Как часто надо исповедоватся?

я исповедуюсь каждый раз, когда бываю в храме (в среднем раз в неделю получается, иногда реже), пост только перед причастием
08.10.2012
Тоесть, вы причащаетесь реже? Я живу в деревне и у нас батюшка исповедует только в посты. Мы с мужем когда хотим поисповедуваться, то едим в монастырь от нашего села гдето 40км. Честно, это мне совсем недавно захотелось, исповедоваться как можна чаще. Раньше я редко это делала. Особенно если прочту Ионна Крестьянкина, думаю, куча грехов и так и хочется на исповедь и причастие.
08.10.2012
причащаюсь реже, чем исповедуюсь? к сожалению, так я думаю, если Вы попросите батюшку поисповедовать Вас вне поста, он Вам не откажет - священник не имеет права отказать в исповеди нуждающемуся
08.10.2012
Спасибо за ответ! Я эту тему уже обсуждала с людьми из нашего села и церкви, все говорят, что у нас это не поймут( особенно люди) это ж деревня, где все друг друга знают. В тот монастырь я очень люблю ездить, там благодать и раз в месяц, если таки Бог управит, наверное смогу ехать на исповедь и причастие.
08.10.2012
чего не поймут, Вашего желания исповедоваться? не все ли равно, кто что подумает, когда дело касается Вашего спасения? я думаю, если Вы ощущаете необходимость в покаянии, то не нужно ждать месяц, чтобы ее осуществить, если есть возможность сделать это раньше....
08.10.2012
Вы правы конечно, жила бы я в городе, меня бы наверное это не смущало. Но в селе все чуть иначе. И у нас, даже в церкви людям очень нравится обсуждать других, вобщем не поймут у нас:).Конечно, это не оправдание, но все же больше предпочитаю исповедоватся гдето дальше, там спокойней и мало кто тебя вообще знает.
08.10.2012
исповедоваться можно хоть каждый день без поста,  а  вот причащаться-только после подготовки. про вашу подругу-может, вы неправильно поняли? пост в среду и пятницу никто не отменял. многие из тех,кто регулярно причащается соблюдают пост только в эти дни и. естественно, евхаристический. что касается моего опыта, мы грудь до сих пор едим, проблем особых не возникало. пост в пище-3-4 дня, иногда 2 недели подряд. для меня пост не сильно отличался от диеты кормящей мамы, так как на молочку мы реагировали, а запах мяса-рыбы после токсикоза мне не очень нравился )) сейчас из меня не так много высасывают, поэтому не думаю, что ограничения в пище реально для меня как-то по особому должны проходить по сравнению с другими физически здоровыми православными )) в Великий пост батюшка благословлял молочку кроме среды и пятницы. соответственно, причащаться можно было и после молочки. ну а раз в месяц как следует подготовиться вполне реально без ощутимых последствий для здоровья
07.10.2012
Да конечно, в среду и пятницу она держит пост. Мне этот знакомый батюшка сказал, что я 3 дня должна постится как все. А сейчас, пока кормлю, я должна прежде всего думать о здоровье ребенка.
08.10.2012
Ну раз в месяц-то Вы можете себе позволить. А вообще, если Вы часто причащаетесь и соблюдаете все установленные посты, спросите у батюшки, может, он благословит Вас только среду/пятницу соблюдать.
07.10.2012
у меня пока нет духовника, я исповедоваться еду в монастырь. Мне монастырский батюшка сказал приезжайте на исповедь хоть каждую неделю. А мирской священник сказал, что надо ко всему разумно подходить и не благословил меня на частую исповедь. Я вот думаю, может потому, что б я не стала относиться к вере фанатично:)
07.10.2012
Я думаю, скорее потому, чтобы исповедь в формальность не превратилась. А благословение не обязательно у духовника брать. У того батюшки, кто часто Вас исповедует, и спросите.
07.10.2012
Согласна с мирским батюшкой. Это зависит еще от опытности человека. Не всем может быть полезно часто исповедоваться и причащаться. Для себя я вижу сейчас идеальную частоту раз в 2 недели (имею в виду причащение). Но, к сожалению, получается несколько реже. Вообще мирские батюшки зачастую лучше видят проблемы мирян и могут дать более здравый совет. У монахов своя специфика, если человек все время в посте проводит и для него это естественно, то ему трудно бывает понять, что кормящей матери может быть тяжело вынести строгий трехдневный пост. Во время гв батюшка меня благословил употреблять молочку даже в постные дни, так вполне можно выдержать?) А исповедоваться можно так часто, как этого душа просит, для этого поститься не обязательно.
08.10.2012
"не всем может быть полезно часто исповедоваться и причащаться" с ума можно сойти. "НЕ полезно причащение... Т.е. Соединение со Христом. ? В Евангелии не написано о частоте причщения из чего Св. Отцами делается вывод что за каждой литургией можно. редкое причащение- отголосок советского  прошлого. И до революции тожередко народ причащался ( какой-то митрополит старинный написал, что и революцию Бог попустил, по причине редкого Причащения народа, от веры отпали)
09.10.2012
Я думаю, Даша имела в виду это: 1Кор.11:28. «Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет». Искушать себя значит испытать и внимательно исследовать, достоин ли святого причастия. Но как тут говорится: «и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет», то этим вместе указывается, что коль скоро найдешь что препятствующее причащению, устранить то и исправить. Искушение здесь значит достойное приготовление. В чем оно? – В очищении совести. Принеси покаяние во грехах, и положи твердое намерение вперед не грешить, а вместо грехов творить всякую добродетель, и ты достойно готов к причастию. Святой Златоуст говорит: «Главное благо в том, чтобы приступать к Тайнам с чистой совестию. Не довольствуясь сказанным прежде, он присовокупляет еще следующее: «да искушает себе человек», как он говорит и во втором послании: «себе искушайте» (2Кор.13:5), а не так, как поступаем теперь мы, сообразуясь более со временем, нежели с душевным расположением. Мы стараемся не о том, чтобы приступить приготовившись, очистившись от всего злого и с полным благоговением, но лишь бы приступить, когда приступают все. Не так повелевает Павел; он знает одно только время для приступания к Тайнам и причащению, когда чиста совесть. Если мы не приступаем к чувственной трапезе, страдая горячкою и приливом дурных соков, дабы не подвергнуться смерти, то тем более нам не должно касаться этой трапезы с порочными пожеланиями, которые хуже горячки. Под именем порочных пожеланий я разумею как телесные, так и душевные – любостяжание, гнев, злопамятность, и вообще все порочные наклонности. Приступающему должно очиститься от всего такого, и тогда касаться этой чистой жертвы. Посему Апостол и говорит: «да искушает себе каждый», и тако да приступает; повелевает испытывать не одному другого, но самому себя, устрояя судилище без гласности и обличение без свидетелей». 1Кор.11:29. «Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня». «Что говоришь ты? Источник столь многих благ, трапеза, источающая жизнь, обращается в осуждение? – Не по своему существу, говорит он, а по вине приступающего. Как пришествие Господа, доставившее нам великие и неисследованные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти Тайны навлекают большее наказание на недостойно причащающихся. Почему же «суд себе яст? Не разсуждая Тела Господня», то есть не размышляя, не представляя, как должно, величия предложенных Таин и не думая о важности дара. Если бы ты вполне понимал, Кто предлежит пред тобою и кому Он предлагает Себя, то не имел бы нужды ни в каком увещании, а одного этого было бы достаточно для возбуждения в тебе полного благоговения, если только ты не пал слишком глубоко» (святой Златоуст). «Суд яст», – предполагает в минуту самого вкушения бывающий приговор суда Божия, – и не это только, но и присуждение наказания. Приговор суда пред сим указан: «повинен Телу и Крови Господни»; а здесь разумеется присуждение наказания. «Прияв дар противозаконно, не только не получишь от того спасения, но еще понесешь наказание за поругание» (Феодорит). Какое наказание? – Как вина одна, а степени ее разны, так и наказания; и одни в сей жизни совершаются, и иногда тотчас, а другие оставляются до будущей жизни. Все, как судит правда Божия и милость к нам, даже в самом наказании. Что на недостойно причащающихся посылаемы были наказания еще в сей жизни, опыты сего были у самих коринфян, как вслед за сим сказывает Апостол. Отсюда
09.10.2012
Понятно, что с сокрушенным сердцем причащаемся. Что и сказано в этих цитатах.  вот наш брат-библиотекарь всех смущает,  всем книжки в добровольно-принудительном порядке дает читать о необходимости частого Причащения. Мы с ним спорили немного. Меня мой духовник не благословил на каждой службе причащаться. Я переступить не могу, но в книгах много святыми отцами сказано, что кто отводит от Причастия- это дело не Божие. И любые отговррки-дело врага.Даже  Литургия это подготовка к Причастию, и если ты не Причащаешься, значит ты в покаянии и не можешь если не ошибусь в храме быть а в притворе... И молитва "Отче Наш" там слова хлеб наш над-сущный, а не насущный буквально. Это о причастии. и многие другие молитвы тоже о причастии. "С верою и любовию приступите" и мало кто приступает, стоим как болваны. То есть надо быть готовым к Причастию почти постоянно. Я со всем этим согласна, но все равно благословение не переступлю. Сам он на каждой службе причащается, но здесь только по субботам и воскресеньям и праздникам. И у него духовника нет., поэтому он все как в Евангелии делает, не ограничивает себя.
09.10.2012
А разве молитве "Отче наш" Спаситель не раньше установления Таинства Причастия нас научил? И возглас, по-моему, "Со страхом и верою...", хотя суть одна, конечно. Дело в том, что автора батюшка не благословил каждую неделю исповедаться. Не знаю... Я сейчас тоже стала причащаться чаще - после того, как батюшка сказал, что если посты и постные дни соблюдаю и причащаюсь регулярно, можно без дополнительного поста причащаться. Но порой чувствую, что нет правильного настроя(( Вот это воскресенье пропустила по этой причине. Хотя нехватка очень чувствуется. Я думаю, что надо стремиться причащаться по возможности максимально часто, но при этом чтобы был правильный настрой и должное благоговение. А определить, есть это или нет, можно в каждом конкретном отдельно взятом случае, универсальных советов здесь быть не может.
09.10.2012
Про над-сущный в старинной книге написано, брат в нос мне ткнул ее. Господь все знал о Причастии и его значении для людей до того как его установил. Он же вне времени. Я всегда себя неготовой чувствую, иногда настолько, что хочется пятками назад пойти от Чаши. Это конечно вражие дело. Раньше я волновалась и ничего не думала перед причастием, а тряслась как осиновый лист, а теперь я смотрю на икону Спасителя на алтарной стене и прошу Господа, чтоб меня простил и подготовил уже к вечности и верю что буду услышана, и Слава Богу, радуюсь после. 
09.10.2012
Не стоит придираться, Катюш). Думаю, что это индивидуальный вопрос. Например, только в начале воцерковления я пыталась причащаться еженедельно. И в результате от этого страдала подготовка, я действительно теряла благоговение, да и исповедь в формальность превратилась. Стала причащаться чуть реже и все стало хорошо. Ира ниже правильно написала. Ко всему нужно подходить разумно. Я ведь не написала, что всем не полезно). Я написала "НЕ ВСЕМ полезно" Это индивидуальный вопрос, зависящий от опытности человека. Важно ведь чтобы причащение во благо было, чтобы причащаться неосужденно... Конечно, если в ближайшем храме есть возможность причащаться только постами, то лучше съездить в монастырь и восполнить пробелы, как это и делает автор поста.
09.10.2012
А я переживаю еще и за вас,что от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься, простите. Поняла что не полезно всем Когда понятия даже нет, что там в ложке, тогда возможно неполезно... и то я бы осторожно говорила. Раз Господь привел человека, значит так надо. У некоторых вера очень долго утверждается, годами. А некоторые настолько очерствели от грехов, что не чувствуют ничего впринципе многое время - это я по себе даже говорю, а если откладывать таинства - прогресса не будет.(Апостолы тоже ведь ничего не понимали, когда впервые причастились.)  Автору желаю побыстрее найти духовника от Бога.
09.10.2012
Ну вот автора священник не благословил еженедельно исповедоваться, так что принять за волю Божию? Мне кажется, автор поняла,что он имел в виду. Ладно, Бог с Вами, оставим тему. Все, что я хотела донести, и всегда пытаюсь, это то, что во всем нужно рассуждение, я написала свое мнение, которое основано на некотором личном опыте и разговорах со священниками. В любом случае, спасибо за критику).
09.10.2012
Может, он просто не хочет" потерять" прихожанку? Некоторые священники очень ревностно относятся к тому, что люди ездят в другие храмы, это к сожалению реальность, особенно в сельских храмах. Отец Паисий если не ошибусь, прости Господи, на это сказал, а зачем носить при себе грех? Чтоб он протух?( Чем скорее его раскаять, тем лучше- как я поняла. Душа же томится от этого греха) Но меня мой духовник правда раз в месяц к себе на исповедь приглашал( он в монастыре),  и потом причащаться, но не чаще двУх раз в месяц, а в остальное время в свой приход ходить на службы.
09.10.2012
Если Бог управит, то раз в 1-1,5 месяца буду старатся причащатся. душа моя очень этого хочет. Планирую в это воскресения. Спасибо за ответы!
07.10.2012
Меня вообще Батюшка благословлял не поститься и причащаться когда я грудью кормила.
07.10.2012
Повезло Вам:) а мне сказал, что надо соблюдать пост, чтоб причаститься. Как часто вы причастчались?
07.10.2012
не так часто как хотелось бы... с погодками тяжело в храм ходить...
07.10.2012
Ну только в посты или чаще?
07.10.2012
меня беременную благословили без подготовки в пище каждую неделю далее если кормящая буду тоже.благословил старец..схимник...
07.10.2012
и мне беременной говорили, чтобы каждую неделю ходила
08.10.2012
нет, не только в посты, чаще.
08.10.2012
и я не постилась... ни во время беременности, ни при кормлении
08.10.2012
подготовка к исповеди исповедь и не только.