дружен. Когда они уезжали обратно его провожал весь класс. Мальчик стал открытым, легче идет на контакт, общается со всеми детьми. Вот так через стресс ребенок стал сильнее. Школа, как по мне, интереснее, чем детский сад. И как раз с вашей проблемой может быть школа лучше тем, что это все же дисциплина (в первую очередь для других детей, которые не будут лезть с играми и разговорами хотя бы по 40 минут), контакт при желании ребенок может устанавливать постепенно, а сначала он только с учительницей важен.
24.07.2018
Ответить
Gainushka
Читаю и в голове просто фильм "Чудо" . Здорово, что есть такие примеры! Спасибо за ответ!
25.07.2018
Ответить
koshshka
Вы - супер мама. Главное, видно по посту, что психологически здоровая. У меня наверно тоже этот самый мутизм. Очень тяжело дается мне общение вообще с кем бы то ни было. Мама конечно в свое время добавила мне комплексов по этому поводу. Затюкала можно сказать.
Знаю только одного такого же человека как я. Но там у него мама была более адекватная. Не давила, но беспокоилась конечно. И в советское время-в начале 90х конечно мало кто мог ей помочь. но он вырос, спокойный, не такой заклмплексованный, хороший человек.
Желаю Вам удачи! С Вашим подходом и любовью кдочери у Вас все получится.
24.07.2018
Ответить
Gainushka
Спасибо Вам огромное! Да нет, я обычная мама!!' Но все равно приятно😄😄
25.07.2018
Ответить
Gainushka
Это был правильно предложенный вариант психолога. Чем раньше пойдкт в сад, тем лучше пройдет социализация. И старшие дети, уже прекрасно общающиеся, в этом помогли. Нашу нельзя было отдавать в младшую. Я видела этих 3леток. Половина из них вообще ни бе ни ме были. Не общались,не играли вместе.
24.07.2018
Ответить
Olga
Я имела ввиду, зачем оставлять опять в садике, имхо, школа лучше будет, иинтереснее ей
24.07.2018
Ответить
MaryJane
Мне думается,вы не в том сообществе спрашиваете
В «мой ребёнок не такой как все» более подкованные родители ,мы все -таки дилетанты
Например ,вы пишите ,что это не аутизм ,но на мой взгляд аутистические черты достаточно выражены
Как связаны нежелание говорить с избирательностью в еде ,например ?
Да и не может психолог такие диагнозы ставить,разве что предполагать.
Я бы принимала решение ,прислушиваясь к совету исключительно специалистов ,которые с девочкой работают
А то мы насоветуем тут со своей колокольни
Мне ,например,думается,что лучше отдать сейчас с теми ребятами ,которых она уже знает .С другой стороны -может быть откровенно рано
Воспитатели «не оставлять» права не имеют никакого,до 7 лет (и даже чуть больше)ребёнок имеет право находиться в ДОУ
23.07.2018
Ответить
Gainushka
Вот именно, что до обывателя сложно донести суть мутизма. И , как ни странно, избирательность в общении и в еде тут тесно связаны. Почитайте ответы ниже. И по поводу аутизма. Это сооовсем другое. Аутисты всегда со всеми одинаковы. Они живут в своем мире, они не живут в социуме вообще, на своей волне. Аутист не приходит из гостей домой и не становится "своим парнем", который может здорово играть с друзьями. Человек с избирательным мутизмом прекрасно общается с людьми, но есть люди, которых он не принимает по своим причинам. У моей дочери раньше все было сложнее. Сейчас она даже с компанией 14 летних друзей двоюродной сестры можнт спокойно сесть играть в "Свинтуса". Езе и обыграть всех с лихвой😉. Она играет во все коллективные игры, ей это интересно! Но попробуйте, взрослые, отвести ее от компании и поговорить наедине. Она замкнется сразу. И для установления контакта потребуются минуты, часы или годы. ..в зависимости от человека.
24.07.2018
Ответить
Рыжая кошка
Это не так! Аутизм очень разнообразен. Просто посторонний шум может вызвать реакцию, а дома "свой парень". Если вы обошлись психологом, то вам повезло. Вот мой ребенок в обществе на вашего похож, но речь очень скудная..
30.07.2018
Ответить
Gainushka
Заметьте, я и спрашивала знатоков! 😉😉 Тех, кто с этим сталкивался. Впервые, когда я сюда писала, искала ответы и не знала, что с моей дочкой, как раз здесь мне ответила девушка, которая предположила, что у моей дочери мутизм, так как я описала по сути ее ситуацию. Я очень ей благодарна!
Я и не знала о таком! Погуглила и чуть не упала. Все совпало. А потом начались хождения к психологам. И специалист, который в курсе всего, у нас есть. Но мне нужно мнение практиков. Родителей и самих людей с таким явлением. И я его получила. Спасибо тем девочкам с мутизмом, которые откликнулись.
24.07.2018
Ответить
НАТАЛЬЯВЛАДИМИРОВНА
Прямо как мою описали)))но сейчас тоже всё гораздо лучше.Вы с дочкой молодцы!!!а в чем избирательность в еде?это наша больная тема
23.07.2018
Ответить
Gainushka
Оой, с едой все сложно. Не ест мясо, рыбу, уаифовощи ни в каком виде. Из ягод- с трудом засунула в себя клубнику в этом году.ест гречку с молоком, с медом, лапшу со сгущенкой🙄, картофельное пюре, картошку фри, блинчики домашние, мои пончики, супы пюре ооочень редко, в основном не ест, плов без мяса и моркови🙄🙄, кашу только манную. Сладости - шоколад, конфеты. Фрукты :яблоки без кожуры - только сейчас стала с кожуркой кушать, бананы редко, виноград черный без косточек.
24.07.2018
Ответить
НАТАЛЬЯВЛАДИМИРОВНА
Каша манная это вообще мой страшный сон,сейчас к 5 годам переходит на гречу.а та практически так же
24.07.2018
Ответить
Nice
Какая вы умница!! Желаю вам и вашему ребенку успехов и личностного роста! С такой мамой иначе и быть не может.
++++
23.07.2018
Ответить
Глаша
Я выросший ребёнок с такими симптомами, мама намучилась со мной.. я всех сторонилась, пряталась за родителей, избирательно принимала людей вокруг, не разговаривала если не хотела, пищевая избирательность была странная..
Сейчас: всегда при встрече с кем-либо (кроме дочери) испытываю холодность к людям (Мама, Папа, родственники, муж, сват - все), об этой моей особенности не все знают, но мало кто сейчас это замечает.
В школу пошла и там было уже легче чем в саду, но друзей до 5 класса не было, мне не надо было, мне было не интересно. Пищевая избирательность расширилась, когда была студенткой и вела активную социальную жизнь (это было сложно, но я старалась вписаться и у меня получилось) Школа и студенчество пошли на пользу мне для коммуникации в социуме.
Ещё: музыкальная школа очень мне помогла, петь, играть на инструменте это единственное где я чувствовала себя комфортно.
23.07.2018
Ответить
Gainushka
Здорово, что вы ответили. Спасибо огромное!!! А то многие думают, что мутизм- зло и психическое отклонение. Есть разные степени этой ерунды. Моя дочь, самое интересное, очень любит выступать перед публикой, читать стихи, танцевать в школе танцев. И не стесняется!!! А вот личный контакт дается тяжелее. Войти в контакт труднее. Я понимаю все, о чем Вы пишете. Все очень похоже на нас.
23.07.2018
Ответить
Глаша
Я тоже с удовольствием принимала участие в самодеятельности, но на близкий контакт ни с кем не шла, мне не нужны были эти отношения, а взрослых я стеснялась. В школе я училась отлично и заподозрить во мне отставающее зло было сложно, в советское время это считалось просто особенностью характера. Я очень благодарна своей маме, которая никогда не говорила «ну иди, поговори с тетей/дядей/детьми», никогда меня не ругала за то, что я опять не съела то, что на мой взгляд не так выглядит или пахнет, и всегда разрешала мне быть одной (за закрытыми дверьми своей комнаты), где я могла петь, рисовать, играть на инструменте и сочинять музыку. Потому что в детстве я испытывала стресс контактируя с людьми.
Сейчас я уже адаптированный человек, поменяла три города (сама переезжала), живу далеко от родителей, работаю в коллективе и воспитываю дочь, есть близкие друзья, но потребность быть одной осталась, избирательность в еде тоже, но это никак мне не мешает жить, вот вообще.
Принимайте девочку Вашу такой какая она есть, хвалите чаще, потому что она может испытывать стресс от тех вещей, которые Вам даже в голову не придут. Будьте к ней очень внимательны и она раскроется. Ну и по опыту скажу, что любое творчество очень помогает самовыражаться!
23.07.2018
Ответить
Gainushka
Спасибо огромное за подробный ответ, за теплые слова!!! Я очень люблю свою дочь. Пересмотрела свое отношение к этой проблеме и стараюсь не наседать. А про запахи и вкус- прямо в точку! У моей дочери даже консистенция некоторой еды вызывает отвращение. У вас также?Будет каша с крупинками и все! Беда! И про одиночество также. Может сама целый день в закрытой комнате играть. Петь, сочинять истории, водить кукольные хороводы! Я обязательно учту Ваши пожелания и советы!
23.07.2018
Ответить
Глаша
Помню в школе, есть в столовой не могла, потому что запах и вид еды доставлял дискомфорт. Шум от детей тоже. Мама мне разрешала покупать булочку, а в обед я была дома и ела домашнее. Ещё я никогда не играла с детьми, которые приходили к нам в гости, я помню всегда сидела со взрослыми в обнимку с мамой, она меня защищала от всего и я ей очень благодарна за это.
Сейчас, прежде чем что-то съесть, понюхаю, покручу, красиво положу, поковыряю))
Мама говорит, что психолог ей сказал: девочка нормальная, но замкнутая, решение это похвала и больше внимания к проблемам моим. Тогда мама удивилась, но последовала и начала меня хвалить, мне это придавало сил и энергии, я очень старалась для мамы)) Сейчас я в похвале не нуждаюсь, мутизм перерос в самодостаточность и жить не мешает вообще!
23.07.2018
Ответить
Oksana
А что вас беспокоит? Мутизм - очень полезная штука. Может это ее от людей на букву М убережет в жизни и от кучи проблем.
В школе дитю будет проще - может общаться только с "избранными"..
Правильно вам сказали - нефиг оправдывать поведение ребенка и заставлять ее она ТАКАЯ. И это не исправить. Да и нафига? Ребенок даже среди "кровных" родственников умеет выделять приятных и неприятных ему людей. Аплодирую ей стоя.
23.07.2018
Ответить
Gainushka
Меня это не беспокоит. Псизолог мне исказала Вашими словами. Это убережет ее от разного рода проблем. Меня беспокоит только один вопрос- нужно ли ждать год в саду или отдать в сад. Я вижу, что она готова. Но смотрю, многие комментаторы мечтают стать психиатрами и ставят диагнозы. Не про Вас😉😉 Вопроса по диагнозу нет. Это и не диагноз. Просто нужен более чуткий подход.
23.07.2018
Ответить
Oksana
отдавайте в школу, если она готова умственно. адаптироваться ей будет легче - выберет 1-2 "друзей" и все ок.
у меня тоже признаки мутизма. живу более чем хорошо. в школе было проще, чем в подготовке в этом плане. пищевая избирательность жить не мешает)))
сын тоже с признаками мутизма. нам сказали радоваться. а по пище - пусть ест, что хочет. но у меня сын еще малява. зато по площадкам не ходим))
23.07.2018
Ответить
Oksana
у меня - в жуткой. у сына - тоже. я ем в основном рис, гречку, макароны, картошку в разных исполнениях, с соусами. из мяса - курица, говядина и свинина - не очень. молочку выборочно. грибы - только шампиньоны. не ем ни один салат.. овощи в чистом виде ем - морковка, картошка. остльные - только в каком-нибудь гамбургере. фрукты-ягоды по настроению. накормить меня - прям проблема.
сын с молочкой почти не дружит, тоже в основном ест гречку, макароны, рис., картошку. мясо - только запеченая в рукаве курица, ежики из фарша в сливочном соусе, котлетки на хлебе или в домашнем гамбургере. все. заставить его есть мясо? ни за что. сосиски - да, колбаску - да, а просто мясо - фиг. пюрешки детские? только фруктовые, овощи отказывается, мясные и рыбные - летают по комнате, никаких пюре-блюд типа макароны по-флотски не ест. просто фрукты-ягоды - не все. из овощей может морковку погрызть, огурчик, все из картошки. зелень по настроению. в принципе, у нас вкусы похожи, мне не трудно пока накормить)))
а если нам с малым не понравится вид или запах...ни я, ни он не притронемся...
23.07.2018
Ответить
Глаша
Оксан, да Вас накормить раз плюнуть)
Детей у кого пищевая избирательность жуткая это очень сложно. Я в детстве кроме каши пшеничной, сваренной определенной консистенции, не ела ничего. Какая там картошка/гречка/рис и т.п - все мимо. Макароны только определенной формы, салаты (типа оливье) вызывали рвотный рефлекс, если овощной салат то только из помидор и не дай Бог там будет что-то другое. Если в супе морковь порезана не соломкой - отказ.. и все в таком извращённом виде. Мама готовила мне отдельно, благо я ела ограниченный набор продуктов, но постоянный. И никогда я не слышала от мамы: как ты меня заманала своими пищевыми капризами, она знала, что меня могло стошнить от еды «не правильной» на мой взгляд.
24.07.2018
Ответить
Gainushka
😂 тоже так подумала, прочитав меню ребёнка Оксаны! Это достаточно широкий список🤔. Нас тоже форма макарон важна овощи и салат ребенок не ел ни разу за 5 лет. Ну кроме огурца, пожалуй...
24.07.2018
Ответить
Глаша
Для меня до сих пор форма макарон важна 😂
Но я уже взрослая, сама себе кулинар, готовлю как и что мне нравится)
24.07.2018
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.