Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Активный отдых

ЗАПИСЬ

Катюшка 31 июля 2018, 21:41 , Егорьевск ···

Грузия. Батуми.

После насыщенно-экскурсионного отдыха, в Батуми мы хотели просто валяться на море и есть мороженое )) Однако, нашим планам не суждено было сбыться. Как только мы приехали, изменилась погода- стало пасмурно, похолодало, море начало штормить. В первый день мы на пляж, все же пришли, но по берегу курсировали спасатели и заходить в воду не разрешали из-за волн. Дети плескались у кромки воды в пенных брызгах. Ну а со второго дня, и вовсе, зарядили дожди и ни о каком купании речи быть не могло.

На несколько следующих дней нашими верными спутниками стали дождевики.

Надо сказать, что найти что-то интересное для детей в дождливую погоду в Батуми сложно. По крайней мере, у меня это не получилось. Однажды решили сходить в археологический музей. Тут подходит поговорка - на безрыбье и рак рыба. Музей не большой, можно посетить разок. Даже фото оттуда нет.

И еще сводила детей в дельфинарий. Рекомендую брать билеты накануне, т.к. в день проводят только 2 представления и билеты быстро раскупают. Я уже не первый раз в дельфинарии и, в принципе, не люблю эти представления, но здесь мне неожиданно понравилось))) Мне думается, что на это повлиял малый размер зрительного зала и близость к бассейну ( мы сидели на 6 ряду). Кстати, выбрать места при покупке нельзя, они выбиваются автоматически.

После представления, погуляли в парке 6 мая, где и находится дельфинарий. Ничего особенно там нет. В центре небольшое озеро Нуригель, где можно покататься на чем-то вроде лодочек под зонтиками. Мы не катались. Здесь же есть небольшой зоопарк или зооуголок. В интернете я нашла информацию, что в нем есть платная и бесплатная части. Но в тот день, когда мы туда пришли, там был санитарный день и никого посмотреть не удалось.

В остальные дни мы просто гуляли по набережной и улицам города.

За 3 дня до отъезда решено было посмотреть ботанический сад. По прогнозу ожидалось прояснение и потепление. А из ботанического сада тоже есть выход к морю, и пляжи там считаются самыми чистыми в Батуми. Поэтому мы, на всякий случай, захватили купальники. Сам сад расположен в ближайшем пригороде Батуми и в нем есть 2 входа- нижний и верхний. Советую начинать путь с верха, мы так и сделали. Тогда бОльшую часть прогулки вы будете спускаться вниз. Лишь в одном месте придется подняться по большой лестнице, но это лучше, чем все время идти в гору. Мне, честно, было жаль людей, которые шли снизу. По саду курсируют электромобили, но тогда теряется весь смысл прогулки. При быстром проезде рассмотреть все хорошенько не возможно, а уж прочитать подписи и подавно. Сад мне очень понравился! При входе дают карту. Есть основная асфальтированная тропа, с нее можно сходить на множество тропок. Мы не рискнули, т.к. после дождей там было грязновато. По пути есть лавочки, беседки, питьевые фонтанчики, в одном месте обустроена большая беседка для пикника. Еду лучше брать с собой. Все растения подписаны, парк разделен на несколько зон по происхождению растений.

Здесь легко можно провести целый день! К концу прогулки нам повезло- выглянуло солнышко, потеплело и мы поспешили на пляж.

К сожалению, солнышко радовало нас не больше часа. Но искупаться мы успели.

На следующий день погода уже заметно улучшилась и в оставшиеся 1.5 мы купались до посинения))) А вечером сходили покатались на аттракционах и посмотрели на поющие фонтаны.

Обратно в Тбилиси ( вылет у нас был именно оттуда) мы добирались поездом. Билеты брали еще из России, места выбрать нельзя, все выдается автоматически. Сам поезд удобный, но доставила дискомфорт большая, на мой взгляд, задержка в пути на 30 минут. С учетом того, что приехать в Тбилиси мы должны были и так поздно, в 22.50, то из-за задержки мы приехали в 23.20. Пока нашли наш трансфер, пока доехали до аппартов, был уже первый час ночи, дети очень устали.

Итоги поездки.

Грузия мне понравилась. Я хотела именно природной красоты, а этого там в избытке. Только в этой стране я поняла, что такое Горы ( с большой буквы), насладилась водопадами и каньонами и даже побывала в пещере.

А вот национальная кухня мне, скорее, не понравилась, для меня остро. Пришлись по душе хачапури, чурчхела ( раньше не любила) и в одном кафе ели очень вкусное мясо ( причем, все брали разное и у всех было вкусно). Да, еще вкусное мороженое на набережной)))

Люди. Истинно грузинское гостеприимство, о котором много читала, я почувствовала, наверно, только в Батуми. И исходило оно от хозяев квартиры, которую мы снимали. Хотя и до этого нам встречались только приятные люди. Но здесь было нечто особенно теплое и искреннее. Они жили в соседнем подъезде и всегда были готовы помочь и, в то же время, были абсолютно ненавязчивы. Лифты в Батуми платные. Но нам не пришлось об этом заботиться, т.к. хозяева оставили целую пиалку с монетками для него. Когда мы поинтересовались у них на какой маршрутке можно добраться до ботанического сада, они предложили нас туда отвезти, причем совершенно бескорыстно. И за трансфер на поезд не взяли с нас ни копейки, как мы не настаивали. Объяснили это просто: вы наши гости и нам не сложно. Мало того, они проводили нас до вагона, помогли с багажом и уехали только после того, как убедились, что мы расположились на своих местах.

И еще я сделала для себя заключение, что для осмотра всех достопримечательностей и красот Грузии лучше выбирать весну. Потому что летом ооочень жарко, а в некоторых местах еще и невыносимо влажно. Мозг просто плавится и это мешает полноценному восприятию увиденного и наслаждению моментом. А вот на море лучше ехать с середины июля, когда погода более стабильна и меньше шансов получить только 2 солнечных дня из 8-ми.

Mariia 2 августа 2018, 09:38 , Москва

Скажите пожалуйста, а в ботаническом саду можно проехать с коляской помимо основной асфальтированной дорожки, подходит он для прогулок с малышом? Может быть посоветуете ещё какие-нибудь места для осмотра в Батуми-Тбилиси?

Катюшка 2 августа 2018, 12:52 , Егорьевск

С коляской вполне можно, там асфальтированная основная тропа. Но в одном месте большая лестница, на неё придется на руках заносить.

Все интересные, на мой взгляд, места мы посетили и я их описала в постах. Но там на каждом шагу предлагают экскурсии, а также можно посмотреть на сайте Трипстер. Можно выбрать на свой вкус.

Лана 2 августа 2018, 02:23 , Москва

Грузия))) люблю эту страну, хоть она и меняется не в лучшую сторону сейчас. Батуми же дождливейший город) самое удачное время для посещения Батуми первая половина сентября)

Катюшка 2 августа 2018, 07:10 , Егорьевск

Буду знать))) Хотя в сентябре, в любом случае, у нас школа.

Комментарий удален
Ольга 1 августа 2018, 10:43 , Щелково

Ботанический сад потрясающий, правда)

жаль, что не повезло с погодой.. Говорят Батуми самый дождливый город в Грузии. А в соседнем Кобулети может не быть дождя и будет солнце, потому что от Батуми его отделяет гора, за которую тучи "цепляются")

В Батуми есть еще кинотеатр и цирк, кстати. И еще драмтеатр, кукольный театр и летний театр.

И в Шекветили (как раз в той стороне где нет дождя) парк аттракционов современный.

Катюшка 1 августа 2018, 15:26 , Егорьевск

Да, с погодой не повезло(( Тоже слышала, что Батуми дождливый, но надеялась, что нам повезёт😊

Кинотеатр и цирк тоже рассматривала как вариант досуга. Но оказалось, что в кино репертуар на русском языке на тот момент был неподходящий, а цирк был закрыт.

В целом, отдых, все равно, удался. Хоть немного, но мы покупались))

Ольга 1 августа 2018, 16:07 , Щелково

Нам повезло в прошлом году в конце июня, за 9 дней ни одного дождя)

А покушать в Батуми можно очень вкусно в Сердце Батуми, там грузинские блюда адаптированы под европейский вкус. И в украинский ресторан с удовольствием ходили)