Не пойму, объясните)
Как объяснить ребенку тему?Девочки, здравствуйте!
Я к вам снова за помощью... Объясните, как получается:
Интересует последнее задание... В гдз вот такой ответ:
По мне так должен быть ответ: 5, 2, b, 4, треугольник.
Не тема, а сломай голову...
Джемма
В гдз очень часто ответы неверные. Учитель математики предупредила: если расчёты будут с ошибкой, а ошибка, как в гдз, то она сразу ставит два.
Я однажды в началке заглянула в гдз по английскому (не могла понять, кто нарисован на картинке, оказалось - Золушка), так там вместо look было написано cook, то есть, по их мнению, Золушка на улитку не смотрела, а готовила её... гурманка.
07.10.2020
Ответить
Джемма
Егор теперь переживает, что вдруг он случайно допустит такую же ошибку, как в гдз...)
07.10.2020
Ответить
Ксения
У вас правильный ответ, в гдз - неправильный. Обычная самая математика - об'единение и пересечение множеств. У меня лежит учебник советского периода 197.. год.Там это во втором классе, что логично, так как тогда началка была 3 класса.
06.10.2020
Ответить
Ксения
Что там голову ломать: берете светло серый карандаш и закрашиваете сначала целиком множество В те прямоугольник(площадь) , потом множество С - треугольник. Все что серенькое - это об'единение множеств В и С. Потом берете синий карандаш и множество А круг зарисовываете волнистой линией. То что получилось на серенькои фоне с волнистой линией (одновременно) - это пересечение множества А (волнистого) с об'единением множеств В и С (сереньким). У вас получился правильный ответ, так что все вы правильно поняли. Элемент принадлежит об'единению двух множеств, если он принадлежит хотя бы одному из множеств, элемент принадлежит пересечению двух множеств если он принадлежит одновременно обоим этим множествам (и тому и другому). Я могу еще об'яснений нагенерить, но с раскрасуой, наверное, ребенку легче всего...
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ого... Покажите, пожалуйста, этот учебник с этой темой. Вот уж не думала, что раньше такое проходили.
07.10.2020
Ответить
Ксения
Галина ❀❀❀, картинки, которые я поставляла, это оказывается первый класс)) там книга из нескольких частей: 1 часть как следует из последней картинки - это первый класс, а обозначения и углубления (как следует из предисловия) - в начале третьего, но третей части у меня нет
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ксения, спасибо большое за фото!
я просто в шоке...что происходит в нашим образованием????!!!!
Вашу книгу я не нашла, чтоб скачать, но нашла другую этого автора...
Там задания 5-6 классов в 4 классе. А еще говорят, что сейчас трудные программы...блин, аж стыдно стало...
Оказывается вот откуда Петерсон слизала свои учебники...
Ниже добавлю фото примеров...
Классный примерчик))) аж в строку не уместился))
5 класс, даже у Петерсон в 4 этого нет
А это просто шок:
В нашей программе уравнения только с 4 класса...
08.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ксения, я завтра вам с компьютера сброшу...
Я не знаю, есть ли смысл по ней заниматься. Школа очень сильно отстаёт. Тут по Петерсон бежишь, а по этому учебнику и улететь можно))
08.10.2020
Ответить
Ксения
Галина ❀❀❀, спасибо! Буду ждать. У нас Петерсон по программе, так что ее мы вроде норм успеваем. Ну моя еще во 2 классе, я на будущее, так как ей в 5 класс поступать в мат.школу, а там вступительные явно "сверх"программы, так что все равно придется дополнительно заниматься
09.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ксения, вот здесь скачивала https://sovietime.ru/matematika/matematika-dlya-4-go-kl-1980
Петерсон вам должно хватить для поступления, но нужны будут именно олимпиадные задачи.
10.10.2020
Ответить
Котик
Если нужно нормальное гдз, то купите методические материалы для учителя, там и ответы, и объяснения.
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
К рт тоже есть ответы?
Я в прошлом году покупала решение к учебнику, но так и не воспользовались((
06.10.2020
Ответить
Котик
Да. Я методички каждый год скачиваю для себя. Очень удобно. Очень похоже на программу 2100
06.10.2020
Ответить
Котик
Удачи 🤣 Еще советую подключить интернет урок. Там хоть нормальные видеоуроки, да и стоимость очень даже бюджетная. 250 рублей и доступ с 1 по 11 класс.
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Я с этими множествами себе голову ломаю))) это ж надо под 40 лет, а я математику за третий класс изучаю)))
Спасибо за подсказку, мы там английский учили во втором, сейчас забросили. Нужно возвращаться))
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Это вы очень верно подметили)))
Если очно дети нормально учатся, то дистант это нечто...
07.10.2020
Ответить
Котик
Вам там выше очень хороший метод подсказали. Моих детей так же учили. Видимо ваша учительница не объяснила детям как это делается.
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Дело в том, что мы сами занимаемся и к этой теме я оказалась не готова)
07.10.2020
Ответить
Подружка
"То ли еще будет, ой-ёй-ёй"! Потом в 70 с внуками будете ломать голову.
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Юлия, спасибо большое! Я уж подумала, что такое просто не в состоянии освоить))
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Не совсем... Остальное же сам решил, а тут немного растерялся. Дети тоже могут осилить))
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Это математика петерсон 3 класс для домашнего использования. Информатика, скорее всего, с 5 класса.
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Вот это да... А с какого же класса она сейчас начинается?
Видела рт и учебники со второго класса, но у нас этого нет.
06.10.2020
Ответить
Юлия
Я тоже видала рабочую тетрадь с началки... Но на школу в этом плане я надежд не возлагаю.
06.10.2020
Ответить
Юлия
Это в институте как отдельный предмет, а в школьной программе эти темы в предмет информатика ставят, как и логику.
07.10.2020
Ответить
Daria13
В универе входила в матан. В школе проходили на математике. Логику проходили на информатике, в универе отдельный предмет «теория чисел и матлогика»
07.10.2020
Ответить
Юлия
Я не помню школьного учебника по математике в котором есть множества. Но не логично проходить логику на одном предмете, а теорию множеств на другом.
07.10.2020
Ответить
Daria13
Я тоже уже не помню авторов учебников, но у нас были углублённая математика,ит,физика. Помню, что задачки на логику решали в совокупности с системами счисления, а в частности с двоичной, один-ноль
07.10.2020
Ответить
iren
Я, конечно на правильность вообще не претендую, но чисто визуально: в ГДЗ говорят о том, что надо написать все символы и цифры, которые находятся внутри треугольника, круга и прямоугольника. А 5 и b здесь выходят за треугольник, поэтому они не нужны.
Скорее всего я не права😉 Чисто визуальный взгляд.
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Ирин, так знаки объединения множеств В и С. И пересечение с множеством А.
06.10.2020
Ответить
Настя
А включает в себя всё, что в оранжевом круге, а именно: 2+4+5+7+а+b+"треугольник".
В пересечение с С - это всё, что находится внутри зон этих, а именно: 2 и "треугольник".
А объединенный с В - это всё, что входит в "А" и "В", а именно: 2+4+5+7+9+а+b+n+"треугольник".
А пересечение с (В объединенное с С) -это все, что входит в пересечение А с зоной В и С вместе, а именно: 2+4+5+b+"треугольник".
06.10.2020
Ответить
Настя
Я смотрю на задачу "со своей колокольни" - я информатик. Это задача на круги Эйлера. Она решается однозначно.
То, что выдали за решение в ГДЗ однозначно не правильно.
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Настя, спасибо большое!
Я уж думала, что лезу не в свое дело))
Да, это круги Эйлера. Они есть в информатике?
06.10.2020
Ответить
Настя
Есть. В задания ОГЭ и ЕГЭ (были до того года, сейчас под вопросом) даже включены.
06.10.2020
Ответить
Настя
Не смотрите под этим углом). Просто задачи на круги Эйлера есть в ОГЭ и ЕГЭ. А элементарное восприятие логических операций изучается с начальной школы). Я вот детям преподаю "трёхмерную графику" с первого класса - там объединение и пересечение первостепенно. Дети за один урок отлично учатся воспринимать и понимать, что такое "сфера и куб" вместе или "часть сферы без области куба".
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Для меня это ужас, но стараюсь разобраться)) если алгебра был любимым предметом, то геометрия просто мрак))
06.10.2020
Ответить
Настя
Так тут и не геометрия). Просто логическое восприятие.
Объяснить просто.
Например:
Решили мы пирог испечь. Замесили тесто - мало. Замесили ещё дополнительно. Один кусок мало, второй мало - а вот вместе отлично. Соединили их вместе и получили нужное количество. Это операция объединения "U".
Хотим мы цветы в банку поставить, а банка закрыта. Никак не лезут - что сделать нужно? Правильно, крышку открыть. Тогда цветы поставим. Что это за операция ? - вычитание. Мы из банки с крышкой убрали крышку и получили нужную нам открытую банку.
Ну а теперь нам нужно понять: у нас есть 5 мячей. Сколько мячиков влезет в коробку? Положили один, там ещё место есть. Положили второй, опять место свободное осталось. Положили третий: всё, коробка впритык закрывается. Значит что? Три влезло, а два снаружи осталось. Наш ответ - три мяча в коробке помещаются, а два не лезут. Это операция пересечения.
Ну и в таком духе)). Пару раз наглядно показать и у ребенка вопросов не останется).
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Настя, спасибо огромное!
Завтра попробую наглядно показать, чтоь тема окончательно была усвоена)))
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Настя, помогите, пожалуйста, с 5 заданием:
Хочу, чтоб ребёнок сам решил, но проверить нужно нас обоих)))
07.10.2020
Ответить
vedmo4ka
Я зависла))) Пошла думать.
Если можно только два множества использовать, то несложно:
1. А пересекается с В
2. D объединение с E
3. (пересечение К и М) объединение с N
07.10.2020
Ответить
Настя
Это замечательно)). Ничего в них сложного нет. В средней школе уже могут попадаться задачи "с подвохом", когда пустые множества образуются. И формульно получается неправильный ответ). Но Вам пока рано о таких думать).
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Про пустые множества было упоминание, но как таковых заданий не было.
07.10.2020
Ответить
Настя
Это когда текстовая задача. Пытаешься логическими операциями подсчитать...и получаешь неверный ответ. А когда круги Эйлера начертишь - сразу видно, что где-то пересечений нет (например, как на картинке -пересечение "фантастика" со "сказки" и "стихи" даёт пустое множество) и часть операций выпадают.
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Такие задачки тоже есть, вот вчерашняя:
В квадрате сын решал, внизу я объясняла.
07.10.2020
Ответить
vedmo4ka
Ну 5, b принадлежат В, а значит и принадлежат объединению В и С, и так же принадлежат А.
Как мне, то все верно вы решили. Ошибка в ГДЗ
06.10.2020
Ответить
Ирина
По мне так должен быть ответ: 5, 2, b, 4, треугольник. - мне тоже так кажется. В ГДЗ полно ошибок.
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Да, я тоже покрутила-повертела, все же ответ в гдз меня не устроил. Решила уточнить...
Спасибо!))
06.10.2020
Ответить
Daria13
Это, наверное, и есть треугольник, но он туда не влез, ща гляну по другим ответам с ним
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
2 и треугольник входит в пересение и объединение множеств. Но почему есть 4 и нет остальных???
06.10.2020
Ответить
Daria13
Остальные они провафлили. Но у меня и другие ответы не сходятся, вот где досада
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Остальное у моего сошлось с гдз, а последний не стал без меня делать. А я голову себе сломала. Ребёнку объяснила свой ответ.
06.10.2020
Ответить
Daria13
Пересечение этих множеств-трапеция посерёдке. Ее я сочла за 2. Треугольник у меня над ней, он в пересечение не вошёл
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Между В и С стоит знак объединения. Значит эти множества объединились. Но нужно записать те части, которые пересекаются с множеством А
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Дарья, тот маленький треугольник можно было и цифрой заменить. Вот правило из учебника:
06.10.2020
Ответить
Daria13
Я не могу понять, зачем одна и та же область обозначается двумя разными символами. Можно цифрой, можно буквой, можно фигурой. Зачем дважды?
06.10.2020
Ответить
Юлия
Ну а как ещё сказать? 7 и звёздочка это элементы, которые удовлетворяют и условию множества А и условию множества В. Может, это тапочки с помпонами разного цвета. В пересечении же вообще могло не оказаться ни 7 ни звёздочки.
06.10.2020
Ответить
Daria13
Это объяснение принято. Вы можете посмотреть мой рисунок и сказать, где я ошиблась?
06.10.2020
Ответить
Юлия
У вас нет треугольника как элемента множества, а треугольник фигурирует как область. Посмотрите повнимательнее на рисунок Галины. Перерисуйте и пересчитайте элементы, а не области.
06.10.2020
Ответить
Daria13
Хорошо. Цифрой 2 обозначаем трапецию в центре, треугольником -все элементы множества треугольник.при пересечении множеств В и С, как в отрезаем те элементы множества треугольник, которые входят в треугольник над трапецией и в нижнюю трапецию, отрезанную от треугольника прямоугольником?
07.10.2020
Ответить
Юлия
Да нет. Вы пытаетесь представить области как множество элементов, а там их конечное количество. Т.е. вы пытаетесь представить все туфли и тапочки, а по задаче мы пришли в конкретную семью, и нашли сколько там? 7 пар обуви? И пытаемся расписать по нужным областям.
07.10.2020
Ответить
Daria13
Как мы поняли, что в конечную совокупность не вошли лишние туфли из множества треугольник, которое пересеклось с множеством прямоугольник?
07.10.2020
Ответить
Юлия
Я не понимаю, что вы понимаете под словом треугольник в этой задаче, так как ваш закрашенный оранжевый треугольник условию задачи не соответствует. В задаче есть границы области в форме треугольника и элемент множества под названием "треугольник".
07.10.2020
Ответить
Daria13
Можно вопрос. У вас в треугольнике над центральной трапецией (моем оранжевом) нет никаких элементов? В левом нижнем углу в области между границами треугольника и круга тоже?
07.10.2020
Ответить
Юлия
В " оранжевой области-треугольнике" по задаче элементов нет и в кусочке круга тоже нет элементов.
При пересечении областей с границей в форме прямоугольника и большого треугольника "оранжевая область-треугольник" не войдёт во множество решений.
07.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Например : обувь делится на две группы кожа и текстиль. Это множество А и В. Но тапочки и туфли имеют как кожу, так и текстиль. Вот они входят в оба множества. Это 7 и звездочка в примере. А остальные либо кожа, либо текстиль)
Я так это понимаю)))
06.10.2020
Ответить
Daria13
Зачем семь и звездочка? Почему не только 7? Или не только звездочка? Пысы. Теорию множеств я понимаю хорошо, можно на туфли и тапочки не переходить
06.10.2020
Ответить
Daria13
Не, я про треугольник между ними. Мне интересно, что обозначают 2 и треугольник, ща по ответам, может, выявлю
06.10.2020
Ответить
Daria13
2 и треугольник обозначены в одном месте. Напишите мне, что для вас 2, а что треугольник
06.10.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Это просто части этих множеств. Можно заменить любыми другими буквами и символами. Они являются частью всех трех множеств)
06.10.2020
Ответить
Daria13
Почему они обозначены разными символами на одной области? Что хотел сказать художник?
06.10.2020
Ответить
Daria13
Я про два и треугольник. Если 2 означает трапецию, а треугольник макушку над ней, то неверны второй и четвёртый ответ
06.10.2020
Ответить
Ксения
Daria13, он хотел сказать что это разные элементы данного множества. Ну вот красные цветы это могут быть розы, а могут - георгины, и они разные, это не обязательно только красные розы, поэтому и символы могут быть разные - у Красной розы - 2, у красного георгина - треугольник. Ну например. Суть - разные элементы множества
06.10.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.