Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Виртуальные уроки

ЗАПИСЬ

Chairys 1 февраля 2013, 15:02 , Москва ···

aqua-урок развития речи:)

Объединяющей темой вчерашнего урока развития речи стала - вода. Фоном для нашего занятия я включила произведение Георга Фридриха Генделя "Музыка на воде".

1. Сначала мы ознакомились с ее некоторыми состояниями: паром, льдом, снегом. Посмотрели, как вода кипит. Убедились, что она может быть горячей и холодной. Послушали, что водичка может капать, журчать, шуметь, струиться и тп.

Рассмотрели на карте мира и карточках моря, реки, океаны, озера, водопады, проливы и заливы. В качестве карточек использовали наборы "Умница", личные фото, а еще потрясающие фотографии воды вот с этого сайта http://annstreetstudio.com/2012/11/26/norway-bound/

2. Следующим пунктом стали пальчиковые игры.

- Кораблик плывет по речке, на воде оставляя колечки.

(соединяем ладошки вместе и поднимаем вверх большие пальцы, изображая кораблик. Двигаем кистями рук в разных направлениях, прокладывая курс).

- Тучки-солнышки.

(сжимаем пальчики в кулачки - это тучки. Разжимаем и поднимаем ручки вверх с раскрытими пальчиками - это "солнышки")

На фото наш кораблик из льдинки. Пока он не растаял мы делали эти упражнения:)

3. Затем мы принялись за звукоподражание. Карточки взяли из "Мира на ладошке" Умницы.

Пароход плывет "Ту-ту";

Водичка льется "Ссссс";

Дождик капает "Кап-кап";

Рыбка плывет "Буль-буль";

Водопад шумит "Шшшшш".

3. Снова возвращаемся к карточкам, смотрим на них и повторяем двусложные слова

вода, река, море, туча, рыба, роса.

И играем в "чего не хватает?" Я прошу Агату закрыть глазки, убираю одну карточку и призываю назвать исчезнувшую картинку.

4. Сочиняем истории. Спасибо репродукциям картин ИК Айвазовского, ИИ Левитана и ФА Васильева.

5. Игра "Что нужно, чтобы..."

- спрятаться от дождя (зонтик);

- переплыть на другую сторону реки (лодка);

- полить цветы (лейка);

- помыть ручки (кран);

- искупаться (ванна).

6. Читаем стихи. Точнее я читаю и показываю действия под них, а Агата повторяет, что может и хочет) Полностью перепечатывать не буду их, думаю все и так знают)

- Дождик-дождик кап-кап-кап,

Не мочи кошачьих лап...

- Потемнело все кругом ...

7. Читаю Агате стихотворения известных поэтов. Она просто смотрит репродукции картин и слушает. Полностью печатать не буду, только для примера:)

Агния Барто

Уже весна в календаре,

Но всюду лужи во дворе,

И сад пустой и голый..........................

Иван Бунин

....И тихо дремлет бор зелёный,

И в серебре лесных озёр

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор!

Афанасий Фет

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути...............

Вот наш аква-день:) Спасибо за внимание и комментарии:)

1

КОММЕНТАРИИ

Zorrita 2 февраля 2013, 00:07 , Москва
                                    Я вами восхищаюсь. Ты не только успеваешь так разнообразно поиграть с дочкой, но и успеваешь написать об этом!                                
Ответить
Chairys 2 февраля 2013, 00:09 , Москва
                                    Спасибо:) наша добрая няня посетила нас сегодня и мама оторвалась на бб:))                                
Ответить
Zorrita 2 февраля 2013, 15:05 , Москва
                                    )))) помощь с ребенком - это здорово!)                                
Ответить
Chairys 1 февраля 2013, 22:13 , Москва
                                    Ну не так уж и много! У нас в группе в беби-клубе есть гениальная девочка, которая практически как взрослая разговаривает. А мы так, несколько слогов))                                
Ответить
Chairys 1 февраля 2013, 20:54 , Москва
                                    И моя теперь:) А Дане нравится?? 
Ps вы клевые:) с теплотой думаю о вас весь вечер))                                
Ответить
Оксана 1 февраля 2013, 20:56 , Москва
                                    

ну он кулачок сжимает и так удивленно смотрит, но я в него верю. Поцелучик на прощанье мы месяц учили с бабушкой

Ответить
Наталья 1 февраля 2013, 20:09 , Москва
                                    

Молодцы! Будем пользоваться идеями! Кстати крашеная манка на ура пошла)))

Ответить
Chairys 1 февраля 2013, 20:55 , Москва
                                    Ура!! Я так рада, что маленькому солнышку понравилось)) как ты себя чувствуешь?                                
Ответить
Элеонора 1 февраля 2013, 18:31 , Самара
                                    

Присоединяюсь к Анне. Идеи шикарные ( впрочем как обычно)! Спасибо!

Ответить
Chairys 1 февраля 2013, 20:55 , Москва
                                    Аня)) и тебе спасибо, рада стараться:)                                
Ответить
Яна 1 февраля 2013, 15:10 , Москва
                                    

Вау мне и самой интересно было бы, ты стихи все эти помнишь наизусть или распечатываешь и читаешь. Мне тоже нравится играть в"что пропало", но моя в ответ только куда или где говорит и ищет

Ответить
Chairys 1 февраля 2013, 15:50 , Москва
                                    Неет, наизусть не помню, увы, распечатываю и читаю:))                                
Ответить