Тематическая неделя "Россия"
ГеографияРешили мы изучать географию по-потихоньку. И начали с России. Это наша первая неделька, которую мы проводим вечерами, так как днем Настя в садике. Но несмотря на это, мы многое успели, многое узнали. Нам было очень интересно.
Карту рассматриваем уже давно, Настя знаем где какой материк, что вокруг материков водное пространство. Не зря же у нас еще летом появился комплект от Умницы "География для малышей". Вот и мучаем его каждый вечер.
А теперь решили пройтись по каждому материку отдельно. Начали с самого большого материка - Евразии и с самой большой и родной страны - России. Нашли ее на карте и обвели маркером.
Рассмотрели ее подробнее, на каком континенте находится, какими морями омывается. Нашли острова, которые принадлежат России.
Я рассказала, что у каждой страны есть собственный флаг. Рассмотрели флаг, посчитали сколько полосок, уточняя какого они цвета. Рассказала, что обозначает каждый цвет флага.
Потом Настюша получила маленькую сенсорную коробочку, где внутри было много разных предметов белого, синего и красных цветов. Настюшкин долго с ней возилась, разобрала все предметы по кучкам.
Вообще игр с флагом у нас было много.
Мы разукрасили палочки и собирали из них пазл
Делали флаг из карточек
Искали его среди других флагов
Делали аппликацию крупой
Узнали мы, что у каждой страны помимо флага, есть еще и герб. У России очень красивый герб, мы долго его рассматривали, я рассказала, что на нем изображено, что он означает. Считали головы и короны у орла. Дракон - сделала вывод Настя.
Раскрасили герб красками
К нам в гости пришли мальчик Митя и девочка Соня. Они тоже живут в России. И они нам рассказали, что по национальности и они и Настена - русские. И пришли они такие нарядные, в национальных костюмах.
Мы детально рассматривали костюмы. Обсуждали из чего состоит каждый. У Сони из вышитой рубахи, сарафана, лаптей и кокошника. А у Мити из рубахи, пояса, широких штанов, лаптей.
Обсудили, что общего у мужского и женского костюма.
Настю впечатлил кокошник. Посмотрев фотографии кокошников в интернете, мы решили сделать его сами.
Еще одним атрибутом женского национального костюма является платок.
Поговорив о костюмах, перешли к еще одной важной теме. Я показала фотографию нашего президента и рассказала своими словами, что это главный человек в России. Ну никак я не ожидала, что Насте он так понравится. "Мой пизидент, мой Путин" - теперь слышно от Насти, когда она видит его в новостях.
Даже когда слушали гимн России, Настя схватили фото президента и со словами "Путин поет", начала бегать кругом по комнате, размахивая фото.
Вот так выглядел наш мольберт в начале недели.
А потом мы принялись изучать карту России. Как же меня выручила карта из комплекта от Умницы. Мы ее за неделю просто затаскали, даже помять умудрились, хотя она достаточно толстая и ламинированная.
Мы решили, что этой карты нам не достаточно, да и маленькая она. Сделали свою. Посмотрев, какой цвет преобладает на карте и разукрасили всю зеленым.
На следующий день подрисовали реки. Кстати, Настя в лет запомнила реку Лена и Амур. Первая "как мама", а вторая "как Тимур из садика". Настя долго упрашивала показать, а где же река "Настя" и мне, кажется, до сих пор не согласилась с такой несправедливостью, что река Лена есть, а Насти- нет.
Потом на маленькой карте мы нашли основные горы. Уральские, Кавказские и Амурские. Ну и обозначали их и у себя на карте.
Еще мы наклеили озера Байкал (самое глубокое озеро в мире),
Ну и напоследок обозначали города Москва, Санкт-Петербург и Воронеж (там наша бабушка живет). Вот такая карта у нас получилась на тот момент.
Найдя в очередной раз на карте Уральские горы, я рассказала, что там добывают уральские самоцветы. И Митя с Соней нам их как раз привезли.
Мы их долго перебирали, искали цвета по комплекту "100 цветов" от Умницы.
Так как времени ну совсем мало, уже вечером, на кровати, в пижаме мы рассмотрели русские деньги - рубли. Поиграли в печатный материал, который скачала у Светланы.
На следующей день рассматривали животных России. Много новых открыли для себя.
Расселили животных на карте.
Познакомились мы и с основными достопримечательностями России.
Поиграли в замечательную игру: рассадили на поезд игрушки, выбрали машиниста-гида и отправились в путь. Каждая остановка - новое интересное место и новая достопримечательность. Гид-колобок нам с удовольствием о них рассказывал.
Нашем игрушкам все очень понравилось и они решили вернуться на самые полюбившиеся места. У каждого было свое предпочтение. Настя им помогла.
Сделали Покровский собор из конструктора.
Изучая Россию, нельзя не коснуться русской культуры.
Мы, конечно, танцевали под русско-народные песни
А еще узнали про народные промыслы:
Гжель. Рассмотрели рисунки, сделали свой поднос и чайник
Хохлома.
Дымовская игрушка. Эти игрушки делают из красной глины. Красной мы не нашли, но с глиной все равно познакомились.
И сделали свою игрушку - лошадку, правда не из глины, а из бумаги, но разукрасить постарались соответственно.
Много играли с матрешкой, самой настоящей русской игрушкой.
Было много печатного материала
В конце недели я вручила Настене коробочку, в которой собрала основную атрибутику по теме. Вспомнили все, что узнали за неделю
Вот так прошло наше первое географическое путешествие. Дней десять мы посвятили нашей любимой Родине. Тема очень интересная, теперь будем закреплять знания.
Спасибо, что уделили нам внимание!!!!
P.S. Просмотрела пост. Какого же ужасного качества фотографии. Побывав недельку у родителей в Воронеже, я оставила им свою флешку. Погоревав, я достала свою старенькую мыльницу. Ну никак я не могла пропустить и не запечатлеть такую важную для нас недельку.