ТН Фрукты
Для самых маленьких
На прошлой недели мы уже пытались позаниматься Вкладышами, и я описывала наш неудачный опыт - все, что попадало Марусе в руки, немедленно отправлялось в рот :) Но все же я не оставила попытки, потому что, во-первых, мною было куплено сразу несколько Вкладышей, так как я рассчитывала на успех, а, во-вторых, я убеждена, что даже если ребенок сейчас не до конца понимает, что и как нужно дело, все равно надо стараться пробуждать в нем интерес и демонстрировать материал, тогда, в последствии, малыш сможет все это воспроизвести, ведь дети учатся на примере и все запоминают. Вот почему мы вновь достали наши вкладыши, и я постаралась заинтересовать Машулю. И на этот раз дела обстояли лучше. Мару совершила попытки по вкладыванию деталек в углубления, и хотя она все равно пыталась время от времени их погрызть, стремления поиграть было все больше. Это был последний раз нашей игры во Вкладыши на полу, а после мы приспособились играть в них за столом во время кормления. Здесь, оговорюсь, мой ребенок ест с нами за столом сам, но съедает меньше, чем воробушек, поэтому, понимая, что этого ей будет недостаточно, я кормлю ее после сама под уговоры.. Под книжки и т.п. Чтобы она получала необходимый ей объем питания. Машуля заглатывает еду, поэтому жевать, кстати говоря, она тоже может только если сама ест целый кусок чего-либо, а чтобы накормить, приходится все блендерить, потому что иначе она давится и тошнится :(.. Вот такая беда. Но это было небольшое лирическое отступление ;) В общем, чтобы не терять времени даром, когда Машуля ест, то, либо мы рассматриваем книжку, либо (что теперь чаще всего) занимаемся развитием моторики (собираем пазлы, Вкладыши, пирамидки и т.п.). И Вкладыши тогда не тянутся в рот, и она более сосредоточенна на процессе.
Вот мы правильно вложили виноградик)
А здесь Маруся очень рада тому, что апельсинка поместилась не в свою ячейку)
Ее все больше веселит звук предметов при ударе друг об друга, любит стучать камнями, деревяшками и т.п.
Ну и, конечно, пробовать все на вкус. АМ! Куда же без этого ;))
Далее мы по традиции перешли к изучению настоящих продуктов.
Фрукты мы уже знаем хорошо, поэтому здесь просто наслаждались тактильными ощущениями и дегустацией :)
Яблоко
Груша
Надкусаная и почищенная
Банан
Отлично пошел и вместе с кожурой ;)
Апельсин
Воспринимается Машулей исключительно как мячик, потому что круглой формы
Персик
Съели его целиком, уж больно вкусный :)
Для демонстрации фруктов на картинках мною была выбрана зачитанная нами до дыр книжка "Мои первые слова. Фрукты" от издательства Клевер Медиа Груп
Стоимость 200 руб
http://www.labirint.ru/books/295859/
Я купила ее, когда Марусе было меньше полугода. По ней мы учили переворачивать страницы, очень хорошо запоминали названия предметов, показывали пальчиком в картинки, удивительно простая, но любимая нами серия книг. Мне нравится, что изображения в этих книжках простые, яркие и четкие. У нас, помимо фруктов, есть еще морские животные и игрушки.
После изучения настоящих фруктов мы перешли к шнуровке Червячок. Опять же все исследовалось через рот) Когда играли в первый раз, Маруся очень прикипела к сливе, буквально с первого взгляда, и, когда я нанизывала ее на шнурок, дочурка почему-то очень расстраивалась и начинала плакать, это при том, что остальными фруктами все было ок) Но мы еще играли, когда она уже подустала и ждала купания, поэтому наш пробный первый раз не заладился. Зато потом, также, как и со вкладышами, мы переместили эту игру за стол, и все пришло в норму. Маруся сама нанизывала фрукты на шнурок после нескольких моих демонстраций. Ура!
Шнуровка Фруктовый червячок Вальда
Стоимость: 500 руб
http://www.valda.ru/catalog/shnurovki.htm
Как и на прошлой неделе мы продолжаем наши уроки пальчиковой живописи по книжке "Школа Семи Гномов"
На этот раз у нас яблоко
К сожалению, результат труда не удалось заснять, так как рисовали очень быстро, был поздний вечер, Машуля уже устала и выражала недовольство.
Так как в книжке больше фруктов не было, я сделала Марусе несколько самодельных раскрасок - на листе бумаги нарисовала сама черным маркером фрукты, и мы раскрашивали их всю оставшуюся неделю разными способами. Клубнику, к примеру, раскрашивали ватными палочками. Фото с телефона, поэтому прошу прощения за качество.
А еще мы изучали фрукты по развешенным на двери карточкам. Маруся обычно подходит и показывает пальчиком, а я называя, ну или можно ее попросить показать фрукт, и она угадывает. Если хорошо усвоила название, как правило, всегда показывает верно. Карточки брала с сайта supermom. ru, распечатывала на printbook. спасибо большое Лизе за предоставленный материал, очень многое почерпнула с ее сайта и блога, своим примером она на многое сподвигла и вдохновила.
Теперь эти карточки у нас периодически обновляются, а помимо этого, в нашем распорядке дня присутствует много других занятий. Если интересно, могу написать пост об этом. А еще о том, как я экономлю время, а также о том, как распределяю наш день, чтоб успеть все за 24 часа)