Тема Первобытный мир. Часть 4. Доисторические животные
История (древние люди, древний египет, рим, греция и т.д.)Посмотрели карточки с животными (на сайте Елены Мироненко можно скачать, некоторых я добавила сама), которые окружали человека в те времена. Дала Алисе подбирать шкурки животным (это я сама отдельно накачала в интернете и увеличила текстуры).
Кажется, у Люды Chairys подсмотрела идею - с закрытыми глазами трогать разные материалы и называть ощущения, описывать фактуру. Дала Алисе кожу, велюр, мех, другие ткани и даже наждачку, которые могли бы быть похожими на шкуры доисторических животных. Она дала такие определения: мягкая (велюр), холодная (кожа), шерстистая (мех), зубчиковая.
Но по правде сказать, Алиса не очень прониклась, стала срывать свою повязку, тогда я придумала дать ей еще и ее игрушки, чтобы она угадывала, кто это. Это понравилось дочке больше (заяц, обезьяна, собака, лев, а потом для смеха подсунула ей свинку Пеппу:))
Сопоставляли окраску животного и карточку (у нас не так много оттенков, поэтому приближенно хотя бы искали).
Разгадывали загадки (источник, источник, источник):
Жил давным-давно когда-то
Слон огромный волосатый.
То ли папонт, то ли бабонт,
То ли дедонт.… Вот растяпа,
Слово я забыл. Ребята,
Кто из вас здесь умный самый,
Как зовут его все?
Так к Америке привык,
полорогий, дикий бык.
Как гора, громадный он.
Дети, это же...........(бизон)
Тёмной африканской ночью
Зверь хохочет - страшно очень.
Не собака и не кошка-
Он на них похож немножко.
Падаль скушает с костями-
Перемелет челюстями.
Санитар он. Гигиену
Обеспечит всем (гиена)
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень)
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский ...(Носорог)
Сопоставляли предков и потомков
Уделили много времени, конечно же, мамонту. Обвели по точкам и раскрасили. Вот такой радужный он вышел у Алисы. Еще предложила ей добавить шерстку из ниток, но дочка долго отказывалась. Хотя спустя пару неделю-две мы все-таки это сделали:)
Составляли паззл. Поскольку я его просто печатала на бумаге, прилегать кусочки не хотели, Алиса решила наклеить на основу, так что еще и аппликацией позанималась.
Раскрашивали по номерам смилодона (задание с сайта Семейки Крудс)
Когда готовилась к этой теме, набрела на сайт, где собраны якобы жившие в те времена животные. Ну и страшилища! Уж не знаю, реально ли так и было, но мы решили пошалить и тоже сделать своего фантастического доисторического зверя. Я выдала Алисе наборы тел, лап, крыльев, хвостов, рогов и т.д. У нее получилось вот что (мордочки она сама дорисовывала), на одной картинке дорисовала коляску, куда сложила "кости".
Популярная идея - переиначивать следы животных во что-то фантазийное. Алиса пошла по пути предметов. У нее получились 1) сережка (вверх ногами), 2) гранат, 3) рука (показывает, как именно, 4) цветок.
Снова вернулись к карточкам с древними животными. Клала по 4 карточки, по очереди одна из нас изображала загаданное животное, а другая угадывала:)) Алиса, конечно, в большей степени повторяла позу, нежели какие-то характерные особенности, но тем не менее, вроде почти всех мы обе угадали.
Поняв, что существуют проблемки, попросила ее уже просто глядя на карточку называть характерные особенности. На что часто получала нечто вроде "У него такие уши... у него такие рога". Просила уточнять, какие именно - развиваем речь. По пути домой Алиса сама себе придумала задание - сочинить песню про животное:) Результат.
Ранее в дневнике можно увидеть наши предыдущие занятия по этой теме.