Виртуальные уроки. Революционные предложения
ПравилаУважаемые модераторы и пользователи сообщества «Виртуальные уроки», этот пост я написала в порядке обсуждения, но ни в коем случае не с целью какой-либо виртуальной агрессии. Соответственно, прошу также отнестись при комментировании.
Начну с того, что мне кажется весьма современной и актуальной тема виртуальных уроков. В настоящее время такой способ поиска информации активно начинает использоваться, и я рискну предположить, что за ним – будущее. «Такой способ» - это коллективный обмен информации (и удачных примеров, иллюстрирующих факт популярности и эффективности этого явления уже довольно много: взять ту же Википедию).
Таким образом, авторы проекта сообщества «Виртуальные уроки» на ББ, как говорится, поймали тренд.
Однако, при реализации этого проекта возникли проблемы, которые уже обсуждались в сообществе:
- Мало авторов, предлагающих уроки.
- Но самое печальное, что мало желающих выполнять эти уроки. И лишь часть из мам, занимающихся с малышами по этим урокам, выкладывают свои результаты в сообщество. К этим мамам, кстати, отношусь и я, и причины такого моего поведения можно будет узнать далее по тексту, прочитав мои предложения.
- И что еще более расстраивает, это низкая степень обсуждаемости процесса и результатов выполнения уроков.
Признаюсь, я думала над этим вопросом в сугубо личных целях, а именно из-за своего желания привести наши виртуальные уроки к тому виду, чтобы они были максимально удобны для меня.
Итак, результат моих размышлений – читайте ниже.
1. Категории занятий разбить по тематике. Например, темы могут быть такие:
- Рисование (пальчиковые краски, гуашь, акварель ...)
- Лепка
- Скрапбукинг
- Оригами
- Развитие мелкой моторики
- Поварское искусство
- Физкультура
- и так далее, и тому подобное. Конкретный список тем может быть определен «по ходу спектакля», т.е. по запросу мам и пап, выкладывающих уроки.
2. В заголовке поста-урока должен быть указан рекомендуемый возраст.
Например, урок о лепке для малышей может быть назван так «Подружимся с пластилином! (1-3 года)».
(В скобках: здесь было бы очень удобно сделать подкатегории по возрасту, но наш ресурс ББ, к сожалению, пока этого не предлагает).
Почему именно такая структура размещения уроков? Сообщество в том виде, в котором оно действует сейчас, функционирует на динамическое и регулярное выполнения уроков, но без возможности простого накопления информации.
Мама, решившая позаниматься со своим ребенком в той или иной сфере, запросто зайдет в одну из категорий, найдет для себя подходящее занятие вне зависимости от даты его публикования.
Согласитесь, в каждом конкретном случае важен не столько вопрос «а чем вообще занять ребенка?», сколько «как же научить моего малыша вот этому?» или «что еще можно, скажем, слепить моему двухгодовалому ребенку?».
Вот именно из этого вытекает и третий пункт моих предложений.
3. Сейчас многие, и я в том числе, не видят принципиального отличия сообщества «Виртуальные уроки» от тоже очень хорошего и полезного сообщества «Игры с детьми». Но оно на самом деле имеет место быть! В слове «урок» - вот ключевое понятие!
Пост должен быть именно уроком, а ничем иным. Объясню на примере:
- Пост с названием «Лепка. Гусеница», в котором вы рассказываете о том, как вы со своим малышом слепили гусеницу и предлагаете другим мамам с детьми сделать то же в качестве домашнего задания, это не урок! Нет, это безусловно полезный для кого-то пост, подкидывающий гениальную идею слепить гусеницу, но все равно не урок.
- А вот пост «Учимся лепить гусеницу (1-2 года)», в котором можно найти поэтапное объяснение процесса, возможные проблемы, материал, который необходимо подготовить маме, виртуальные и реальные ссылки на аналогичные задания – это, по-моему мнению, урок.
4. Я предлагаю не создавать очередность выполнения уроков для мам, а использовать свободную практику размещения уроков.
5. Теперь я напишу о самом интересном – выполнении уроков, а точнее о способах создании отчета о выполнении.
Но перед этим немного критики. В нынешней организации сообщества, отзывы о выполнении урока мы выкладываем в комментария к посту-уроку. Это влечет за собой то, что этот отзыв в обязательном порядке увидит только автор поста. Соответственно, откомментирует только он же. Шанс, что этот отзыв увидят и обсудят другие заинтересованные в этом вопросе лица минимален.
В полном соответствии правилу «критикуя, предлагай», я выношу на ваш суд свое видение организации такого узкого места, как обсуждения выполненной работы:
- Отчет о выполнении урока пишется в сообществе отдельным постом, с возможностью дублирования в дневнике. В самом посте обязательно делается ссылка на пост-урок.
- В посте-уроке оставляет комментарий с ссылкой на пост-отчет. Это нужно для того, чтобы легко можно было найти отчеты о выполнении урока.
- Комментирование и обсуждение выполненного задания осуществляться в посте-отчете.
Учитывая то, что и в этом случае при открытии сообщества будет «каша» из постов, я все же поясню, Почему так лучше? Очень просто, практически все мы не только замечательные мамы, но и люди, частенько жаждующие славы, признания и, что более важно, внимания к проблемам и успехам, возникшим при выполнении урока.
При предлагаемой же организации, пост-отчет увидят все подписавшиеся на сообщество в «ленте сообществ». А при дублировании в дневник, еще и все блогеры, в чьих друзьях находится автор поста-отчета.
В заключении, я выразить свое желание видеть сообщество «Виртуальные уроки» популярным и полезным. А возможно даже, сделать его в несколько большем формате, чем простенькое обсуждение «а вот у нас ...».
Я очень жду комментариев к этому посту. Ведь в конце концов, если серъезно всем вместе подумать, то можно сделать что-то по-настоящему хорошее. А иногда даже гениальное ;)