ТЗ Мышки (+материал)
Тематические дни/занятияОчередное спонтанное занятие. Утром неожиданно испортилась погода, и мы остались дома. Фото с телефона, уж простите за качество))
Миру без одного дня три (15.05.2015)
Решили полепить из пластилина. Взяли наше пособие по лепке.
Получился вот такой мышонок.
Конечно, лепила я, а Мир в это время занимался с пластилином по своему усмотрению. В принципе, изначально была цель - просто полепить, а чтобы мне не было скучно лепить стомилионный вагончик, я взяла пособие и выбор пал на мышонка. Правда, в процессе я обращала внимание сына на то, что делаю.
И сыр ему естественно слепили, и друга заодно. А потом устроили обед мышонку и его другу, даже птичка подтянулась.
Пока я изголялась с мороженым и т.п., Мир наделал много пиццы с помощью пресса (вот эти кружочки с пупырышками - пицца!).
По ходу дела я на память рассказывала "Груффало".
Когда, закончили с лепкой, почитали электронную книжку про Груффало, а потом решили сделать мышонку сыр из конструктора.
Конструктор для сына вообще незаменимая вещь, и приспосабливает он его во многих играх. Про наши игры с лего здесь и здесь.
Сыром дело не обошлось, сделали норку, заодно вспомнили сказку "Лис и мышонок". Синий - мышонок, красный - лис.
Обыграли ее несколько раз, лису тоже нору строили.
Норки норками, а обед - по расписанию. Мир сам и лису, и мышонку строил столы.
А где столы, там и угощения.
Покормили мышонка и лиса, предварительно рассортировав по цвету еду в разные миски, а чтоб интереснее было, я дала Миру сортировать учебными палочками для суши.
Сделали несколько заданий из набора "Каляки-маляки": Мир рисовал дырки в сыре, шерсть коту и дорожку для мышонка по лабиринту.
Немножко углубились в теорию - посмотрели, какие бывают мышки, обсудили фото мышей. Рассмотрели разворот из журнала "Винни Пух" про мышей.
А для разрядки посмотрели видео про дрессированных мышек
Ничего более подходящего мне не попалось.
Почитали все, что есть в нашей библиотеке про мышей: "Мышонок и карандаш" и другие сказки с мышонком В.Сутеева, "Для тебя, и для меня". "Nursery rhymes", правда, не про мышек, но иллюстрации как раз в тему.
Потом за время дневного сна я Миру набросала несколько заданий и соорудила мышку-оригами (схема есть в материалах). Вот такую.
Мир ей, кстати, очень проникся и все последующие игры проводил только с ней.
Например, нашли и обсудили, кто враги нашего мышонка. Карточки в основном из этого комплекта.
Проводилки и лабиринт Мир сделал на ура. Причем лабиринт и пальчиком, и карандашом, и камушками делал.
Покормил мышонка стеклянными камушками из ложки, заодно и пересыпал все из одной в другую.
Немножко посчитал. Сначала по принципу поиска пар искал каждой мышке подходящую норку, а затем мы вместе из камушков выкладывали нужное количество.
Снова кормил мышонка, но теперь уже выбирал, что ест, а что нет. Я предварительно рассказала вкусовых пристрастиях нашего бумажного друга.
Вечером еще зашли в зоомагазин и понаблюдали за живыми мышами.
Материал, который мы использовали, можно скачать здесь.
И бонусом для тех, кто дочитал до конца, - небольшой комплект заданий для занятия.