Десятикратное начисление за электроэнергию.
Жилищное (оформление, прописка, приватизация)Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, по вопросу ниже.
В августе 2016 меняли счетчик электроэнергии, акт составлен, показания сняты и переданы.
В 2017 году понимаю, что новый счетчик как-то мало "мотает" (в 2017 году проверок не было). В октябре 2017 вызываем представителей электросети, они проверили счетчик, выяснилось, что он был некорректно подключен, указали в акте, что "часть нагрузок была подключена без учетно" и указали дату предыдущей проверки - июль 2017, хотя в 2017 году до этого никаких проверок не было.
За весь этот период (2016-2017) я вносила оплату сначала по счетчику, потом, когда поняла, что он некорректно считает, перестала по нему оплачивать, и мне в квитанцию вписывали средние тарифы, которые были похожи на правду.
В ноябре мне пришла квитанция с перерасчетом: долг за прошлые периоды 20300 руб., долг за ноябрь 5800 руб, я просто в шоке. Это при том, что счетчик переподключен в середине октября 2017, а сейчас и строку "ввод показаний счетчика" убрали, то есть по корректному счетчику я и оплачивать не могу.
Вопрос, откуда такие задолженности, совершенно не понимаю.
Я нашла выдержки из п.62 правил предоставления коммунальных услуг, там пишут, что имеют право начислить долг с десятикратным превышением реального, за период с даты последней проверки и до момента обращения, если проверка была менее 6 мес. назад. Но фокус в том, что реально проверки не было, а была только некорректная установка счетчика в 2016, о чем узнали только в октябре 2017, когда мы обратились. Также там пишут, что если проверка была более 6 мес назад (до даты выявления нарушения), то оплата по десятикратному тарифу выставляется с момента выявления нарушения.
Простите за много слов, подскажите, как поступить правильно и выяснить правомерность начислений.
Спасибо.
Nata
" указали дату предыдущей проверки - июль 2017" - это значит, что с этой даты может отсчитываться безучетное потребление даже если в июле не было поверки.
В акте осмотра что конкретно указано по поводу подключения и кто подключал счетчик?
12.11.2017
Ответить
Дашуля
Акта осмотра нет. Есть только акт "о неучтенном потреблении электроэнергии", написано выявлено безучетное потребление э/э, перечислены приборы для учета и указано "схема восстановлена".. Счестчик подключал представитель электросети (это в старом акте), в новом только подпись нового мастера.
Фокус, что накосячил предыдущий установщик, но он сдал акт, что все в порядке, а на самом деле оказалось не в порядке. Вот как доказать, что это его вина, а что это не я тут переподключалась как мне хочется.
12.11.2017
Ответить
Елена
Ну так они должны своих сотрудников штрафовать а не вас. Вы ж не сами его установили. Пишите им притензию.это полностью их вина. Плюс вы оплачивали по средним значениям а не по счетчику ,ткните им эти чеки. Можно еще в прокуратуру накатать заявление по этому поводу.
12.11.2017
Ответить
Дашуля
Я не очень понимаю, как доказать, что виноват установщик счетчика? В новом акте (2017), когда переподключали счетчик, нет ни слова о пломбе и о нарушении целостности пробора учета и пр. Только акт о "неучтенном потреблении э/э"
12.11.2017
Ответить