Что делать с уроками?!

Лучший ответ

У вашего ребенка отбили желание учиться-впихивают кучу ненужных знаний. Второклассников двое. Дело не в детях, дело в системе. Ну зачем СТОЛЬКО задавать восьмилетним? У нас завтра русский, математика, чтение, окр. мир и немецкий. Немецкий и окр.мир сделали в субботу, иначе легли бы сегодня в 23.00. Час делали русский-упражнение и готовились к диктанту, два часа математика-новый тип задач с условиями, перерыв и притча по чтению. И запись в дневнике-не доделывают окр. мир. Ну вот зачем выписывать из интернета всей семьей про природные запаведники вашего края и национальные парки по 6 штук, всего 12? Выискывать про народные обычаи, писать на 6 строчках и еще эти святки рисовать? После русского и математики аудировать немецкий. Зачем бедным детям столько уроков? Сегодня утром самые послушные родители волокли поделки на конкурс "Золотая осень". Запомнился огромный каменно каштанный конь. Наверное, вся семья потратила на коня все воскресенье. Мы забили, в воскресенье вместо поделки отдыхали. Дочь училась в той же школе 16 лет назад, не было такого прессинга.
02.10.2023
Natalia, про заповедники в точку. Тоже писали и удивлялась. А там ещё впереди отличия скворца от ласточки (узнай и запиши), народные приметы (опять узнай в интернете и выпиши). На кой это всё в таком виде??
02.10.2023
Блин, погуглила, оказывается, не скворца, а стрижа 🤣 То есть даже у меня не отложилось в памяти, кого мы там сравнивали. У ребёнка, думаю, тем более.
02.10.2023
Так а на продленке хоть дети отдыхают? Или сначала учатся в гимназии (явно программа сложнее, чем в обычной школе) , потом занятия на продленке, потом, домашка. Тут и взрослому тяжело. Не делайте на черновик то, что с парой ошибок сразу в чистовик можно (типа примеров), пусть будет тройка или четверка лучше. Там где не такие важные предметы типа окружайки подсказывайте сразу, помогайте. Лучше пусть математику и русский проработает. Не все сразу. Гнев учительницы берите на себя, это вы ребенка в гимназию отправили, ребенок не виноват. Просите учителя посоветовать, что нить (на слова "побольше заниматься" - так и скажите занимаемся много, но может конкретные приемы посоветуете?) (Сейчас программы вообще конечно, там самостоятельно мало кто может учиться, советские вспоминаются с ностальгией) Снизьте планку и хвалите за хоть малейший прогресс (лучше работает). Перерывчики в домашке помогают, полчаса посидели, перерыв. Можно и нанять кого то спокойного домашки делать. А может реально сменить учителя (класс в школе), может другой ей больше подойдет.
02.10.2023
Анна, они на продленке только и играют. Уроки с ними редко делают там. Спасибо за советы 🙏
02.10.2023
Себя во втором классе вспомните, уж много вы учиться хотели или из тех кто тут есть? Тему должны объяснять в классе, а не родители дома. И это только второй класс, вы не представляете что вас ждет в 5-6 и тд. Для начала ребенка поддержите и не надо думать, что есть дети лучше и они лучше делают уроки. Многие дети просто бояться своих родителей, и трясуться за любую двойку или не сделанное дз. Наймите репетитора, раз уж на то пошло, пускай и разжевывает темы и делает уроки с ребенком
02.10.2023
Ребёнок во втором классе делает уроки САМ на черновик, потом проверяю ,САМ переписыаает. ВСЕ. Что вы там делаете по 6- 8 часов непонятно. Всё дети учились и учатся САМИ, для этого с первого класса рядом на стульчике не садилась, черновик проверяла, да, но на шею к себе как посадишь, так 10 лет и провезешь). Второклашка кстати школу не любит, лентяй жуткий, но учится и хорошо.
02.10.2023
Елена, согласна. С 1 го класса сама уроки делала. Никаких мам пап, села сделала ушла. И так до 11 класса😄
02.10.2023
Лизавета, мне кажется, что в настоящее время такое не прокатит. Я вчера сама тупила над одним заданием Плешакова, не то, что второклашка.
02.10.2023
Лизавета, сейчас программа другая, самостоятельно могут учиться высокомотивированные, очень шустрые, таких 1 на тысячу. Вот например второй класс, задача, я не знаю как её оформлять, ребёнок не знает, они её не проходили, в тетрадях нет ничего похожего, ок, гугл помог. Русский язык, учат подлежащее и сказуемое, части речи не брали ещё, но уже над словами подписывают. Пришлось объяснять.
02.10.2023
Jools Satori, не согласна, старшая пошла училась отлично с 1 класса до 7ого, закончила 11 с 2мя четверками, училась сама, сын началка отлично, сейчас 9класс, 4 и5, тоже сам, дочь началка отличница, сейчас 4и5, сын 2 класс вообще в школу не хотел, и щас лень впереди него, но есть такое слово " Надо", и на этом всё. Учат сами всё, с моей стороны контроль выполняемости. И программы тут ни при чем. Старшая программа : 2100,второй : По Занкова, третья Школа России, четвёртый Школа России. Ни один вприпрыжку в школу не бежал если честно, племяшка у меня прям хочет учиться, ходит с удовольствием, тоже 2 класс кстати, в другом регионе живут. Наверное больше от настроя родителей и как распланируешь сам процесс так и пойдёт.
02.10.2023
Елена, ну а как ребёнок оформит задачу, которую впервые видит без объяснения? Даже интересно. Не дал ничего учитель, всём чатом сидели догадывались. При чем тут настрой? Я спрашиваю вам говорили, что такое существительное, нет, а зачем пишите, так учитель говорит. Всё. Занавес.
02.10.2023
Jools Satori, это конечно плохо, что так дают в школе, но вы наверное не совсем поняли, настрой родителя не дёргать, не сидеть коршуном, а помогать, и не делать за ребёнка, а направить, тогда и самостоятельность будет и процесс идти быстрее. У нас как обошлось вот без такого преподавания.
02.10.2023
Елена, ну если ребёнок справляется, в принципе это чувствуется родителями обычно, даже, если медленно делает, то конечно коршунами сидеть не надо.
02.10.2023
Jools Satori, а можно спросить у учителя,какого..... задаётся то,что не проходили?
02.10.2023
Дарья, спрашивали и неоднократно, более того просили правила оформления всех типов задач на будущее, как опору, прислала две штуки, которые дети уже хорошо решают. Вот и сидим коллективно, советуемся, ищем.
03.10.2023
Jools Satori, спрашивать и задалбывать, раз она не помнит,что давала
03.10.2023
Елена, а у нас вот тема черновиков не пошла. Она в него пишет хорошо, старается, а на чистовую - всё, сил нет, одни ошибки делает.
02.10.2023
*Алёна Максимова*, нам учитель сказал в 1 классе в ноябре завести, мы завели. Черновик в началке нужен точно. Если вы в состоянии писать сразу и без ошибок отлично, это здорово.
02.10.2023
Елена, ого, Вам даже учитель сказал это сделать. Интересно просто, а она его проверяет? От ошибок не убежишь, бывает, что в домашней допускает исправление.
02.10.2023
*Алёна Максимова*, да, смотрит, в этом году отдали в продленку, там тоже на черновик, проверяет учитель красной ручкой, потом переписывают. Тоже как вы бывает, что черновик лучше, чем чистовик, но мальчик есть мальчик, каллиграфия не грозит))).
02.10.2023
*Алёна Максимова*, у нас также с черновиками. Сейчас пока бросили их, а то с ними ещё дольше делать будем
02.10.2023
Krishna dzaya, у нас с ними тоже прямо засада была. Учу враз писать без ошибок, красиво. Но, правда, и не тороплю.
02.10.2023
Елена, вам очень повезло. Я свою так пробовала саажть. Лёгкие задания может сделать, но задачи по математике, многие упражнения по русскому, подходит ко мне и говорит: " Мама, я не понимаю, что нужно делать". Я объясняю, иногда понимает, часто не понимает даже с третьего раза
02.10.2023
А учитель не объясняет? Обычно дз вторит кл работу, не более того. Может она в классе отвлекается и не слушает, может учитель так даёт, надо разбираться, но мой вам совет, как родителя и как учителя ( в прошлом), старайтесь, чтобы ребёнок сам думал, а не вы за него, тогда и процесс пойдёт лучше, поддержка важна, но мера должна быть.
02.10.2023
Часто ребёнок ещё психологически не готов к школе: не наигрался, так сказать. Часто этим страдают мальчики. У вас девочка. На подготовке ребёнок справлялся? Сколько слов в минуту сейчас читает? Допускает ли ошибки при чтении и какие? Может ли пересказать прочитанное? Часто проблемы с другими предметами из-за чтения: чтобы решить задачу, нужно её прочитать и понять, то же самое и другие предметы. Мало информации о способностях ребёнка, чтобы давать советы. Если есть финанс. возможность, наймите репетитора 2 р. а неделю. Давайте дочке больше подконтрольной самостоятельности: собрать портфель с вечера, открыть дневник и прочитать дом. задание. Если что-то непонятно, только тогда подсказать. Но это если проблема в лени, а не в интеллект. способностях. Напишите в личку, может, что-то подскажу (мы из одного города).
04.10.2023
Люша, репетитора не потянем пока финансово, а вот по остальным вопросам действительно нужно посмотреть мне. В целом она я бы сказала не наигрались, сама не садится за уроки, редко очень если просто сказать, чтобы делала. Обычно нужно взять за руку, сесть рядом, "погрузить" её в процесс. Где-то действительно можно сделать так, чтобы она сама больше делала
31.10.2023
Krishna dzaya, читайте вслух на ночь: сначала читаете вы, а ребёнок следит пальчиком, затем она, тоже следит пальчиком, закладка над предложением, а не под ним. Когда ребёнок хорошо читает, понимая прочитанное, то тогда и пишет грамотнее, и тест задачи понимает, и может пересказать окружающий мир. Больше хвалите за хорошее поведение и успеваемость, акцентируйте внимание на положительных моментах в её успехах. Перед школой стандартная фраза не помешает:"Слушай учителя внимательно!" Удачи вам!
01.11.2023
вот честно, я не понимаю родителей, которые делают уроки с детьми!? У меня один сын с заключение ПМПК (ЗПР), второй вообще с инвалидностью (нарушены речь, мышление, логика и всё остальное). Я не делаю с ними уроки!!!! Они всё сами, я только сверяю сделанность по электронному дневнику и расписываюсь в дневниках. Да, мы естественно не отличники, и двойки есть у нас. Конечно они не особо горят быстро бежать и делать, иногда смотрю и в 23:00 и позже сидят пыхтят. Есть позиция "надо!", значит надо учиться на своё же благо. А мотивацией выступают их любимые секции и телефоны для поиграть.
03.10.2023
Убрали гаджеты, вырубили телик и пусть ребенок учит сам, приучайте к самостоятельности, далее просто проверяйте. Мои родители так делали всегда, и я буду так делать, но у меня мальчик, они упрямее😁
02.10.2023
Может ребёнку не нравится школа, учитель. Может там биллинг. С этим надо разобраться, это раз. Вы не должны делать с ним уроки. Ну и какие 6-8 часов. Выделите час, полтора на домашку. Не сделал, значит не сделал, получится в следующий раз. Если совсем невмоготу, переходите на домашнее обучение. Зачем эти муки? Или наймите репетитора по тем предметам, по которым отстаёт. Выход есть всегда. Но загонять себя не нужно. Вы нервничаете, ребёнок нервничает
04.10.2023
Спокойствие, только спокойствие! Надо понять причину. Почему так долго? Может программа тяжёлая, может с учителем полное несовпадение (боится, например), может у ребёнка индивидуал ные сложности (какие?) и нужна помощь специалистов, а может просто вы перфекционист, тогда надо работать над собой.Или ребёнок не может сконцентрироваться? Тогда нейропсихолог в помощь. А может принять это как "цену" за гимназию, за то, что проживая в "алкашном" районе ребёнок не попал в алкашную среду, где дети курят во 2 классе и далее по нарастающей, что это временно и надо помочь ребёнку дожить до переезда и самой продержаться (подумать как минимизировать ущерб и оптимизировать процесс).. Мне почему-то кажется, что дело либо в учителе (может попробовать узнать про других учителей в той же гимназии и перевестись в другой класс), либо в индивидуальных сложностях ребёнка, усугуюленных усложненной программой. Но! Не надо думать, что всё дети 2-классники делают уроки за часик-полтора или ребёнок .. отстающий. Это вообще не так. Расскажу как было у нас. Моя в гимназии (неофиц) . Это мой осознанный родительский выбор. Программа усложненная. Английский во 2 классе 5 раз в неделю: 3 основных+2 допа бюджетных (мы пробовали ходить все 5 раз, но очень тяжело, ходили 4). Каждый раз дз занимало по 1 часу, иногда 1,5 часа(когда пересказ текста иди контрольная за тему) , причём я, сидела с, ребёнком и разбирала ВСЁ, потому что ребёнок, который английский видит первый раз не мог сам ни понять что просят в задании (написанном по английски), ни воспринять аудио текст, ни прочитать верно, ничего сам не мог, а дз сразу задают ого-го. Зато за год она набрала словарный запас, поняла, чего от неё хотят в тех или иных заданиях, как их делать и в 3-ем делала домашку уже самостоятельно (меня привлекая только точечно или с пересказом помочь). Но потребовался год !!!! Вступительный экзамен в 5-ый класс сдала очень хорошо в итоге. Математика. С ней у ребёнка всё хорошо. Программа Петерсон не вызывала ни малейших затруднений, но время, занимало оформление. Всё вот эти вот отступи 5 клеточек сверху, 3 вниз. На оформление уходило вдвое, если не втрое больше, чем на решение. Плюс имеем тревожную маму-математика, которая категорически не согласна с тем, что учитель не успевает за урок+домашку доделать 1 урок целиком и поэтому мой ребёнок доделывал всё (условно в уроке 12 номеров, в классе сделали 7, на дом задали 3, а ещё на 2 забили... Вот нет моя делала их тоже, но не оформляла). Итого на математику тоже уходило примерно 45 минут. Но и это хоть сама. Плюс в началке в 4 классе ещё и готовились к поступлению, прорешивали варианты - это ещё время... Русский. Здесь у ребёнка вылезли те самые "индивидуальные сложности", а конкретно дисграфия. Причём мы её осознали во 2-ом классе, когда увидели входящий диктант... "вотиновйбэнь" - это "Вот и новый день! " И так весь диктант. Я где стояла там и села. Потому что до этого не осознавала масштаб проблемы: ребёнок начал говорить по возрасту, даже опережая сверстников, в 2 года разговаривала "взрослыми" распространёнными предложениями. Я ей много читала и речь у неё была богатая для своего возраста. Были небольшие проблемки со звуками с-ш, но садовский логопед в 5 лет их быстро поправил, заодно проработав "ушей, а не ухов" и другие точечные моменты. В 5 лет ребёнок быстро освоил чтение... Что-то писала печатными, ну да зеркалила, и неграмотно писала, но мне казалось в 5 лет - это норм, в 1 классе она копировала слова - это у неё отлично выходит, а диктантов у них и не было, так как был сплошной дисиант. И вот во 2 классе сюрприз. Так что русский тоже занимал не меньше 45 минут, с доп логопедическими заданиями 1 час. (Ещё логопедические упражнения стали делать и к логопеду ходить) . Окр мир тоже минут 40 пока прочитает параграф , пока на вопросы ответит, пока задание сделает в раб тетради. Ну иногда меньше... Но иногда и больше, если вдруг "проект" задавали.. Сделай презентацию о... Литература ещё минут 20-30. И вот уже 3,5 часа, а то и больше, добавим перерывы, добавим кружки и прогулки и понятно, что учились мы "весь вечер". Но старались регулировать: что-то делать до кружков, чтобы на вечер поменьше осталось. Но это осознанный выбор. Кружки ребёнок посещал и посещает, гулять успевал, субботу-воскресенье отдыхал по максимуму, но " на неделе вкалывала, только в путь. Но она сама довольна результатами - прогресс колоссальный, из "вотиновйбэнь" вышли на 5-ку за вступительный в 5-ый диктант. Нестабильную 5-ку правда, но прогресс очень большой. И ребёнок сам видит, что трудности преодолимы, и надо трудиться - меня это радует, а ребёнка мотивирует. Да, училась моя прямо вот много, и сейчас в 5-ом классе в гимназии программа у них, конечно, ого-го, совсем не обычная, дз опять часа на 4, но и знаний у детей явно больше и дети мотивированные. Поначалу я вопила периодически, (да и сейчас бывает воплю, хоть и реже) , но ребёнок у меня давно осознал, что я всё равно на её стороне и ей всё и это вот тоже надо (а ей надо). А я со своей стороны честно играю в помоги где возможно. Могу всю ночь стенгазету рисовать, если вдруг надо, договорюсь с учителями и тд. При том, что работаю полный день и естественные домашниеидела никто не отменял. Я сама села часов по 5-6. Но так и было нужно. В 3 стало легче (ещё и потому, что пришла хорошая учитель и я могла быть спокойна , такого, чтобы приходилось додавать математику в 3 не было поактически, по русскому тоже отличные задания). А если это всё не ваше случай, и вы на краю,то есть ещё чудесная психолог Мурашова , почитайте - вдруг вам зайдёт. У неё много много всего про учёбу и идеи мне иной раз кажутся диаметрально противоположными общепринятым в психологической среде, зато эффективным)) Есть, например, методика "три шага назад", суть которой в эксперименте - выбрать цели, их сформулировать, договориться и дать ребёнку самому рулить своей учёбой 3 недели, про учёбу даже не разговаривать, за оценки не ругать но внимательно отслеживать, что будет происходить...
03.10.2023
Ксения, спасибо большое, что поделились, придаёт сил на самом деле, когда подобные истории читаешь у других
31.10.2023
У меня тоже младший не любитель учиться, но уроки с ним я не делаю, только контролирую выполнение, ну и если реально нужна помощь, помогаю. Мотивация проста, не хочешь учиться, пошёл вон, после 9 класса пойдёшь бомжевать (это не моя идея, это его старшие брат и сестра приложили))) Пока срабатывает)
03.10.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Петерсон. 4 класс. Решение Закидайте тапками - крик души