ТЗ "Зубки" и "Микробы"
Тематические дни/занятия
Тем более замечаю, Вита не всегда помнит о том, что надо мыть руки. И вот однажды в комнате на столе мы заметили нечто необычное…
Это оказалось письмо от Мойдодыра!
Он писал, что злой Микроб похитил все принадлежности для купания и даже зубную щетку и пасту! Да еще и грозится прийти с друзьями-микробами. Что делать? Надо скорее выполнить задания Микроба, чтобы он знал, что здесь его совсем не ждут!
Вита с воодушевлением принялась за работу… Много разного мы попробовали в этот день.
Сначала к нам пришли Крокодил и Ма-Тари-Кари и показали свою историю. Виталинке очень нравятся инсценировки и я стала чаще их использовать в наших занятиях.
Когда птичка выдернула больной зуб Крокодилу, он отдал его нам (сделала из пластиковой бутылки).
Мы его вычистили зубной щеткой
и он стал как новенький. Крокодил остался доволен. ))
Потом по макету рассмотрели зубы человека.
Рассказала, почему они разной формы, для чего нужны передние и задние, о том, зачем нужно чистить и много другого.
Рассмотрели плакат, как надо чистить правильно зубы и Вита сама почистила так, как надо наш макет.
Поработали по комплекту "Зубки" от Ольги и сделали неск. заданий:
- проводилка и лабиринт (лабиринты мы вообще не признаем - чиркает, не глядя, а проводилки выполняет когда как)
- определили, где чьи зубы
- "полечили" больные зубки - закрасили ватной палочкой с белым цветом
- выбрали кариозных монстров среди зубок - "посадили их в тюрьму"
и даже закрасили им руки и ноги (по мнению Виты, так они не смогут навредить зубкам) ))
- вырезали по линиям
Почитали нашу энциклопедию в сказках - "Для чего нужно чистить зубы".
Еще я сделала неск. карточек для прищепок. Мы считали и выбирали нужную цифру.
Творчества в этот день было немного. Рассмотрели, чем отличаются зубки (веселый-грустный) и поговорили о том, что "любят и не любят" зубы. Я заранее вырезала из рекламных журналов картинки с разной едой и мы наклеили на каждый из зубов.
В какой-то момент на пару секунд показался злой Микроб и сказал, что придет еще и завтра с заданиями. Вита с радостью согласилась. ))
Вечером смотрели "Королеву Зубной щетки" и читали "Ма-Тари-Кари".
На другой день к нам пришел больной малыш с перевязанным зубом и рассказал, что он не мыл руки, не чистил зубы и потому заболел. Но сказал, что он обязательно поправится, если Вита выполнит задания Микроба.
Что ж, надо помогать нашей куколке. А заданий, кстати, оказалось довольно много, т.к. сегодня к нам пришло множество всевозможных микробов.
Одним мы подобрали шкурки по цвету.
Посчитали их на карточках и выбрали нужную цифру.
Нашли микробов, которые "сидят" на грязной руке.
Вырезали по линиям
Поиграли в искалку (находили самого маленького, большого, синего, желтого, похожего на змею и т.д.)
В энциклопедии сказок читали "Откуда берутся болезни".
Смотрели мультфильм "Петя и Микробус" и читали про микроба Грязнулькина, Юрку и Аринку.
Сделали аппликацию-плакатик о том, чего боятся микробы
(тоже из журнальных вырезок и кое-что распечатала): доктора, лекарств, полезных овощей и фруктов, чистоты, зубной щетки и пасты и т.п.
В конце занятия наш малыш окончательно поправился, а потом пришел Микроб и заявил, что не может остаться здесь, т.к. Вита дружит с чистотой и ему нечего здесь делать. За хорошо выполненные задания он сделал подарок - настоящий МИКРОСКОП! Это был хит оставшегося дня!
Эти два дня нам очень понравились - и поиграли, и время с пользой провели. Теперь частенько вспоминаем злого Микроба и стараемся не дать повода снова заглянуть к нам. ))