Сжигание ведьм, как средство от импотенции
Инквизиция«В мрачные времена средневековья импотенцию считали результатом козней нечистой силы, и борьбе с этими злодейскими происками Сатаны придавалось первостепенное значение.
Наиболее тщательно разработанным ранним исследованием проблем полового бессилия и их лечения является труд "Краткий тракт о людях, которые, будучи пораженными чародейством, неспособны к сношению с женами". Трактат этот написан в 15 веке. Он повествует о множестве способов, которыми ведьмы насылают на мужчин порчу, лишая их мужской силы. Среди этих способов есть и такие, как "подбрасывание петушиных яиц под супружеское ложе". Трактат предлагает также некоторые средства борьбы против ведьмацких чар, как, например, "изгнание бесовских духов из дома", которое достигается регулярными молитвами и искренним покаянием, обрызгиванием стен дома собачьей кровью и обнесением вокруг дома рыбьей желчи.
Еще один памятник 15 века - "Malleus Maleficarum", "Молот ведьм", - изданный в 1486 году, несмотря на свою дурную славу, по праву считается самым известным средневековым текстом, в котором рассматриваются вопросы половой жизни. Дурная слава этого труда объясняется тем, что в свое время книгу восприняли как руководство к действию и началась известная "охота на ведьм". Ибо в "Молоте ведьм" недвусмысленно сказано, что половое бессилие - это результат гнусных чародейских заклинаний, которые насылают ведьмы, слуги дьявола. "Заколдованным" мужчинам книга предлагала ряд способов излечения. В том же случае, если ни одно из указанных лекарств не помогало, оставалось последнее, самое верное средство, - выследить и уничтожить ведьму, сотворившую чародейство.
Мрачное Средневековье было периодом стагнации для многих сторон развития человечества. Вот и средством от импотенции провозгласили… сжигание ведьм на кострах. Святой инквизиции было свойственно все несчастья приписывать действию бесовских сил. А ведьмы в большинстве были весьма хорошенькими. Чем признаться красотке, что «меч Давида» окончательно заржавел – лучше уж обвинить ее в наведении порчи и сглаза. А потом – в костер, и из сердца – вон».
картинка из Венской Библии, 1470 г.
Что против ведьм имеет «Молот»?
Какое главное стандартное обвинение ведьм? Казалось бы, как нам известно из фольклора, это кража у коров молока.
«Молот», конечно, этот классический вред от ведьм упомянуть не забывает:
«Нет почти ни одного селения, где бы женщины не околдовывали друг у друга коров, лишая их молока, а иногда и жизни».
Но посвящают инквизиторы вопросу молоку только пару абзацев, описывая, например «обычай распознавания ведьм, уменьшающих удой молока, производимый следующим образом: на голову или на спину коровы прикрепляются мужские штаны или что-либо другое нечистое. Это делается особенно часто по большим праздникам».
«Молот» только лишь утверждает, что «черт действует подобным образом через корову, пока он не отвлечется другими чародеяниями», и отмечает: «хотя подобные средства и не являются запрещенными, согласно мнению некоторых ученых, однако их нельзя назвать и похвальными».
То есть стандартное народное представление о деяниях ведьм инквизиторов не сильно волнует. И даже «магическое» противодействие ведьмам авторам по фигу. Надевание мужских штанов на голову коровам с явно колдовской целью инквизиторы не осуждают. Они сосредотачиваются на другом — на импотенции, выкидышах и кражах членов. Похоже, именно эти проблемы тогда волновала население больше всего. Молот обнаруживает два варианта потери членов. Первый — обман чувств ведьмами, наученными дьяволом, второй — физическое лишение от дьявола лично.
Где гнездятся украденные члены?
В «Молоте» много страниц посвящено половому бессилию. Это и есть одно из самых важных обвинений ведьм, проходящее через всю книгу красной нитью. Тема, судя по количеству упоминаний в тексте, была более чем актуальна. И, естественно, именно колдуньи и дьявол должны были быть обвинены в этой напасти.
«Молот», где про колдуний «дано специальное объяснение способу, коим они, при божьем попущении, в состоянии задерживать половую силу», поясняет нам так: «Однако не следует думать, что силою таких средств мужчина становится импотентом; но тайною силою демонов, которые таким образом морочат ведьм, последние могут так околдовывать, что мужчины не могут совокупляться».
Что же это за демоны такие, которые околдовывают человека и морочат самих ведьм? Сдается, их следует искать вовсе не в трансцендентных мирах.
«Канонисты утверждают, говоря о помехах к продолжению рода, наведенных ведьмами, что колдовство влияет тут не только на половое бессилие мужчин, но и на неспособность женщины произвести потомство, либо по причине отсутствия способности к зачатию из-за преждевременных родов».
Преждевременные роды и выкидыши, как мы знаем, происходили в основном от той же причины, от которой пропадало молоко у коров. Выносить ребенка при перманентной передозировке такого абортивного средства как спорынья было задачей не легкой. (Я НАПИШУ ПОДРОБНО В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ)
Надо заметить, что бравые инквизиторы об этом, похоже, прекрасно знают, или, по крайней мере, о чем-то подобном догадываются:
«Как половое бессилие мужчин, так и неспособность женщин к деторождению могут конечно происходить от естественных причин, вследствие принятия известных трав или других снадобий».
Только вот развивать эту тему явно не в их интересах — им ведьм надо во всем обвинить, а вовсе не рациональную причину искать. Ведьмы во всем виноваты априорно, ибо они суть мерзкие колдуньи, а «околдование происходит в первую очередь в виде наведения полового бессилия».
Если член не отвалился физически, то в этом виноваты ведьмы, насылающие глюки. Колдуньи, пишут инквизиторы, «морочат человека разными обманами чувств»:
«Так, тело представляется органам зрения и осязания иным, чем оно есть в действительности. Однако ведьмам не довольно устранять половые органы путем обмана чувств, и она наводит на него половое бессилие, так что женщина не может зачать, а мужчина не способен произвести полового соития, хотя бы половой орган и не был у него удален ведьмами».
Выкидыши же, происходящие в реальности, без всяких глюков, тоже, естественно, производят ведьмы:
«Не прибегая к обману чувств, они производят также выкидыши, если зачатия не удалось им предотвратить».
Пояснив все насчет ведьм, инквизиторы переходят к главной задаче — противостоять возражениям «некоторых ученых и мирян», что ведьмы здесь не причем, а надо искать естественную причину проблемы. Инквизиторы приводят ряд типичных возражений и учат, как их нейтрализовать:
«Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян, которые пытаются доказать, что бог не дает дьяволу и ведьмам власти производить подобные чародеяния Проповедник должен отнестись осторожно к некоторым возражениям противников из мирян, а также и нескольких ученых, отрицающих существование ведьм».
Осторожен должен быть проповедник потому, что несознательные миряне и ученые могут заявить даже такое:
«Болезни, будто бы являющиеся следствием колдовства, подобны естественным болезням, т. е. таким, которые происходят по естественным причинам. Если кто-нибудь охромеет, ослепнет, помешается или умрет, то это легко может произойти по естественным причинам».
Кажется, такая «естественная причина», от которой возникают все указанные симптомы (а также выкидыши, галлюцинации и импотенция), нам уже хорошо известна.
Но инквизиторы упорно настаивают на том, что такой причины нет и быть не может, что нечего и думать, что что-то может происходить «вследствие принятия известных трав или других снадобий» и поясняют, что проповедникам следуем возражать на вышеуказанные мысли так:
«Бесполезно искать естественного объяснения деяний дьяволов. Ведь когда человек, одержимый нечистым духом, начнет говорить на непонятном языке, то нельзя считать это естественным явлением. Нельзя объяснить этого и искусством некромантов. Надо искать здесь причину в особых существах со злой волей. Этими существами могут быть только демоны. Католические ученые различают постоянное и временное половое бессилие, причиняемое чарами».
Согласно «Молоту» только «демон может вызвать половое бессилие мужчины так же, как парализовать движение каждого органа тела».
Но демоны действуют через ведьм, поэтому, считают инквизиторы, нужно расправляться именно с ведьмами, а проще говоря, со всеми женщинами, ибо любая женщина «горче смерти, т.е. дьявола». «Она горче смерти, т.к. смерть естественна и уничтожает только тело. Грех же, начатый женщиной, умерщвляет душу через лишение благодати божьей, а также и тело в наказание за грех. Она горче смерти, т. к. смерть тела — явный, ужасный враг. Женщина же — скрытый, льстивый враг». Женщины — это, по мнению авторов, ненасытные влагалища, алчные отверстия, которые «не знают слова довольно».
Высказав свое мнение о женщинах, инквизиторы задаются вопросом, где же эти мерзкие ведьмы хранят украденные члены, и уверенно постулируют не вызывающее сомнений наличие членов, живущих в гнездах на деревьях:
«Наконец, что нужно думать о тех ведьмах, которые такие члены в большом количестве, до двадцати или тридцати членов зараз, скрывают в птичьем гнезде или ящике, где они движутся, как живые, и принимают пищу, что многие видели и что повсеместно известно?»
Галлюцинация это или реальность? — размышляют инквизиторы. И приходят к выводу, что голодные живые члены из гнезда объясняются, видимо, все же «дьявольским наваждением», но в то же время сам дьявол может лишать членов вполне физически.
Физическое лишение члена
Глава седьмая второй части книги целиком посвящена актуальной проблеме членокрадства и называется: «О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена». Она наполнена подобными байками чуть менее, чем полностью:
«Некто рассказывал, что когда он потерял член и обратился за восстановлением своего здоровья к ведьме, та приказала ему подняться на дерево и из находившегося там гнезда, в котором лежало большое количество членов, взять себе один».
Инквизиторы все же определяют, что члены могут воровать как дьявол, так и ведьмы, но дьявол, как правильный пацан, отрывает их реально:
«Что касается вопроса, бывает ли так, что демон без помощи ведьмы удаляет мужской член и имеется ли различие между тем и другим удалением, то можно сказать, кроме того, что сказано в первой части трактата в вопросе, могут ли ведьмы удалять мужской член: во-первых, когда демон сам по себе удаляет член, тогда он действительно и реально удаляет».
При этом сам демон почему-то не может оторвать член безболезненно, и делает это «не без вреда и не без боли».
А отчего можно было в то прекрасное время лишиться члена не только «в воображении», но и физически? Все от того же, как мы знаем. Не только руки, ноги и уши отпадают от спорыньи, но и яйца с членами. Оно и естественно, но в хрониках не акцентировалось.
АВТОР Абсентис (
c ним можно пообщаться на ЖЖ
прим.
* Влияние отравления спорыньей на импотенцию может происходить, похоже, по двум причинам. Первая - вследствие поражения сосудистой системы полового члена. Выскажу гипотезу по второму варианту: итальянские ученые связывают импотенцию с изменением функционирования медиаторов дофамина и серотонина. («Дофамин (DA) и (5-HT) серотонин - медиаторы, наиболее непосредственно вовлеченные в сексуальную активность»). (см.
То, что инквизиторы отмахиваются от возможных естественных причин, объясняя все работой дьявола, лежит на поверхности и давно замечено:
«Маллеус» с готовностью толкует как колдовство всякое поведение, которое не могут объяснить его авторы клирики, – поведение, которое могло не предполагать ничего зловещего, кроме действий наркотических средств, таких, как спорынья или «волшебные грибы», женской мастурбации или всего лишь чувственного принятия солнечных ванн.
(Бейджент М., Ли Р., Цепные псы церкви. М.: Эксмо, 2006)
Но происходит ли это случайно, от тупости и фанатичной невменяемости инквизиторов?
Конспирологическое: нет ли, случаем, впечатления, что авторы «Молота» совершенно сознательно пытаются прикрыть вопрос с естественными причинами галлюцинаций, импотенции и болезней («охромеет, ослепнет, помешается или умрет», член отвалится) и пр., приписав все это исключительно проискам ведьм и деятельности демона и дьявола?
Nota bene: Булла папы Иннокентия VIII об охоте на ведьм до сих пор не отменена!!!