Спряжения глаголов , нужна помощь!
Как объяснить ребенку тему?У меня ребенок- не слышит времена глаголов(( Не может определить на слух, что за время, кроме будущего.Только по вопросам ориентируется худо-бедно, и то не факт,иногда мне кажется, что он наугад говорит.У нас это новая тема.Я уже неделю бьюсь ,понимаю что нужно что-то другое ,кроме школьных занятий и видео.Нужно что-то по акустической дисграфии.
Может,кто-то сталкивался?
Позанимались сегодня на двух сайтах.вчера на двух других-не понимает,не слышит.Что делать?
Буду очень признательна за помощь.Спасибо.
Удача
Мы в шутку заменяем глаголом "есть"
Плавал - ел
Пишу - ем
Полечу - поем
На еде без проблем понимают ел, ем или еще ждать еду😅😅😅
28.03.2020
Ответить
mariya
Простые глаголы он понимает,как выяснилось.Сложность с другими,такими ,как- поел(для него это сейчас),поплыл(-ну я же сейчас поплыл!) и т.д .
До этого не замечала,спокойно определял время.А как пошли спряжения -всё поперепутал.
Да,что уж говорить,я и сама к вечеру четверга,после 50-ти минутного теста по этой теме и слушая обьяснения сына,почему он так думает, плохо соображала в этих глаголах))))
Благо нам дали отдохнуть от дистанционки и на следующей недели начнем все сначала.)Пока передышку сделали.
28.03.2020
Ответить
iren
Мои недавно проходили эту тему. Приходят домой со светящимися лицами ( ещё до карантина дело было) и говорят: а ты знаешь, что все глаголы прошедшего времени заканчиваются на л? Вот честно, никогда не задавалась этим вопросом. Потому как для меня это само собой было, в каком времени глагол стоит. А тут вот так, и все встало на свои места.
А с будущим там либо буду делать ( обязательно буду), либо во многих случаях добавляется приставка, вопрос что сделаю.
На истину и научный подход не претендую, но когда надо понять, все способы хороши.
27.03.2020
Ответить
mariya
Да,это точно.Все способы хороши.Сегодня позанимались и мне кажется,что он запутался.У него сейчас каша в голове.Начнем все заново.
Из меня учитель,не очень,как оказалось.)))
27.03.2020
Ответить
Анечка
У нас сначала тоже не заходило. Примером стало его действие, любое: кушать, спать, играть делать уроки, пить чай, есть конфету. Начинать с простого. Так и разобрались с временами. Может не совсем научно, но нам помогло. Если нет, думаю лучше обратиться к специалистам.
26.03.2020
Ответить
Анна
Почитала ваш пост и все комменты. На самом деле действительно похоже на аграмматическую дисграфию. Обычно обнаруживается на вот таких темах с падежами, родами, временами, в начальных классах. Тут зубрежка не работает. И то что вы рисуете стихи, чтобы их запомнить - тоже знак. Это значит что он пока читает, концентрируется на буквах, тексте, но не улавливает смысл. Вы консультировались у специалиста? Бывают такие формы дислексии/дисграфии, слабо выраженные, но точечно проявляющиеся. Такой тип хорошо поддаётся коррекции, если узнать о нем рано. Очень часто родители даже не знают об этом. Думают что ребёнок ленится или просто устал. У меня в школе был такой парень, он не понимал некоторые времена и иногда путал род. И не замечал, зависал если ему указывали на ошибку. Тогда конечно никто не понимал, но сейчас я уже понимаю что это. Обратите на это внимание, лучше проконсультироваться. Конечно лучше бы мне ошибиться.
26.03.2020
Ответить
mariya
Да,у нас дисграфия. Все его в-ф,д-т почти победили.
Вот теперь с этим столкнулась.Сегодня поняла,что у него каша" в голове,он запутался.Начнем сначала.
27.03.2020
Ответить
Анна
Ну вот, поэтому ему сложно. Я бы проконсультировалась у специалиста, сначала без ребёнка даже. Спросила бы какие методики применять, что читать и т.д. Чтобы не получилось так что вы используете не тот способ и тем самым создаёте эту кашу. У них немного по другому мозг работает, тут знания нужны. Вы молодец что вы так упорны в этом, всё получится, просто нужно найти способ.
27.03.2020
Ответить
Леночка
Я помню в детстве у меня была книга " здравствуй дядюшка глагол!" Очень интересной мне казалась и я не воспринимала ее как учебное пособие)) посмотрите в инете ее формат,может понравится и заинтересует ребенка!
26.03.2020
Ответить
кто
Маш, пробуйте вопросом подбирать. Что сделали/ делали? Что делают/делаешь? Что сделаешь/ будешь делать? может так пойдёт.
26.03.2020
Ответить
mariya
Ну пока только так и получается. Я подумала, может есть пособия на эту тему, как пособия на ф-в и т.д.
Я слышу, а он нет .Я уже 2 недели бьюсь в закрытую дверь.(
26.03.2020
Ответить
кто
Мои быстро по вопросам научились определять.
Тогда может вам просто брать страницу текста, и прорабатывать глаголы, может просто больше времени вам нужно.
26.03.2020
Ответить
Алёна
И ещё вопрос: именно "не слышит"? Не воспринимает на слух? Или не понимает в принципе?
26.03.2020
Ответить
mariya
Именно,не слышит. Если сказать ему пробежал,то у него ассоциация, что это сейчас.Ну он же сейчас пробежал-отвечает мне.
Нет- какого-то пространственного мышления, что ли.
Вот подумала, может есть пособия на эту тему.
26.03.2020
Ответить
Алёна
Ну, "на слух" - это когда ребёнок слышит устную речь, а "на письме" - когда читает и пишет. Потому и уточняла, что только ли на слух сын не воспринимает... Теперь поняла, что проблема с общим пониманием... Да, это сложнее, и Вы правы насчёт специалиста.
26.03.2020
Ответить
Алёна
Ну, конечно, он правильно рассуждает.
Пусть задаёт ряд вопросов: "Что сделать? Пробежал", " Что сделает? Пробежал", "Что будет делать? Пробежал", " Что сделал? Пробежал"... И выбирает правильное сочетание "вопрос-ответ". Остаётся заучить, какой вопрос какому времени соответствует.
26.03.2020
Ответить
Татьяна
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/03/15/didakticheskie-posobiya-soglasovanie-sushchestvitelnyh-s-glagolami
Зря посмеялись про логопедов. Посмотрите по теме именно у них. И посоветоваться можно на логопедических форумах. Они именно этими проблемами и занимаются. Вбиваете тему и вам в картинки , схемы выдают.
27.03.2020
Ответить
mariya
Я улыбнулась про "упустили в раннем детстве".Т.к. не зная ребенка и родителей ,странно об этом писать.
Мы ничего не упускали,ребенок у меня логопедический,с самого детства в кор.саду.,с логопедами ,нейропсихологами,дефектологами до 2 класса.
Если бы, не данная ситуация с карантином,я бы пошла к специалисту .А так, пытаюсь найти сама.Но я не учитель,как я поняла,плохо доношу.
За ссылку спасибо большое!
27.03.2020
Ответить
Татьяна
Ну вот и тянется ваша проблема. Вы спрашиваете у родителей без лого проблем, а наши дети у них немного по другому в голове все. И по сообщению можно понять,что была норма и вдруг бац и не слышит. Тогда надо предысторию писать. Наш логопед все только через наглядность делает,а нейропсихолог считает,что надо и движениями закреплять. Пусть передвигает например по линии. настоящее прошедшее будущее.( типа линии времени). Картинку,глагол. Можно подкреплять своим движением.
27.03.2020
Ответить
mariya
Сама уже с этими уроками запуталась.Я имею ввиду,что бы проспрягать глагол нужно подставить к нему -я-ты-он и т.д.
Но в прошедшем времени -нет. НО,что бы определить что это прошедшее время, мне нужно ему как то донести.Но он не слышит.
26.03.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.