ТЗ Кошка. Нам 1 год
Для самых маленьких
К сожалению фото мало, т.к. Алисик отвлекается сильно. Зато по нашему конспекту вы можете повторить занятие и оценить его в живую. Подойдет для совсем маленьких и для деток постарше.
Ради такого дела купила игрушку кошку, а утром когда достала из коробки оказалось что у него лапы одной нет :( Но это не омрачило наши игры.
Музыку и некоторые идеи я взяла тут
Утром я спрятала игрушку под платочек и включила песню Железновых "Котенок".
" Ты слышишь - мяу, мяу. Кто может так пищать? Где спрятался котеночек? Давай его искать!"
"Кто мяукнул у дверей: «Мяу!» (Жалобно мяукнула)
Открывайте поскорей! (Правым кулачком постучала по раскрытой ладони левой руки)
Очень холодно зимой. (Поёжившись, растерла себя за плечи.)
Мурзик просится домой."
- Посмотри, кто к нам пришел! Это кот, он говорит мяу-мяу, здравствуй Алисочка. Меня зовут Муркзик. Алисочка, теперь ты поздоровайся с Мурзиком. Скажи ему, мяу-мяу!
"Лапы, туловище, хвост
Уха два и мокрый нос,
Шёрстка мягонькая!
Коготки остренькие.
Тут глаза, а вот и рот
Познакомься это кот!"
Показ кота: голова круглая, уши треугольные, усы, лапы мягонькие, коготки остренькие - сжимаю разжимаю свои пальцы показывая как может выпускать и прятать когти. Показываю что ходит мягко, выгибает спину и шипит, точу когти о косяк, умываюсь рукой, мурлычу и трусь об ноги.
Потом иду готовить завтрак пока Алиса занята новой игрушкой, потом гуляем, спим, обедаем.
"Алисочка, смотри наш Мурзик тоже проголодался! А что кушает кошка? Рыбку! Но сначала нам нужно эту рыбку поймать!"
Перед этим накрутила рыбок из фольги и запустила в кастрюлю. Ловили ситечком маленьким.Потом пойманными рыбками и китекэтом кормили "сортер".
Показываю как кошка умывается. Заодно Алиса, зачерпываю воду из кострюльки, умыла котику мордочку.
" Наш котик устал, давай я построю ему домик а ты пока убаюкай его"
Строю домик из кубиков Алисик укачивает и поет.
Рассматриваем кота на полу домика.
"Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)"
Показываю, как кошка спит свернувшись клубочком.
Достаю сенсорную коробку.
Проговариваю что шубка у кота мягонькая, а когда достает су-джок, обращаю внимание что иголочки на нем острые как коготки. Грузим мячики в грузовик.
Катаем грузовик рукой, а потом веду Лиску за ручку а она катит грузовик за веревочку, объезжая препятствия. Не забываю громко бибикать. Доезжаем до домика.
"Маленькие котята любят играть с мячиками. Сколько кмячиков у меня в руках? Один мяч. А сколько мячиков лежит в машинке? Много мячей. Давай, как котята поиграем смячиками."
Катаем большие и маленькие мячи. Больше катаем я и кошка, Алиса отказывается. Подбрасываем воздушный шарик.
Дальше мы перешли к массажу, приговаривая:
У одной девочки жил котёнок - звукоподражание, тут я мяукаю и мурлыкаю.
Он пил молоко из блюдечка - короткими скользящими движениями пальцев поглаживаем спину.
Он прыгал с пола на стул - хлопаем ладонями по спине.
А со стула на стол - хлопаем ладонями по спине.
Он залезал на шторы - подушечками пальцев, как бы царапая, перебираем вверх по спине.
И к нему прибегала девочка - поочередно барабаним подушечками пальцев (одновременно) по спине.
А за девочкой прибегала мама - барабаним кулачками.
И они кричали «Брысь!» - здесь снова звукоподражание
И котёнок прыгал на пол - хлопаем ладонями по спине.
И убегал под диван - перебираем пальцами по спине, пытаемся пощекотать
Рассматриваем кота на доске и читаю "Усатый полосатый" С. Маршак
Жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете.(развести руки в стороны) Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, - Сорока ещё нет. А всего четыре года.(покажите четыре пальца) И был у неё... Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котёнок.(показываем игрушку или картинку) Стала девочка котёнка спать укладывать.(ладошки соединяем вместе и прижимаем их к щеке)- Вот тебе под спинку Мягкую перинку.(показываем спинку) Сверху на перинку Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки.(показываем ушки) Одеяльце на пуху И платочек наверху. Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.(средним и указательным пальцами топаем по столу) Приходит назад, - что такое?(руки разводим в разные стороны) Хвостик - на подушке, На простынке - ушки. Разве так спят? Перевернула она котёнка, уложила как надо: Под спинку - Перинку.(показываем на спинку) На перинку - Простынку. Под ушки - Подушки.(показываем ушки) А сама пошла ужинать.(изображаем, что кушаем_ Приходит опять,- что такое? Ни перинки, Ни простынки, Ни подушки Не видать, А усатый, Полосатый Перебрался Под кровать. Разве так спят? Вот какой глупый котёнок! Захотела девочка котёнка выкупать.(изображаем плавательные движения) Принесла Кусочек Мыла И мочалку Раздобыла И водицы Из котла В чайной Чашке Принесла. Не хотел котёнок мыться (вертим головой) Опрокинул он корытце И в углу за сундуком Моет лапку языком.(изображаем) Вот какой глупый котёнок! Стала девочка учить котёнка говорить: - Котик, скажи: мя-чик. А он говорит: мяу! - Скажи: ло-шадь. А он говорит: мяу! - Скажи: э-лек-три-че-ство. А он говорит: мяу-мяу! Всё <мяу> да <мяу>! Вот какой глупый котёнок! Стала девочка котёнка кормить. Принесла овсяной кашки Отвернулся он от чашки. Принесла ему редиски - Отвернулся он от миски. Принесла кусочек сала. Говорит котёнок: - Мало! Вот какой глупый котёнок! Не было в доме мышей, а было много карандашей.(руки в стороны разводим) Лежали они на столе у папы и попали котёнку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,(изображаем) И давай его катать - Из-под стула под кровать, От стола до табурета, От комода до буфета. Подтолкнёт - и цап-царап! А потом загнал под шкаф. Ждёт на коврике у шкафа, Притаился, чуть дыша... Коротка кошачья лапа - Не достать карандаша! Вот какой глупый котёнок!(машем рукой "пока") Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад.(средним и указательным пальцами топаем по столу)
Люди спрашивают: - Кто это у вас? А девочка говорит:- Это моя дочка.
Люди спрашивают:-Почему у вашей дочки серые щечки? (трем свои щечки)
А девочка говорит:-она давно не мылась. Люди спрашивают: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?(изображаем усы) Девочка говорит:- Она давно не брилась. А котёнок как выскочит, как побежит,- все и увидели, что это котёнок - усатый, полосатый. Вот какой глупый котёнок! А потом, А потом Стал он умным котом. А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится в первом классе сто первой школы.(гладим себя по голове)
Подставляли нарисованной кошке глаза.
Потанцевали.
Помогали кошке перебраться через озеро (лист фетра) и достать молоко. Строила мостик из кубиков и Алиса по нему топала игрушкой.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
Вырезала предварительно из серого картона разноразмерных мышек и прятали их от кошки под емкостями, и смотрели какая спрячет, какая нет. Потом с самой маленькой мышкой поиграли на интуицию.
"Я маленькая мышка! Пи-пи-пи! Ты не догонишь меня кошка"-Говорю я и быстро уползаю, Алисик смотрит на меня с недоумением а потом за мной с радостным повизгиванием, когда она меня ловит говорю " А теперь я большая кошка! Мяу-мяу! Вот так я мяукаю! Ох и проголодалась же я! Где мышка? СЕЙЧАС Я ТЕБЯ СЪЕМ!" и гонюсь за Алиской. Побегали туда сюда. И стали рассматривать в книжках кошек и котят.
"Есть у кошки детки. Знаешь, как называют деток кошки? Котята.- Посмотри, какая кошка большая (встаем на носочки, ручки наверх поднимаем - «большая»), а котята какие? Маленькие котята (низко приседаем «маленькие»)- Кошка одна, а котят сколько? Много котят. (Показывала соответственно один указательный палец, и на «много» разводила руки вширь) - Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А котята мяукают тихо: «Мяу-мяу»."
Пришла пора творчества. Еще вчера вырезала из бархатной бумаги котенка и мы одевали его с помощью ваты в шубку и шапку.
"Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот кулак (Сжимаем пальчики ребёнка в кулачок),
А вот ладошка (Раскрываем ладошкой вверх)
На ладошку села кошка (Рисуем спиральку на ладошке, надев пальчиковую кошку),
И пошла-пошла-пошла (Шагаем пальчиками по ладошке и вверх по ручке)
И в подмышечку дошла (Щекочем ребёнка)"
Поиграли с живой кошкой.
Показала на магнитной доске сказку "Кто сказал Мяу"
Магниты покупала тут
Посмотрели презентацию про кошек(какого они бывают цвета)
Поужинали.
"Мурзик решил гостей позвать. Давай им еды наготовим"
Это я на радостях что краситель в магазин завезли пластилин нажарила.
Вот рецепт
Порвали его, порезали стеком, наложили в кастрюльку. Потом пришли 2 кота маленький и большой, выдали им большую и маленькую посудку и покормили с ложечки.
Поприклеивали шарики коту.
Достала пазл и Алисик даже попробовала его сначала сама собрать, потом показала ей как.
Сделали коту-пазлу бусики. Алису хватило только одну насадить.
Немного физических игр. Построила всякие препятствия (из кубиков, свернула одеяло, накидала игрушки) и мы через них перешагивали.
"Киска, киска, киска, БРЫСЬ!
На дорожку не садись!
Наша Лисочка пойдет
Через киску упадет!"
Попрыгали на фитболе.
По дорожке гладкой, гладкой мы поедем на лошадке,
как кричит лошадка наша - "и-и-и-го-го",
а по кочкам ловко, ловко,
мы поскачем на коровке,
как кричит коровка наша - "му-у-му-у",
на собаке по оврагам - "ав-ав-ав",
а на кошке по ухабам - "мяу-мяу",
мы скакали, мы скакали,
а потом скакать устали, в ямку "бу-у-х!",
растоптали сорок му-у-х!"
Уложили котика в корзинку и сами баиньки)
Надеюсь ничего не забыла) Если вы решитесь повторить буду рада если скинете ссылку :)
Надя
Карина, добрый день!
Вначале статьи есть такая строка с ссылкой: "Музыку и некоторые идеи я взяла тут". На этой странице просят пароль. У Вас нет его? Можете поделиться?
10.12.2016
Ответить
Анна
Спасибо. Очень понравилось.Много стихов, которые сопровождаются движениями. Думаю, так легче привлечь внимание ребенка, чем когда просто читаешь стихи. Спасибо за материал.
22.04.2016
Ответить
nikosia
Фантастика! Но ведь это все не в один день?!
Самое страшное для меня все это запомнить вообще и последовательность в частности! Вы подглядываете в записи какие нибудь?
И все ведь нужно подготовить заранее? Реквизит?)))
03.07.2015
Ответить
Карина
в один) Я сначала от руки на бумаге все придумываю, а потом туда подглядываю. Там реквизита то,ничего специально не было куплено кроме кота. А остальное от руки, ну максимум 10 минут делалось. Да и нет так много времени каждое задание занимает,придумывать и писать дольше.
03.07.2015
Ответить