Программа 1-3 или 1-4
Система 1-3Сын в следующем году идет в 1 класс. Мы склоняемся к программе 1-3. Илюха математик, он уже считает в уме трехзначные числа (На юбилее у бабушки, зная, что ей 55 и сейчас 2020 год. Спросил. Бабушка ты в 1965 родилась?) Умножает на 2, 3, 5,10. Делит. Решает уравнения на скорость (Например: Мама ты бегаешь 10 км в час? Значит 1 км, ты пробежишь за 6 минут). Переводит часы в минуты, Минуты в секунды (но тут я практически уверенна, что сложением). Любит графические диктанты и задачи на логику, лабиринты. Собирает лего 12+
Читает вполне пристойно. Любит засесть с энциклопедией про космос и читать. Но как быть со школьной программой... Сын читает только «научную» литературу. Сказки, Рассказы из хрестоматии дошкольника - Ровно столько, сколько задали.
НО... Пишет коряво. Письмо это его НЕ любимый урок и исправляться не выходит. Прописывал цифры, Все вкривь и вкось. Показала красивые. Попросила написать так же, написал весь ряд ещё хуже.
На подготовке, они уже пишут прописными. Наклона нет, буквы кривенькие. Понимаю, что наседать нельзя. Хвалю за красивые. Писать каждый день не заставляю, что бы рвение не отбить.
Английский вообще моя боль. Такое ощущение, что Илья вызубривает слова, как абракадабру, не связывая их с предметами. На последнем уроке (сын занимается с репетитором) свалился в слезы. Не мог запомнить слово Trousers. Я занятие свернула, включили мультик про Solar System.
Проблема не в репетиторе. У меня младший сын (4,5 года) когда на занятия попадает быстро все схватывает и очень радуется.
В целом, Эмоционально, к школе готов. Домашку (с подготовки) делает полностью сам. Я только закладки липучки ему приклеиваю на нужные страницы. Дверь ключом открывает, до школы и обратно дойти может сам. Из еды пока может достать из холодильника йогурт. В пенале порядок идеальный. В кармашке с перекусом всегда крошки от печенья. Час спокойно сидит и делает уроки (деятельность меняется, письмо, чтение, математика, английский, логика).
И вот я думаю, что делать с нашими слабыми сторонами? Думала про программу 1-4, но там ему совсем будет скучно на математике. А 1-3 боюсь что английский и русский потянут за собой то что получается... Я в растерянности.
Он у меня ещё и Высоко-чувствительный ребенок. Его сложности и эмоциональная перегрузка выводят из колеи. Слезы близко. Сложно справляется с ситуациями, где он менее способный чем кто-то.