ТЗ «Космос»
КосмосМиру 3 года 11 мес.
Апрель подошел к концу, и можно подвести итоги наших космических игр.
В течение двух недель мы знакомились с космосом, провели небольшое игровое тематическое занятие и погрузились в тему.
Занимались в основном вечерами, полчаса в среднем. Естественно, цель была не напичкать знаниями, а просто познакомить и интересно провести время.
Конечно, планов было намного больше, но весь месяц болеем с Миром на пару.
Под катом много фото.
Немного теории и наглядного материала.
Вообще до появления у нас книги «Секреты космоса» издательства Робинс Мир в принципе не интересовался космосом и не соглашался на игры/творчество на эту тему. В прошлом году я к нему с этой темой даже не приставала. Единственное исключение - книжки про забавного инопланетянина Тюрлютуту. Показывала в этом обзоре. Но там скорее больше привлекла игровая составляющая самой книги, чем собственно инопланетянин.
Отдельно отмечу лэпбук "Первый полет человека в космос" от Tavika . Очень удобная и наглядная штука. В основном материал еще сложноват для Мира, но экипировку космонавта, космическую еду и саму ракету рассматривал с интересом. Ну и полет аппарата «Восток-1» вокруг Земли тоже увлек. Это третий наш лэпбук (еще один про индейцев я сама делала, а второй - про Дедов Морозов тоже от Tavika), и, думаю, в дальнейшем будем часто использовать пособия такого типа. Плюс сын очень любит такого рода "посылки".
Возвращаясь к космосу, отмечу, что я все-таки решила показать космос относительно наглядно, поэтому специально скачала приложение с интерактивной Солнечной системой. Рассматривали поверхность планет, вертели их в разные стороны. Смотрели, с какой стороны день, а с какой ночь и почему так.
На плакатах и карточках рассматривали планеты, обсуждали их размер, цвет. Искали ответы на вопросы: «почему Луна не планета?» «а Солнце?» и пр.
В один из дней Мира ждало письмо от Пеппы и Джорджа. Все-таки наличие главного героя имеет ряд плюсов. Там, где мамины предложения поиграть во что-то не принимаются, просьба о помощи со стороны сказочного персонажа обычно воспринимается как минимум с интересом.
В конверте - письмо с просьбой помочь инопланетянам, у которых поломалась тарелка, поэтому они не могут вернуться на родную планету, и карта полета.
Для начала необходимо было найти на карте, на какой планете застряли инопланетяне, и определиться с маршрутом полета.
Конечно, сразу куча вопросов: «а почему их тарелка сломалась», «а что в ней сломалось?», «а почему они на Марсе?». В общем, пришлось импровизировать.
Но тут Пеппа озадачила тем, что придется облететь все планеты и собрать необходимую информацию, чтобы потом отправить инопланетян домой.
И вот с маршрутом определились, теперь необходимо построить ракету.
Первый вариант у нас был вот такой.
Ракета слева - моя, корабль Джорджа построен совместно, но по проекту Мира. Причем этот корабль был, естественно лучше и быстрее, чем ракета Пеппы.
Потом были еще ракета из лего и из бумаги. В бумажную даже можно было посадить наших космонавтов.
Но особой популярностью пользовались обычные бумажные ракеты на коктейльных трубочках.
С ними ведь так здорово оказалось носиться по всему космическому квартирному пространству.
Итак, мы запустили наши ракеты и полетели!
Получив карточку с пунктом назначения, отправлялись в путь.
На каждой планете Мир получал какое-нибудь задание - творческое или из тематического комплекта.
Сначала сделали скафандры Пеппе и Джорджу из фольги, ведь космонавтам нужен защитный костюм.
Слетали на Меркурий и Венеру, но признаков жизни там не нашли.
Починили изображение на бортовом компьютере.
Потом обсудили, что в космосе нет воздуха и поэтому нам обязательно нужны баллоны с кислородом.
Пролетая мимо Земли, сфотографировали ее из космоса, но изображение оказалось повреждено, и пришлось его восстанавливать.
Следующий пункт назначения - Марс. Там мы подобрали попавших в беду инопланетян.
Лепили мы их поначалу без энтузиазма, т.к. в самом начале "колбаска" у Мира оказалась короче, чем у мамы, поэтому он заявил, что ему скучно это делать и вообще надо шарики делать и все сломать. А яйца ни в коем случае нельзя использовать для этих целей.
Но волшебные глаза и никаких ограничений по их количеству сделали свое дело - я потом уже не знала куда деться от полчища этих инопланетян.
А как весело оказалось их кормить всякими штучками!
Помогли им починить тарелку и пообещали, что проводим до родной планеты.
И снова "ракеты в руки" и полетели!
Но чтобы пролететь пояс астероидов, нам необходим точный маршрут. Командир корабля берет на себя это ответственное задание!
Но, к сожалению, во время полета случилось непредвиденное, и астероид все-таки повредил обшивку корабля (мама забросала мягкими игрушками).
Срочно ремонт!
И вот приближаемся к самой большой планете Солнечной системы - Юпитеру.
Заодно поможем другим инопланетянам приземлиться.
Инопланетяне нам очень благодарны! Ну а мы отправляемся дальше - к Сатурну.
Здесь пытаемся пролететь вдоль колец Сатурна и бегаем строго по кругу. Играем в невесомость.
Мы прилетели к Урану. Самой холодной планете. Уран тоже окружен кольцами из камней и пыли.
Здесь нам нужно подсчитать запасы ресурсов, чтобы их хватило долететь до следующей планеты и вернуться на Землю.
И вот пункт назначения - Нептун! В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Вообще здесь планировала эксперимент с ледяным вулканом, но игры со льдом отложили до выздоровления,поэтому дули и изображали ветер..
А потом сделали еще немножко заданий на тренировку памяти.
Вот мы и доставили наших инопланетян домой! Сделаем фото на память. Но т.к. наш бортовой компьютер барахлит с самого начала полета, опять неполадки в настройках нашей камеры, т.ч. восстанавливаем изображения.
А теперь пора возвращаться домой! Но по пути мы еще заглянем на Луну и возьмем пробы лунного грунта!
Особенно Мира удивили кратеры. Он очень хотел узнать, как они "делаются". Т.ч. мы еще долго играли в "падение астероида на Луну". Затем кратеры превратились в тарелки для лунатиков, в которые обязательно нужно было сложить много конфет. Конфеты - шарики из фольги. Тут даже скафандры Пеппы и Джорджа пошли в ход.
Лунная коробочка, кстати. до сих пор стоит на столике. Периодически с ней играет
Обзавелись еще гигантской раскраской-ракетой. Но Мир не захотел ее разукрашивать, даже мне поначалу не разрешал, т.к. украшать ракету можно исключительно наклейками. Но, надо отметить, что масштаб ракеты оставил много впечатлений.
Рисовали мы космическое пространство. С рисованием у нас вообще сложно. К примеру, сделать фон - это мама давай сама.Тут он мне немного помог, даже дыру внизу нарисовал. Интереснее было звездочки и кометы рисовать.
А это уже его собственное виденье космоса. Все еще экспериментирует с цветом,пытается смешивать все и сразу.
Потом было еще много самостоятельных игр, которые Мир сам придумывал. То из стекляруса выкладывал Солнечную систему - в центре Солнце, вокруг много камушков-планет, то полет кометы или падение астероида. Придумывали из танграма ракеты разной формы. Не говоря уже о толпах космических роботов из конструктора.
Вот это, например, робот-повар (справа), который готовил мне торт и кофе. Идея и воплощение полностью Мира. Слева - "совместное творчество". Звут Дрог. Стреляет огнем и дружит с поваром
Еще в последнее время полюбил мне устраивать типа викторины "а какая самая большая планета?" "а из чего сделаны планеты?" и проч.
Так что тема космоса, чувствую,еще долго будет с нами.