Петерсон и 21 век. К чему готовиться?

Мои оба по Петерсон. Все отлично. Причем дочь пошла в 6,5-проблем не было. Было понимание и отличные оценки. Сын пошел в 7,7 тоже готов, математику обожает. Все понимает.Ничего сложного не видим.
21.05.2021
Все очень сильно зависит от ребенка и учителя. У старшего Петерсон с 1 класса,я с ним не сидела никогда.Максимум- моральная поддержка.Учился на отлично. Средняя до декабря 3 класса училась по ШР,потом перешла в гимназию ,а тут Петерсон.Поначалу ей было очень сложно,даже репетитора брали,но к концу года более менее влилась.Мне Петерсон нравится тем,что качественно напрягает детям мозги и они действительно учатся,а не просиживают штаны)))А личность учителя - вообще краеугольный камень в началке,неважно,по какой программе он работает.
20.05.2021
вот честно, завидую, была бы такая программа у дочерей в школе возле дома(((
20.05.2021
Лена, значит и мы будем радоваться)
20.05.2021
Дайте ребенку самому учиться учиться и будет вам счастье. Нет ничего сверхъестественного в ее математике для пластичного детского ума, способного переваривать огромные пласты информации.
20.05.2021
Петерсон действительно лучшая. Идите и не сомневайтесь, тем более, если учитель нравится.
20.05.2021
Lenny, спасибо большое!
20.05.2021
С младшим был выбор: Перспектива или 21 век. По каждой программе математика была по «родным» учебникам: перспектива - Петерсон, 21 век - Рудницкая. Фраза учителя из класса по перспективе о том, что она любит математику и дети у неё ЛЮБЯТ математику (вот именно с упором на слово «любят»), меня остановила. Младшего перед школой назвать фанатом математики вот никак нельзя было. Уверена, что справился бы. Но вот напор учителя сильно смутил. Если все остальное, кроме математики у вас будет по программе 21 век, то тут стоит отметить русский язык Иванова. Тут тоже все не просто :) В началке они даже проходят правописание наречий, и многое другое из программы уже средней школы. Вам собираются давать и математику и русский по учебникам, которые дают материал в большем объеме, чем предусмотрено по ФГОС для началки. Само по себе это не плохо. Вопрос только в том, нужно ли это конкретно вашему ребёнку? Дети-то разные. Старший у меня, так сложилось, учился по ШР. Во время домашки приходилось с ним рядышком сидеть. И не потому, что он не понимал. Он и с Персон прекрасно справлялся, задания из ее учебника были на допах. Он просто не хотел и отвлекался. С младшим я даже не знаю, что проходят. Но по программе 21 век и русский, и математика (даже родная, а не Петерсон) там явно сложнее ШР. Но вот он просто другой, его не нужно постоянно пинать.
20.05.2021
Вообще, в началке, главное - учитель. Хороший учитель любую программу даст хорошо, плохой - любую испортит. Есть исключения - ну "несовместимость". Но это редкая редкость. Так что, если нравится учитель - идите и ничего не бойтесь.
19.05.2021
Ксения, спасибо за ответ! Да, учительница пока нравится и мне, и ребенку) я ее видела мин 10 в общей сложности, но впечатление приятное
20.05.2021
Не отдала бы ребенка по программе Петерсон.. и насторожили бы слова учителя "для неглупых детей и неленивых родителей"... этот учитель явно хочет спихнуть свои обязанности на родителей.. кстати, часто встречала учителей именно по этой программе, которые спихивали процесс обучения на родителей..
19.05.2021
Наталия, на самом деле не факт.Хотя и так, что спихивают, конечно, бывает и чаще, чем с другими программами, потому что программа довольно таки быстрая, построена несколько иначе, чем обычно. И в идеале расчитана на малую группу и желательно 5 часов в неделю, а не 4, как во многих школах. Часто программа построена так, что проходят, закрепляют, повторяют тему довольно долго, потом берут следующую и к пройденной возвращаются, но редко. А в Петерсон они берут тему, довольно быстро её проходят (у нас не слишком быстро, так как 5 часов в неделю, а у кого 4 - те убыстряются) и переходят к следующей, но предыдущую продолжают закреплять и предпредыдущую, то есть повторение постоянное то одного то другого, то всего. И это предполагает, что в дз будут задачи как на новую тему, так и на повторение. И дать на дом 2 номера в конце 2 класса(как кстати наша учитель и даёт) - это непозволительно мало, потому что надо же и на новую тему и на повторение решать. Отсюда потом критика о недостаточной проработке. А на неё просто забили - на уроке не успели, дома дали 2 номера (а в 1 классе ничего не дали), и упс. Ну вот не надо забивать на отработку потому что. Нет есть дети, на лету схватывающие им, наверное, достаточно. Я своей сказала просто: например, в уроке 10 заданий, 5-6 сделали на уроке, 1-2 задали на дом.. Осталось 3 номера+- - будь добра и их решить. Хватает. Уже этого хватает. А если бы не хватало, то есть еще раб.тетрадь, есть самоконтоль.. Но, да, дз надо делать. Баланс найти - задача учителя
19.05.2021
Ксения, я прекрасно знаю эту программу.. для меня, это не программа, а набор белиберды, из которой можно взять только задачи на движение.. в начальной школе все должно быть системно, все должно быть основано на повторении и закреплении.. а дз и должны быть два номера во втором классе, иначе остальное не соответствует возрастным нормам.. рабочая программа Гейдман разработана методически и позволяет не за счёт перегрузок и родителей изучать детям материал..
20.05.2021
Наталия, соглашусь с вами в том, что в учебнике Петерсон много ненужной белиберды, не относящейся к начальной математике. Я люблю Петерсон, старшего даже пыталась отдать на программу перспектива с ее учебником, но волевым решением школа во всех класса сделала ШР. Но операции с множествами в началке - это точно лишнее, имхо. Это интересно, мне-то уж точно. :) Но лишнее.
20.05.2021
тюха, я не люблю Петерсон, так как считаю, что материал в этой программе дан методически неверно..
20.05.2021
тюха, у нас на вступительных в 5 есть задачи на множества, так что вот нам совсем не лишнее.. Более того у меня есть учебники ещё СССР в которых тоже вполне себе проходили множества в началке). Ну пару тройкутем я бы из Петерсон тоже выкинула (цепочки на мой взгляд чисто её придумка, нигде не используемая, пути.. Ну поддержания интереса ради можно (но сама Петерсон пишет, что если часов мало, то проходим их в конце.."если успеваем' или на допах) просто часто учителя шпарят в том порядке как в учебнике... В то время как на самом деле у Петерсон расписан порядок разный в зависимости от количества часов (ну и от успеваемости класса в целом)
20.05.2021
Наталия, так можно сказать и на любую программу, что учителя спихивают на родителей. контролировать нужно, без этого никуда в ЛЮБОЙ программе. Тут в третьей четверти у сына окружайка съехала...сначала ждала, что сам исправит, потом стала проверять дз, только потом я села вместе с ним учить историю россии в окружайте))) а лучше, конечно, не ждать, а сразу меры принимать)
20.05.2021
Галина ❀❀❀, я ж по своему опыту пишу, что я видела.. а видела я то, что на Петерсон изначально отбирались умные дети, потом учителя давали огромные задания на дом, над которыми корпели родители.. Мне не нравится эта программа именно с методической точки зрения, я б своих не отдала.. А Гейдман позволяет ребенка со средними способностями довести до высокого уровня, материал грамотно составлен..
20.05.2021
Наталия, я долго искала и выбирала, что своим дать дополнительно, остановилась на петерсон. гейдман не зашел, ничего интересного не нашла. а про то, что родители корпели, так и это может быть в любой программе. Тут уж и от ребенка зависит.
20.05.2021
Галина ❀❀❀, дополнительно можно дать порешать Петерсон, почему бы и нет.. но как программа, для меня, белиберда.. по Гейдману надо именно учиться, тогда и будет результат, а результат удивительный - самые обычные дети со средними способностями выдают на выходе из 4 класса высокие прочные знания, и это без перегрузок, нервных срывов и работы родителей..
20.05.2021
Наталия, это не та математика, которую можно просто дать порешать))) она вывернет мозг, за что я ее и люблю)))
20.05.2021
Галина ❀❀❀, да, ладно? Всегда давала детям и своим, и чужим порешать Петерсон в 4 классе для разнообразия, все справлялись..
20.05.2021
Наталия, хм... Наверное, гении. Не представляю, как можно дать порешать то, чего дети в глаза не видели. У Петерсон сейчас сын проходит умножение на двухзначное число. В школе ничего подобного и близко нет. А в четвёртом классе уже действия с дробями. Школьной математике об этом просто мечтать)))
20.05.2021
Галина ❀❀❀, в смысле не видели в "умножение на двухзначное число"? Естественно, в четвертом классе все это дети уже видели, и не только это у Гейдман.. у Петерсон есть бестолковый материал, который детям вообще не нужен.. а есть то, что можно порешать для разнообразия..
20.05.2021
Наталия, я рро третий класс. Просто так сел и прорешал не получится для неподготовленного ребёнка. Выше комментарий почитайте, ребёнку пришлось репетитора нанять, чтоб программу догнать. Темп у Петерсон намного выше, чем у кого либо. Даже истоминой и ивановой более спокойное обучение.
20.05.2021
Галина ❀❀❀, зачем мне чужие комментарии читать.. у меня свой опыт.. не темп у нее выше, а много добавлено глупостей.. не фанат я Людмилы Георгиевны, уж извините.. Не фанат и Истоминой, хотя у нее училась.. из Истоминой даю детям порешать ее задачи, хотя эти задачи уже появились в других учебниках..
20.05.2021
Наталия, я особых глупостей и не заметила... Удивили в этом году множества, но мой быстоо разобрался
20.05.2021
Галина ❀❀❀, как зачем множества в начальной школе? Это ж для понтов, что дети суперматематику изучают)
20.05.2021
Наталия, я не против, пусть мои учат)))
20.05.2021
Наталия, Какой , например, бестолковый материал который не нужен?
21.05.2021
Наталия, это похоже на ситуацию у сына в первом классе : Разговает мой с одноклассником ро видео-связи, показывает ему какие примеры решает и спрашивает одноклассника : "ты такое можешь решить?", ответ: "да, но чёт подзабыл" Я долго ржала))) на тот момент примеры в школе были до 20, а он до сотни решал сидел)
20.05.2021
Наталия, тоже так делаю)
20.05.2021
Наталия, у нас дети не отбирались. Дз от учителя - строго 2 номера. Единственное : часов в неделю у нас 5, а не 4. Все все успевают. Я над задачами не корпою с ребенком. Но да дз в 2 номера я не приемлю, не приемлю, и моя решает обычно номера 4 иногда 5, решает сама,занимает это полчаса от силы.. Вот с русским я сижу с ребёнком, да.. Согласна про Гейдмана, что ребенка со средними способностями он позволяет довести до хорошего уровня! Более того, мне кажется, что даже слабого ребенка он способен довести до хорошего уровня, потому что материал выстроен шикарно, "мертвого разбудит".Вообще очень хороший учебник. Вот только ребенку с хорошими математическими способностями его критично мало, иначе в матшколу ребенок просто не поступит: на момент сдачи экзамена он просто не пройдет по программе того, что будет на экзамене. К слову, Петерсон тоже не хватит. Но у неё хотя бы работу проходить начинают в 3 классе, а не во втором полугодии 4-ого, когда экзамены в 5-ый в разгаре.. И методологически Петерсон выстроена как раз тоже очень хорошо: не так как Гейдман, они просто разных методик придерживаются, но хорошо, если следовать методике - ребенок сам должен выводить много чего, а то что "придумал" и осмыслил сам забыть крайне трудно, даже без длительного закрепления. Я лично на своей пробовала в период карантина: она отлично все выводит "открывает"сама, если следовать методичке, у ребенка формируется четкое понимание почему это вот так, а вот это вот так, а не запоминание алгоритмов. Другое дело, что в рамках школы, где 30 детей в классе и они разного уровня - давать по методике простоиневозиожно и учителя непроизвольно скатываются в традиционное " Сначала об'яснил как", а не сначала дал подумать и попробовать самому... А потом начинают говорить, что методика ни о чем.. Действительно, методика расчитана либо на меньшее количество детей в классе (малые группы),либо на увеличенное количество часов, либо на изначально детей "отобранных" . Но вот у нас в классе 32 ребенка, не отобранных, часов правда 5 в неделю против стандартных 4..и нормально дети усваивают, контрольные (Петерсон же) пишут хорошо, но я понимаю при этом, что это увы не Петерсон в чистом виде... Я думаю что, учитель, им об'ясняет.. Не подводит их к тому, чтобы они выводили сами... Но даже так уже хорошо. Скажем, частый камень в сторону Петерсон - это то, что у детей в этом возрасте де не развито абстрактное мышление и им де не под силу абстрактные задачи... И действительно это частая проблема, только в ней перепутаны причина и следствие - да ребенок сам не дрзрел, но если его учить, развивать абстрактное мышление по шажочкам, как и делает очень аккуратно и последовательно Петерсон, то оно развивается. Наверное, дети разные, но моя в, начале года не решала таких задач, сейчас решает более менее спокойно и это заслуга программы. Но ещё раз повторюсь - дети разные, родители разные, учителя разные и чтотхорошо для одного, плохо для другого... Нам вот по русскому очень не хватает учебника типа Гейдмана((( чтобы прорабатывалась долго и упорно каждое правило, каждая тема... Нам надо.. А другим детям с врожденной грамотностью или просто склонностью к языкам - не надо.. Это понятно.
20.05.2021
Неееет...я с сыном такое второй раз не выдержу...хоть дочь и сама отлично занималась , но проверять же приходится...сын 200%на школу России пойдет.
19.05.2021
Мне Петерсон не нравился. Я из ваших родителей что второй раз нет)) но мы не жаловались тогда). Главное школа и учитель. Школа и учитель нравились. Сейчас у дочки одновременно Моро и Гейдман вот это идеально!
19.05.2021
светлана, может и я со вторым буду категорична 😂😂
19.05.2021
Ленка, вообще в началке главное учитель! Если с ним не повезет,не спасет никакая программа,никакой учебник. Если учителем довольны,она и с Петерсон поможет справиться)
19.05.2021
светлана, согласна с вами, надеюсь, нашу все хвалят не зря
20.05.2021
светлана, вот объясните мне, пожалуйста, в чем разница между Моро и Гейдман? Смотрела последнего, там все тоже самое, только чуть быстрее.
20.05.2021
Ирина, у меня такое же мнение)) еще и рудницкую в этот же список))
20.05.2021
Ирина, Гейдман сложнее Моро точно. И он более логичный.
20.05.2021
светлана, так вот как раз хотелось бы конкретики, а не общей оценки. Чем именно сложнее и что такого нелогичного в Моро? Вы по ним занимаетесь, я подумала, сможете охарактеризовать более точно. Как по мне, это все одного поля ягоды - классическая фундаментальная математика, в отличие от экспериментальной Петерсон. Я сравнивала учебники за 2 класс. У Гейдмана темп побыстрее. У Моро заканчивается умножением и делением на 3, у Гейдмана - на 5, если не ошибаюсь. Зато у Моро есть отдельное пособие с задачами на логику, комбинаторику и геометрию, правда, их мало кто берет, если только самостоятельно. У Гейдмана есть ли такое, не знаю. Так что по моей оценке существенной разницы нет
20.05.2021
Ирина, по моей оценке есть. У нас оба учебника одновременно. С уроками я не сижу. Дочь сама делает. Но если есть вопросы и не может решить решаем разбираем. Так Моро если задания,я даже не проверяю. И всегда 5. А вот по Гейдману задачи часто спрашивает. Плюс еще были задачи в этом году( я их бы вообще уравнением бы решала) но они решали по другому,подбором немного и размышлением. В Моро вообще таких и близко не было. На счет более логичный,неверно выразилась. Они оба логичнее Петерсон)
20.05.2021
светлана, ну вот хотя бы пару таких задач посмотреть.
20.05.2021
Ирина, сегодня сдали учебники) У нас 4 класс. Он есть в инете.
20.05.2021
светлана, дойдем до 4-го, погляжу, но во втором не нашла таких.
20.05.2021
Ирина, Я только по ребенку сужу! Моро у нас всегда шел самостоятельно и на 5) Гейдман сложнее. А так это ваше восприятие..мне нравится что у нас 2 учебника. Моро мы проходим быстро)
20.05.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Литература в школе Обществознание