Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Активный отдых

ЗАПИСЬ

toos 20 сентября 2018, 23:35 , Москва ···

Сицилия на неделю

Очень большой отчет о поездке у меня получился, под кат очень много фото и много букв!

Перелёт.

Немного о Победе. Купила я очень дешевые билеты, за 20 на двоих туда-обратно + докупила багаж туда 10кг, обратно 20кг и выбрала места с увеличенным пространством для ног +5т.р. Примерно ещё вышло.

Поначитплась об ужасном сервисе, что на лоукостерах хамят стюардессы, жёсткие правила, шаг в лево, шаг в право плати, в салон самолета ничего нельзя... ну что могу сказать - брехня полная. Все как обычно, все очень вежливые, за перевес в килограмм никто даже не подумал брать денег, в самолёт с собой можно взять хоть рюкзак, если он посместится в железный ящик-колибратор ручной клади. В салон так же можно взять напитки, еду, какие-то покупки из дютика. Мне все понравилось, тем более за такую цену!!!)

Машина.

Машину мы бронировались ещё в Москве EuroCar, около 255 евро за 8 дней, неожиданностью стал залог в 300 евро за машину на месте, но их заблокировали на карте, по приезду вернули! На бензин у нас ушло порядка 90 евро за все время, но мы намотали по острову 500 км примерно, так что норм! Бензин стоит 1,8 евро литр.

1 день.

Из аэропорта погнали сразу на пляж, очень хотелось искупаться! Поехали на знаменитый San Vito lo Capo фото в интернете говорили о том, что это местные Карибы, реальность оказалась немного хуже, я думаю нам просто не повезло ... тучи, ветер, дождь... но в воду я всеравно залезла, ну как залезла... до буйков глубина редко поднималась выше колена, так что это идеальное место для отдыха с маленькими детьми)))

Но сервиса нет от слова вообще... переодеться негде, туалет один и он в местном ресторане, один!!! На весь пляж!!! Я думаю примерно понятно, что там творится... взять 2 лежака и зонт, как и во всей Италии стандартные - 25 евро/день

Неоднозначные у меня впечатления.

Потусили там часик и поехали дальше, место называлось Трапани, поужинали и заночевали.

2 день.

Пляж Трапани встретил нас красными флагами, пустым пляжем и довольно ощутимыми волнами, но нас так просто не возьмёшь, мы конечно же полезли в воду! Вода отличная, не горячая и не холодная, самое оно освежиться, на улице 28.

После пляжа проехали немного до канатной дороги и поднялись на высоту 750 метров, в чудесный городок Эриче, с маленькими улочками и своей, необыкновенной атмосферой. Здесь уже было около 20 градусов, приятно прохладно.

Вообще интересный городок, вот только-только светило солнце и мы ели местные Аранчини (шарики с рисом и начинкой, полная фигня как по мне, но туристы млеют...)

Как вдруг налетели облака и весь город стал похож на декорации с фильму ужасов, не меньше...

А через 10 минут опять все нормально!

Небольшой лайфхак, если вы как и я не успели похудеть к отпуску - просите фотографировать вас сверху;)

Все посмотрели где-то за час, больше там делать нечего и погнали дальше.

По дороге заехали на завод где делают знаменитое на весь мир вино Марсала, но он был закрыт, пришлось затариться в магазине за углом:)

День 3.

В Маринелле находится один из самых больших пантеонов на Сицилии, вообще их тут как грязи как каждом, практически, шагу! Мы приехали к 9 утра, было пусто и можно было везде полазить спокойно... меня лично такие развалины впечатляют и вдохновляют!

Муууууж, сфотай меня как-будто я бохгиня!!!

Эпичненько! Как говорит мой муж:))

Дальше двинулись на пляж! Тёплая вода, мелкий песок, чисто, опять долго неглубоко и хорошо для детей!

Вдоволь накупавший двинули в сторону Агридженто.

По дороге опять таки хотели заехать на термические источники в Шакки, но все оказалось закрыто и заброшено, зато там был сказочный вид с набережной...

набережной...

А дальше случилась странная история... муж нагуглил какую-то скалу турецких пиратов, мы туда конечно поехали, жара 35... идти по пляжу до скалы минут 30... мой не самый молодой организм начал отказывать, говорю давай вон в кафе зайдём... и ведь приличное такое было кафе, с соком за 10 евро... а у меня в руках купальник, раздельный... в общем оставляем за столиком вещи, идём в туалет, приходим... а моих трусов от купальника нет... все вещи есть, а трусов нет... не иначе пираты увели... в общем купалась я потом в шортах, как дура... мистика...

День 4.

По дороге из Агридженто в Катанью сделали крюк небольшой и заехали на известную виллу Романе, по сути в 4 веке до н.э. какой-то римский вельможа решил построить себе дачку на природе, потом дачку забросили, засыпали и вот недавно ее откопали, вместе с самыми большими в Европе сохранившимися мозаиками. Что не говори, а римляне строить умели!

Приветственная плиточка в холле.

Вид на внутренний двор

Это называется «периметр большого охотника»

Фонтан и бассейн.

А вот эта мозаика называется «девушки в бикини» обратите внимание на девушку в верхнем ряду, самую левую, с гантельками! Так вот, даже она занимается спортом в 4 веке до н.э., а я нет! Купила себе магнитик с ней, повешу на холодильник:))

Приехали в Катанью и заселились в очередные апарты и вот это фото характеризует практически все жильё на Сицилии в больших городах

3 этажа, на первом гостиная, на втором спальня, на третьем кухня, на четвёртом балкон! Целый дом 56кв.м🙈

День 5.

Рядом с Катаньей находится действующий вулкан Этна, долго мы сомневались ехать к нему или не ехать, но решили раз уж мы рядом, то поедем, но совсем наверх подниматься не будем, ну что я могу сказать - это как попасть на другую планету! Высота 2150 (до 2005 доехали на машине, дальше пешком в горочку)

Этна уничтожала Катанью 7 раз!!!! 7!!! А упрямые сицилийцы каждый раз ее восстанавливают! И селятся, селятся прям на склоне... удивительные товарищи...

А дальше, мы поехали к морю, маршрут был каких-то 160км... только я не учла, что 100 из них по серпантину! В общем так я ещё не уставала от дороги никогда (машина была на ручке, а муж у меня механику не водит, поэтому Асю дорогу за рулём была я)

Виды были шикарные, наверное, я не успевала смотреть, в принципе дорога хорошая, все время едешь в прохладных 19 градусах, против 28 на побережье... часть дороги идет через заповедник и это так странно после пустыни практически внизу, а тут лес, прохлада, грибы (!!!!) дада, на Сицилии оказывается есть грибы и даже белые! И я бы даже пошла их собирать, если бы не кабаны бродящие прям там, вдоль дороги, хорошенькие такие 200кг хамончики:))

6-7-8 день. Палермо.

Здесь мы уже расслабились, пару раз съездили на пляж Монделло, с белым песком и отличной глубиной моря, я хоть ножками свободно в воде подрыгала:)))

И отдых пошёл под девизом «вечно молодой, вечно пьяный» 🤗 вино как и во всей Италии отличное, морепродукты свежие, за рулём можно ездить с 0,5 промилле😂

Заметки:

В сентябре очень комфортно, хотя сезон уже заканчивается! Погода отличная, море тёплое, пляжи пустые!

На пляжах уже почти никакой инфраструктуры - при нас разбирали души, туалеты, убирали лежаки и т.д.

Рестораны работают, но не все... пару раз приходили по отзывам триподвизора, а там все закрыто...

В Катаньи и Палермо не рекомендую ходить после 9-10 вечера, ну вообще некомфортно... маленькие улочки, подворотни, в которых полно арабов, африканцев и индусов не самой приятной и внушающей доверия внешности...

По правилам никто не ездит, если на дороге разрешённая скорость 90, ты едешь 110, а тебя при этом обгоняют как стоящих и матерят🤷‍♀️ в городе действует одно правило, кто наглее, тот и едет:)

Итальянцы очень френдли, очень! В Палермо у нас была проблема с жильем, приехали по адресу в бронировании, а там никого нет, время 8 вечера, так нам вся улица помогала, шумно, обсуждая между собой, что-то пытались нам объяснить на итальянском, куда-то звонили))) в итоге все решилось, конечно))

И да, английский не знает никто, либо итальянский, либо пантомима))

В Италии кризис, поэтому работать никто не хочет))) в уличных кафе можно заказать и просидеть час, наблюдая как официантки укачивают детей, играют со старшими, разговаривают со всей проезжающей мимо улицей, кормят свою пришедшую бабушку, опять укачивают детей и только потом неторопливо начинают готовить ваш заказ)) но справедливости ради вино и хлеб приносят моментально, сиди, наслаждайся:)))

Я себя здесь чувствую комфортно, мне нравится наблюдать и впитывать местный колорит, даже хотелось выучить итальянский! Видимо в какой-то прошлой жизни я здесь жила:)

И да, вот эти штуки, называются Каноле!!! И они БОЖЕСТВЕННЫ!!!! Я вообще не фанат сладкого, но они просто #сук@слюни

O-hara 16 марта 2019, 00:11 , Орехово-Зуево

Ничего себе, 25 евро в день! На Адриатике у нас 11-12 евро получалось. Если на день, то 15, кажется.

Как вовремя Ваш отчёт нашла. Только сегодня думала, не остановиться ли нам в Катании 😬

toos 17 марта 2019, 03:29 , Москва

На Адриатике в Италии или в Хорватии?))

В Италии на Адриатике я была лет 7 назад, уже тогда было 20-25 евро 2 лежака и зонт, в зависимости от удаленности от моря...

Так что имеет смысл брать отель с пляжем или там купить например матрасы надувные и на них лежать, и зонт купить китайский там, стоит что-то в районе 10-15 евро

O-hara 17 марта 2019, 09:33 , Орехово-Зуево

В Италии на побережье Эмилии Романьи (Римини и пр). Есть сайт spaggiarimini.net, на котором можно хоть сейчас забронировать места на пляже на следующий сезон. На 1 день зонт+2 лежака стоят 15 евро, на неделю 95 евро. Чем дольше, тем дешевле. На побережье севернее Венеции цены такие же. На каждом пляже души, туалеты, детские площадки, шкафчики для хранения, где можно все детские игрушки оставлять и не носить каждый день, сейфы, анимация и тд. Я этот феномен не могу понять: почему при такой пляжной инфраструктуре там ценник, как в других местах за практически не оборудованные пляжи.

toos 19 марта 2019, 01:00 , Москва

Вот так так... я даже не знала о бронировании онлайн!!! Может как раз потому, что можно заранее забронировать, а на месте будет как раз таки 25 как и везде?

O-hara 19 марта 2019, 07:16 , Орехово-Зуево

Нет, на месте точно такая же стоимость. У них там жёсткие тарифы, которые они не имеют права менять. Заранее бронировать имеет смысл, чтобы места за тобой закрепили. У нас было как-то, что на "нашем" пляже не было свободных лежаков и мы пару дней на соседнем провели.

Кстати, на том сайте есть контакты владельцев пляжных участков. Можно у них уточнить, какая цена будет при оплате на месте.

Аналогичный сайт есть и у Бибионе, и у других городов.

Sanja 20 января 2019, 23:15 , Москва

В Маринелло не страшно?) много мигрантов?

toos 20 января 2019, 23:23 , Москва

В Маринелло, мне кажется, только местные! Это даже не город по нашим меркам, деревушка:)) поздно ночью возвращались с мужем из ресторана - было совсем не страшно, местные сидят на улицах, кушают, танцуют, новостями делятся, приятное место!

Sanja 20 января 2019, 23:35 , Москва

С детьми на 10 нормально там будет?

Пляж и море - нормальные?

toos 21 января 2019, 06:50 , Москва

Пляж мелкий песок, вход оооочень пологий, долго мелко, море чистое, но оно там везде чистое! Единственное, не помню там каких-то развлечений для детей и детских площадок... но мы были под закрытие сезона, возможно уже все разобрали🤷‍♀️ Хотя в самом городке, тоже ничего такого нет...

Татьяна 15 ноября 2018, 17:59 , Рязань

Огромное спасибо за такой эмоциональный и подробный пост про Сицилию!

Мы едем туда через две недели. Для меня это первая поездка за границу. Переживаем)))

toos 15 ноября 2018, 18:08 , Москва

Не переживайте! Я думаю все будет хорошо и вам понравится!)

Sovichek дипломы, отчёты, курсовые 23 сентября 2018, 13:32 , Москва

А мы таки поднялись на вулкан в прошлом году, не передаваемые ощущения, вообще Италию обожаю, но материковую, Сицилия не впечатлила, подкупил вулкан, море холодное было в прошлом году и грязное, но мы отдыхали близ Катаньи в Летоньяни, больше не поехала бы.

O-hara 16 марта 2019, 00:08 , Орехово-Зуево

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о Летойянни. Купили билеты на Май на Сицилию, всю голову сломала, куда там ехать.

toos 23 сентября 2018, 14:39 , Москва

Ха, если бы я была только в Катании, я бы на второй день сбежала:))

В 7 вечера вышли с мужем поужинать в ресторан, идти пешком было 850 метров, минут через 5 мне захотелось вернуться и закрыться в доме, дверь шкафом подпереть ещё!!!

Грязь, африканцы странной наружности, темнота на маленьких улочках, заброшенные стройки какие-то... и это мы в самом центре жили...

хотя я вообще не из робких...

Sovichek дипломы, отчёты, курсовые 23 сентября 2018, 14:53 , Москва

Мне Катания совсем не понравилась тоже, мы отдыхали в Летоньяни, потом брали машину, ездили в неё, потом на вулкан и в парк аттракционов у них есть не плохой. Теормину ездили, Вообщем не далеко, мелкому напряжно было, мы с двумя детьми были.

ЯМайскиЙKot Путешествуют те, кому дома плохо. 23 сентября 2018, 11:36 , Москва

Красивые фотки. Мне на Сицилии было грязненько по ощущениям. Я даже ела в кафешках там с трудом. Вулкан красивый, но море мелкое - я такое не люблю.

toos 23 сентября 2018, 14:34 , Москва

Грязно да, в Палермо и Катание п@здец прям грязно, но в основном на мелких улочках.

Пару раз наблюдала как с балкона тазы выливают, на улицу, в 2018 году-то🙈

Пляж не мелкий был только в Палермо (монделло), остальные реально лягушатники, ага. Но чистенькие были и вода кристально прозрачная.
toos 23 сентября 2018, 15:17 , Москва

Вы прям словами моего мужа говорите😂

Но если объективно я согласна, больше одного раза там делать нечего
Я просто после беременности и декрета первый раз выбралась, поэтому как восторженная лошица:))
                                Комментарий удален
Елена 21 сентября 2018, 19:56 , Москва

Эх, если бы не их вечная проблема с мусором и не несдержанный характер местных жителей, тоже поехали бы туда как-нибудь:) Но мы стратегически решили ниже Гарды и Доломитовых Альп не опускаться)

toos 22 сентября 2018, 02:33 , Москва

Ну они да, как все южные, очень характерные и эмоциональные товарищи:)

Муж вот тоже сказал, что больше ни ногой:)

Марина 21 сентября 2018, 18:23 , Москва

Итальяский ну элементарное что по лингвисту мы пытались как отдыхали. Было весело)

Марина 21 сентября 2018, 18:03 , Москва

А по еде без напитков соориентируйте

Сколько ужин стоит?

toos 21 сентября 2018, 18:49 , Москва

Очень зависит от места!

Пицца от 5 до 9 евро, так же антипасти(салаты, закуски)

паста огромная порция 6-8,

рыба и морепродукты самое дорогое, дорада/сибас/кальмары/осьминоги - 8-12, рыбная тарелка с миксом уже 35-40

Вино местное разливное (ну не всегда вкусное) от 6 до 12 евро/литр, бутылка до 35 евро (в магазине от 2 евро бутылка)

Кофе от 1 до 2,5

Утренние сендвичи - 4-7

Джелато(мороженное) - 2-5

Десерты - 1-5 евро в кондитерских

В забегаловках на улице рыба/мясо дешевле, на вкус уступают не сильно, если не сказать, что вообще отличия нет, кроме подачи и сервировки, очевидно.

Ещё есть рыбные рынки, там цены за кг, мелкие всякие креветки, кальмары и т.д. 20-25 евро с готовкой (фритюр или гриль), крупные 35 по-моему за кг, мы брали 300-400 грамм и это прям обожраться, если ещё с какими-то овощами например.

В магазинах цены выше наших процентов на 10-20 примерно, но это из-за курса конечно же...

Самое дорогое место из всех где были - Палермо, там даже 0.33 пива - 5 евро, бокал вина так же, блюда дороже в среднем на 3-5 евро.

Средний счёт у нас на двоих с вином и десертом был 35-40, если дорогие морепродукты не брать

А, ещё во всех ресторанах сразу в счёт включают 2 евро с человека за «сервировку»

Анна женщина в шляпе 21 сентября 2018, 13:30 , Нижний Новгород

Чудесно!)) ждала ваш отчёт. И да, так захотелось туда вновь)))

toos 21 сентября 2018, 15:55 , Москва

Я тоже очень хочу, а зануда-муж сказал, что сервис г@вно и он больше туда ни ногой🙄

Хотя я наоборот кайфовала прям от их неторопливости, разговорчивости, какой-то очень дружелюбной непосредственности)