Помогает ли системно-векторная психология справляться с проблемами переходного возраста?
Посоветуйте! (ответы на вопросы родителей)
ВОПРОС: Добрый день! Мне очень нужна ваша помощь. Моему сыну исполнилось семь лет и о переходном возрасте думать еще вроде как рановато. Но я так часто слышу жалобы других мам на то, что их дети, став подростками, стали абсолютно неуправляемыми, что начинаю переживать заранее. Мне хотелось бы, чтобы этот период у нас с сыном прошел максимально безболезненно.
Вот в связи с этим у меня и возник вопрос: как подготовиться к переходному возрасту? Как предотвратить пагубные последствия? Как объяснить ребенку, что нельзя связываться с плохой компанией? Я понимаю, что однозначного ответа может и не быть, но все-таки — насколько системно-векторная психология помогает справляться с проблемами переходного возраста?
ОТВЕТ: Здравствуйте! Ваш вопрос актуален для очень многих родителей. Все мы хотим уберечь своих детей от ошибок молодости, а их бурлящую энергию нам хочется направить в мирное русло.
Очень хорошо, что этим вопросом вы
озадачились заранее, не дожидаясь, пока проблемы пубертата станут очевидной
реальностью.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана не просто дает ответы на какие-то отдельные вопросы озабоченных родителей. Эта наука дает комплексное понимание всех особенностей конкретного ребенка, что позволяет родителям создать оптимальные условия для развития его врожденных свойств. И чем выше уровень развития свойств всех векторов ребенка, тем меньше проблем вам придется решать в тот момент, когда он вступит в пубертатный период.
Основной причиной того, что золотые послушные дети превращаются в неуправляемых подростков является неправильный подход к их воспитанию. Например, сегодня большой популярностью пользуется так называемое раннее развитие ребенка. Наши дошкольники сегодня читают и пишут, говорят на иностранных языках, рисуют, танцуют и делают многое другое. И это замечательно — но только в том случае, если все эти занятия и упражнения не лишают ребенка полноценного общения со сверстниками.
Дело в том, что ребенок может обрести навыки социализации исключительно в среде себе подобных. Отстаивая свою игрушку в песочнице, ссорясь и мирясь с друзьями, испытывая первую невинную влюбленность, ребенок учится находить свое место в обществе, осознает свою видовую роль.
Если же мы, родители, ограничиваем ребенка в общении со сверстниками, мы замедляем этот процесс, а порой и просто переносим его на более поздний период — на пубертат. Но если в песочнице детские ссоры заканчивались ударом лопатки, то в подростковом возрасте ребенок, не умеющий находить свое место в обществе, рискует значительно сильнее.
Более подробную информацию о
проблемах подросткового возраста и способах
их решения, вы найдете в статье «Переходный
возраст: почему я не узнаю моего «золотого» ребенка?» Но следует учитывать, что в статье
описывается частный случай воспитания ребенка с определенным набором врожденных
свойств, которые могут отличаться от свойств вашего ребенка. Для того чтобы
понять, какими свойствами наделен ваш сын, нужно прослушать
Кстати, прослушав тренинг, вы не только лучше поймете своего ребенка, но и сможете избавиться от необоснованных страхов и переживаний за его дальнейшую судьбу.