Изучаем солнце, облака, тучи, дождь..
Погодные явленияНачали с просмотра карточек, серия "Загадки природы". Изучаем солнце, дождь, тучи, облака. Кратко рассказала о них. Получилось очень познавательно и интересно
Затем провели физкульминутку:
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
После дождика и гроз (Поднять руки вверх)
Липы льют потоки слез (Плавно опустить руки, перебирая пальцами).
Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями).
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап – (Хлопать в ладоши, описывая руками круг
Капли, капли, капли, кап! (сначала в одну. потом в другую сторону.
До чего же листик слаб! («Уронить» руки.
Он умоется дождем, (Погладить сначала одну, потом другую руку.
Будет крепнуть с каждым днем.( Сжать кулаки
Началось наше творчество)
Путем аппликации (вместо клея- используем мы клестер) создаем картину
Затем рисуем дождь, тучи.
Создаем картину, используя вырезанные из цветной бумаги облака, лужу, деревья из конструктора деревянного по сказке "Маша и медведь", солнце заменяет нам колечко от пирамидки, карточки из комплекта чтение с пеленок
Затем посмотрели плакат, еще раз закрепили погодные явления.
Посмотрели в окно, нашли облака на небе за окном. Сопровождали знакомство рассказом и стихотворением: "Днем на небе иногда проплывают облака, это сгустки белого пара, которые могут быть самой разнообразной формы, в виде животных, лошадок и корабликов".
Облака, какое чудо!
Замечал ли ты, дружок,
Как они под сильным ветром
Превращаются в рожок.
А бывают, как овечки,
Что гулять спустились к речке.
К вечеру, когда заход –
Аметистом небосвод.
Гонит их пастух домой,
И они летят стрелой.
Вот какие облака
Видишь ты, и вижу я.
(В. Дмитриев)
Облака создаем путем раскрашивания сначала файла синей краской, затем промакивания белой бумагой и наклеивания ватных облаков!
Отметили, что облака мягкие, воздушные
В конце создали схематичную картину из карточек. Заодно и с оттенками знакомимся, основные цвета мы уже знаем. Получилось как-то так)
Посмотрели книги, почитали сказку, стихи
Сделали импровизированное небо
Сдували ватные облачка – дуя на них. Дашуля смеялась от души!!)
В конце пальчиковая гимнастика
Свети, свети, солнышко
(поднимите руки с растопыренными веером
пальцами, ладони повернуты к себе),
На зеленое полюшко
(указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке), На белую пшеницу
(указательным пальцем правой руки загните указательный палец на левой руке), На чистую водицу
(указательным пальцем правой руки загните средний палец на левой руке), На наш садочек
(указательным пальцем правой руки загните безымянный палец на левой руке), На аленький цветочек
(указательным пальцем правой руки загните мизинец на левой руке)!
И немного поиграли: В игру "Солнышко и дождик".
Правила: Взрослый говорит: "Солнышко" ребенок-дети бегают, веселятся (лучше под музыку), как только взрослый говорит: "Дождик", ребенок бежит в укрытие или под зонтик. можно потом сделать ведущим ребенка(у нас старший брат был ведущим), а взрослый побегает ))) .
Было очень весело!