Астма и уроки технологии

а потом и от русского освободить?! Вы имеете представление, зачем нужен урок технологии? Это не просто сидят и делают билеберду. Это работа руками, у детей чувствительны рецепторы на кончиках пальцев, развивает моторику, воображение, фантазию, вкус и многое другое. Этот урок важен для детей, они не пишут на нём. Что астма может и нужно сообщить, чтоб не вдыхал что-то и учитель знал на что аллергия может быть, чтоб избежать. Что у ребёнка не получается выяснить. На самом деле это не простой предмет, если моторика плохо развита, то и получаться не будет. Помогите, переделайте вместе, чтоб исправить, дома чаще мастерите, а не от случая к случаю. Я никогда не делаю за сына технологию, хотя предмет очно-заочный. В воскресенье рамочку делали вместе, учила отмерять, чертить, вырезал. Трудно было, но а куда деваться.
26.11.2019
Ну, если учитель гнобить будет, то и от русского откажемся, есть и другие пути для изучения. На технологии я как раз и хотела, что научили руками работать, но не получается. Например, учитель говорит: ты все равно не успеешь, не начинай работу. (КАК ТАКОЕ МОЖНО СКАЗАТЬ???) Ребенок послушный, не начинает. В конце урока получает ДВЕ тройки, так как не сделал. На следующем уроке будет продолжение работы с заготовкой. У него заготовки нет, даже приблизительной и незаконченной, которую дома мог бы довести до ума. Я не понимаю, что он будет делать. Дома практиковаться сложно, так как у нас весь инструмент электро, а у них ручные лобзики и прочие коловороты. В наш век такого даже ни у кого из коллег не оказалось. Да, он медлительный, всегда все делает медленнее всех, но зачем так-то?
26.11.2019
поговорить с учителем. Вас могут только освободить или заменить занятия имеющие на прямую к астме, к аллергенам.
26.11.2019
Скажите ребёнку, что даже, если учитель говорит не делать, потому что не успеет, пусть все равно делает, хоть сколько, но делает! Сегодня мало успеет, завтра больше. И поговорите с учителем, почему он говорит ребёнку не делать, а в конце выставляет оценки? И за что он ставит 3,если вообще ничего не сделано? На самом деле, при таком отношении учителя,, я бы с ним поговорила, обсудила, над чем надо работать, чтобы получалось.
26.11.2019
А вы с администрацией школы разговаривали, раз учитель не может войти в положение?
27.11.2019
Конфликт пока недолгий - я даже с учителем еще не успела переговорить. Перед следующим уроком пойду. У этого учителя было только 3 пары, на двух из которых тройки. К администрации пока рано.
27.11.2019
Моторику можно и дома развивать, и на кружках. Там, где не угробят психику. Психотерапевты нынче дорого стоят, учитель будет возмещать? Автору поста - а почему вы к директору не идете? Учитель профнепригоден, любой психолог, даже школьный, это подтвердит. Или пусть следит за своими словами-действиями, или пусть освобождает место для хорошего учителя. Он же чью-то зарплату ест, и выдаёт при этом отрицательный результат. Его корректировать надо, регулярно, это работа директора, у нее рычаги для этого. А директор начнёт корректировать только, если узнает о ситуации. Она же не умеет читать мысли всех родителей. Даже Бетману нужен был свет прожектора в облаках. Донесите сигнал до директора.
26.11.2019
Наташа, честно, я абсолютно не верю в эти вот рецепторы и связь с остальной мозговой активностью. Я не умею ничего делать руками. Более того, ненавижу 😵. Труды эти мне ставили в школе за факт моего существования, т.к. шла на медаль, а потом в лицее на трудах была компьютерная графика 😍. И что ты думаешь, это отразилось как-то на результатах учёбы, на фантазию? Да я тебя умоляю! То-то учителя труда все такие сплошь образованные фантазёры)))) На мой взгляд, если при личном разговоре с педагогом решить вопрос не удастся, брать справку и снимать с этих уроков. Он может в это время домашку в библиотеке делать. Ну, дадут написать доклад по труду))) Уж явно не тот предмет, из-за которого голову надо забивать и переживать.
27.11.2019
На счёт трудов и изо я останусь при своём мнении. На счёт профессионализма учителя это другой вопрос, с первых дней необходимо было наладить контакт, поговорить. Справка не освободит от урока. Это надо тогда на другое обучение переходить. Даже на физ-ру ученики освобождённые ходят и делают зарядку и обязаны прийти в форме. Пока идёт урок, учитель за него отвечает. Я понимаю, справка от аллергенов, но потому что не получается - это тупость. На счёт того, что тебе ставили за существование - это тоже бред и не профессионализм учителя. Научить чему-то можно. Да у кого-то лучше получаться может, у кого-то хуже, но чтоб совсем не уметь, такого не бывает.
27.11.2019
Тоже считаю, что нет связи между моторикой и развитием умственным. Опыт доказывает, что можно быть ловким и рукастым, но мозгами не шарить, и наоборот. А вот если ребенком занимаются, трудами и изо, то скорее всего занимаются и всем остальным, вот ребенок и развивается разносторонне, в том числе интеллект. А не потому что ручками он что-то делал.
27.11.2019
Что Оля, что вы перепутали. Это не на развитие интеллекта. У детей младшего школьного возраста на развитие моторики, резать ножницами не умеют, бантик в 4-м классе не умеют даже девочки. Это развитие фантазии, воображения, творческое начало. При чём тут интеллект? Точность движения рук, цветовидение. Многие развивают до профессионализма. Есть задания межпредметные по технологии.
27.11.2019
Ну, и фантазия и творческое начало не зависят от мелкой моторики (и от крупной тоже), на мой взгляд, тоже. Совсем нет. Можно быть отличным писателем, но не уметь делать мебель. И большинство из них были абсолютно неспособны к ведению хозяйства. Кстати, что касается изо - я полагаю, что склонность к рисованию того, что придумал, идёт вместе с талантом писательства. Но это то, что дано. Если развивать рисование, писательства не появится, да и картину не напишет человек сам. Даже если каждый день заставлять ребёнка писать сочинения, ребёнок без данных будет постоянно писать по шаблону (то же с изо и всем остальным). Если, конечно, начать развивать ребёнка с данными, то результат будет налицо. Но никакой зависимости нет. Можно отдать ребёнка в физический лицей, но Ньютоном он не станет, изобрести не сможет. Ньютон изначально вообще латынь изучал. Т.е., на мой взгляд, если данные есть, будет результат, а если нет - ну, будет чуть лучше, на троечку, но толку никакого, и это пустая трата времени, в общем-то, особенно сейчас, когда всё вертится очень быстро. И тратить своё время (и нервы) на то, что никогда не станет "твоим" (или на данном этапе не станет, в т.ч. "благодаря" учителю), означает записывать себя в лузеры изначально.
28.11.2019
как-то сравниваешь совершенно разные вещи. Я не говорила про талант. Он развивается у всех в разных направлениях и в разном возрасте. Основам можно и нужно закладывать по любому предмету, чтобы личность гармонично развивалась. Да, пусть и не в совершенстве будет что-то делать, но элементарно в быту сможет. Этому и учит урок технологии. Прививать детей и к творчеству и к труду. При чём тут математика? Хотя в технологии есть упражнения межпредметные, связанные с окружающим, изо, математикой и т.д. Но умственные способности развивают другие науки. Любой предмет требует подготовки дополнительных стараний. Если делать чисто на уроке, то вряд ли научишься готовить блюда, делать ещё что-то. Но хотя бы попробует. Меня очень удивляет, как с сёл приезжают девочки и готовить не умеют, ладно ещё в городе, хотя какая разница где. Когда человек хоть что-то умеет делать элементарное, не гениальное, то он не будет говорить, что он рукожоп. Рукожопы - это просто ленивые люди, которые в своё время не захотели даже пробовать что-то делать. Если взять Влада и Диану, то у Влада способностей очень мало делать руками. Но я его всё равно учу, потому что у него проблемы с моторикой, у него руки, как деревяшки, не слушаются его. Вот где проблема, а всё остальное - это чисто желание. Мы с ним рамку клеили по заданию на технологию. Я ему показывала, как отмерять, откуда, какие лини вырезаются, какие сгибаются. Ровно отрезать у него не выходило, но сделал, я ему помогала и направляла. По изо за него не рисую, но я знаю, что ему это трудно. Но если сравнить 1 класс и 3, то он почти догнал своих ровесников и начало что-то получаться. Я его учила, где линия горизонта, как располагать предметы. Он повторял за мной. Это придаёт ему уверенность в себе, что он что-то может. А талант или нет, это уже дело второстепенное. У него другие есть способности
28.11.2019
А зачем? Зачем учить этому, если это ничего не даёт? Это пустая трата времени, которого не так много. Если человеку хочется и интересно, то это одно. А если нет? Смысл? Готовка - вообще фигня, мне кажется. Взрослый человек в состоянии, никогда этого ранее не делая, всё равно вполне достойно приготовить себе что-то с первого раза.
28.11.2019
это тебе так кажется. Я видела девочек лично, взрослых, лет 17-18, а они макароны отварить не могут, даже по времени. Им было трудно.
28.11.2019
В чем проблема? Станут жить самостоятельно - научатся. Они не умеют готовить, так как им это не надо - кто-то дома за них готовит, всех эта ситуация устраивает. Это нормальная реакция любого живого организма - экономить энергию. Это как раз мой случай - гиперопекающая мама, не разрешающая ничего делать по дому, так как я "и так перегружена" - в результате не умела ничего. В 18 лет сбежала из дома как раз по этой причине, ничего, всему научилась как только жизнь заставила. Все в свое время!
28.11.2019
Наташа, я жила 5 лет в студ.общаге, и повидала разных барышень и парней. И вот абсолютно все до единого уже в первые две недели решали вопрос с готовкой - кто-то учился сам (большинство девочек), кто-то менялся на другие услуги (некоторые мальчики), и это тоже прекрасный вариант. Если вот эти девушки не в состоянии сварить макароны, но будут зарабатывать, к примеру, 200 тыр, то им пофиг на готовку, всегда можно пригласить помощницу по хозяйству. Поэтому, на мой взгляд, правильнее прикладывать усилия туда, где получается и нравится, а не тратить время на постоянную борьбу, при этом всё равно всегда отставая от лидеров.
28.11.2019
Гармонично развитая личность - это несбыточная мечта, золотая середина, при условии здорового ребенка и созданных условий. Я раньше тоже так хотела. Видела, что у нас западает как крупная, так и мелкая моторика, и пыталась развивать именно ее - для гармонии, ведь остальное и так хорошо получается. Наборы для творчества, кружки, по лепке, рисованию, детский фитнес и прочее... К школе я поняла и приняла, что "не наша еда лимоны", против физиологии не попрешь. Зачем тратить 100500 времени на то, что не получается и не нравится, понижая самооценку, если есть другие темы? Да, получается нифига не гармоничный, а очень даже дисгармоничный тип. Зато дает 100 очков вперед в тех областях, что нравятся и получаются. С фантазией и воображением нет проблем от слова совсем, только она скажем так, не образная, и не рукотворная, а в сфере идей. Рукожопы - не ленивые люди, просто у них другие таланты.
28.11.2019
Может, вы требования даёте завышенные и ждёте мгновенный результат. Планку надо снизить до уровня ребёнка и объяснять, помогать. Если с моторикой проблемы тем более надо помогать и пробовать, как раз для самооценки. У меня тоже ребёнок с плохой моторикой. И нам ого-го ещё сколько предстоит работы, всё идёт медленно. Я ему сто раз говорила и объясняла, что у кого-то получается с первого раза, а кому-то надо тренироваться несколько раз. И я раз за разом ему показывала, показывала и он повторял, перерисовывали, переделывали. По изо рукой его двигала, показывала, как надо контролировать нажим, как наклонять кисть. Для ребёнка начальной школы и дошкольников этот процесс очень важен. К 3-му классу у него стало иногда получаться рисовать самому. Но труда я вложила в него больше чем в дочь. Ей достаточно показать, направить и она что-то умеет сама. А как у детей не получается математика, ведь с ними тоже занимаются больше, чтоб понять. Как по русскому не получается, тоже надо дополнительно прилагать усилия.
28.11.2019
Все правильно вы говорите, усилия, занятия. Но часто детям просто ставят штамп - дурак, ленивый, рукожоп, раздолбай, и т.п., не понимая, что он и рад бы, да не может. В нашем случае учитель с первых занятий стал заваливать тройками (чо ж не двойками сразу?), а не показывать, объяснять, переделывать, заниматься больше и далее по вашему тексту.
28.11.2019
Учитель не гибкая и нарушает права ребёнка, вешая ярлык. В одной школе ученик инклюзивный сидел отдельно, рядом с партой учителя. Детям, которым трудно, показывают ещё раз, могут помогать. Попроситесь присутствовать на уроке технологии. Посмотрите, как она преподносит материал детям, как она объясняет и как показывает, как даёт инструкцию по заданию. Они делают по этапам, учитель проверяет, как все справляются в целом. Дети друг другу могут помогать, учитель тоже
28.11.2019
Точность движения рук и фантазия, воображение? Нет, не соглашусь. Какое воображение нужно, чтобы сколотить табуретку, выучить породы деревьев, сантехническое оборудование, освоить автодело? Что там еще у мальчиков на технологии? Нет тут ничего творческого. Больше творчества я увижу в решении олимпиадной задачи по математике. Да, безусловно, рисование и работа руками, так и танцы, физкультура, полезны для развития, например, пространственных представлений, полезных для жизни навыков, повышения самооценки и т.д. Но "уверенность в себе, потому что ты что-то можешь", можно развить любыми другими способами, - прежде всего, делая то, что у тебя выходит ХОРОШО. Но фантазия, воображение, безусловно, связаны с интеллектуальным развитием. Ребенок с низким интеллектуальным развитием просто не сможет фантазировать и воображать, то есть создавать что-то новое. У моего ребенка в дошкольном детстве любимая игра была - придумывать небылицы, ему не было равных. Мог часами рассказывать придуманные приключения своих игрушек, слушать устанешь. Но вся его фантазия - словесная, рисовать и такое прочее не любит. Так и остался "теоретиком". Научиться вырезать ножницами, делать бантик или другие поделки ПО ОБРАЗЦУ, на мой взгляд, не творчество.
28.11.2019
Ну, у нас тут мнения расходятся относительно моторики) А что мне ставили, я считаю, правильно делали. И я поддержу любого учителя непринципиального предмета, который так будет делать для учеников (вообще не понимаю других оценок за эти предметы, кроме зачёт/незачёт) - труд, музыка, изо, физра. Потому что эти предметы никакой роли в поступлении ни в какой вуз не играют, даже в институт физкультуры имеют значение спортивные достижения, но не школьная отметка, то же касается и ИЗО, а труд вообще нигде и никогда больше не понадобится. И портить человеку аттестат из-за этой лабуды, я считаю, некорректно. Не представляю ни один вариант, при котором я нормально относилась бы к шитью, мне и сейчас проще выбросить, чем пришить/зашить (я сейчас отдаю в мастерскую всегда, там есть люди, для которых это профессия). А в посте речь идёт не о том, что у ребёнка не получается, а о странном отношении педагога (не начинай делать вообще, и вот тебе трояк за то, что не начал). Нормальный педагог по труду, имхо, должен ставить 5 не за результат, а за старания - что присутствовал на уроке и пытался сделать. А вот будет ли результат, зависит и от самого учителя труда. Я думаю, никто не считает, что по этому предмету можно нанимать репетитора вообще. Мне, кстати, такая ситуация с трудами в школе очень помогла в жизни - я поняла, что вообще не обязательно корячиться и делать то, что не нравится и не получается, даже если это, якобы, обязательно. Можно достижениями в других областях, к которым у тебя тяга и способности, сделать себя "особенным", и к тебе правила для "обычных" людей применяться не будут. И так оно везде и есть.
28.11.2019
за присутствие не согласна, за старания спустя рукава не согласна. Когда ребёнок старается, у него что-то всё равно получится. На счёт не пригодится нигде не согласна. Зависит от учителя ещё, если урок ведёт на отвали и как-будто это не нужный рудимент, сам не заинтересован, такое отношение будет и у всех учеников. На счёт оценок, после 11 класса не знаю, скорее всего по результатам егэ, а вот в колледж и техникум общий балл за все предметы проходной. У нас страна большая и работы умственной на самом деле не очень много, а вот физический труд наоборот. А когда человек без мозгов, да и руками не умеет - вообще пропасть. Как кто-то мне сказал такие слова: "Кого-то Бог поцеловал в голову, а кого-то в руки". Но научить можно всех основам. Все предметы в школе должны давать основу, а человек дополнительно сам развивает то, что ему ближе
28.11.2019
Вы ошибаетесь, если думаете, что если ребенок старается, то все равно что-нибудь получится. Сколько несчастных детей страдает из-за того, что их заставляют делать то, что они НЕ МОГУТ делать физически - решать задачи, работать руками и прочее. Кислородное голодание в родах, незамеченная травма в детстве, 1000 причин - и вуаля, ММД, неврология, ребенок НЕ МОЖЕТ, как ни старается, а его всё приравнивают к здоровому. Вы же не будете отрицать, что ДЦПшник не может освоить программу по физкультуре массовой школе, научиться вязать и выпиливать лобзиком? Даже если будет стараться. А ведь существуют не только крайние точки "здоровый" и "дцп", а есть и промежуточные варианты. Если ребенку не повезло в родах, тонус, задержка физического развития, поздно пошел, поздно заговорил - все это физиология. И вдруг - давай, делай все по нормам в школе! Бегай как все! Руками работай как все! Пиши красиво! И все быстро! Это невозможно. Наталия, мне кажется Вы все видите очень категорично - либо черное, либо бело, но в мире много полутонов.
28.11.2019
Все ситуации разные, где-то можно поставить и за присутствие, где-то за старания, где-то за результат. У меня на трудах, когда было шитье на машинке, была ситуация такая. Дома машинки не было, впервые вблизи увидела ее на уроке. И то ли прослушала, то ли пропустила урок, то ли учитель не акцентировал внимание - не знала, что надо опускать лапку когда вставишь ткань. Все шьют нормально, я начинаю - нитки запутываются. Учитель не подходить, сама что-то шьет или помогает более бойким девочкам. Через некоторое время сердобольная одноклассница мне помогает все настраивает, заново вставляет нитку. Начинаю шить, ситуация повторяется. И так НЕСКОЛЬКО УРОКОВ. В результате разобралась, конечно. Но: все равно у всех были по трудам пятерки! Все шили кто как может, никого не гнобили, отвращения к данному виду деятельности не прививали. Я воспринималось это нормально. Я же не халявила, я старалась изо всех сил, сама страдала от того, что не получается. Теперь аналогичная ситуация у моего сына: не может закрепить пилку в лобзик. То ли стормозил и не понял как объясняли, то ли плохо объяснили. ТРИЖДЫ подходил к учителю, проблема не решилась. Наконец кто-то из мальчиков вставил ему пилку, но неправильно. Только с четвертой попытки учитель поставил эту несчастную пилку. Итог: работу закончить не успел, оценка тройка. Я не считаю, что это норм.
28.11.2019
Зачем приплетать детей в ограничении движения - дцп. Как раз у детей с ограничением в развитии занимаются трудом чаще. Требования могут быть меньше. У меня сын как раз такой, как вы написали. Да, ему трудно писать, ему трудно работать руками. Но я не делаю за него. Хочу расшевелить его не послушные пальчики. Мне не нужен художник из него или мастер. Но он будущий муж и будущий папа. В провинции денег не напасёшься на всякие организации, которые полочку прикрутят или унитаз вантусом почистят. Чаще всего мужчина делает что-то элементарное. У меня недавно застряла в розетке часть от вилки зарядного устройства. Муж достал. И папа что-то чинил. Не скажу, что он делал что-то мастерски и гениально, но он делал по необходимости. Я не профессиональная швея, училась дома и в школе, не скажу, что идеально могу. Но ребёнку сшила куклу, какая-никакая, пусть и не идеальная, но ребёнок рад и носит, как самое дорогое. Кораблик из двух брусочков сделанный папой или дедушкой, куда дороже покупного. Таланты развивает человек в себе сам, помогают родители, а основы закладывает школа. И уж элементарное, можно научиться сделать и отличнику. Если учитель не прав, унижает, то это отвратительно и это не относится ни к какому предмету. У меня учитель по английскому была такая, что любила поболтать, оценки ставила по своему усмотрению и отношению. Мне она никогда не ставила 3, но и не учила ничему. Даже если мне он не пригодится, как ей могло бы показаться, то хоть чему-то она должна была учить. Я не очень любила эту учительницу. Не любила учителя по биологии, потому что она сидела и читала нам учебник, ничего не рассказывала, помимо учебника. Не любила учителя по изо, потому что она его готовила на отвали, никогда не расскажет, не объяснит, зато рассказывала, как она соскучилась, а потом ругалась на мальчиков в конце урока. Поставит натюрморт - рисуйте, и времена года. При этом я ходила в художку. Сейчас у сына учитель по английскому поменялась, не пойму, что-то не так, а что не могу понять. С другой было чётко и понятно что делают, за что спрашивают, что задают. Записала на курсы. Урок не нравится, курсы нравятся
28.11.2019
К сожалению, ДЦП я приплела не просто так, а как имеющее прямое отношение к рукожопости. Я как раз писала, что есть крайние точки, а есть промежуточные - не дцп, но и не норма. Нас тоже коснулось. В детстве платный невролог говорила, что у ребенка парапарез, кажется, может быть не точно вспомнила слово. На вопрос, что это такое, объяснила на пальцах - предДЦП. То есть это все из одного семейства. В нашем случае - из-за гипоксии. В поликлинике неврологи были для галочки, никаких диагнозов нет, и слава богу. У других детей - другие проблемы. Одного пытают математикой, другого дисграфа русским, а они, бедные, может быть просто НЕ МОГУТ. А вовсе не от лени.
28.11.2019
я вам верю. У моего сына тоже гипоксия была, крупный родился. У него сдв(г) и дисграфия. Но я не даю ему повода "а, не получается, не пробуй и не делай". Я его учу, что в его жизни уготовлена не простая тропа, а извилистая, что не даётся ему легко и просто, надо сделать ни один раз, а много. И по русскому у нас тоже проблемы и с изо и технологией были бы тоже. Если по русскому я помочь не могу, то помогаю по изо и технологии, потому что это моя специальность. А кто не может помочь, но хочет отдаёт на кружок, в студию. Я и на курсы по английскому отдала, потому что мой английский слабый, но я ещё могу помочь. А ещё что-то с учителем не так, а там у него будет поддержка, чтоб предмет не запустить и плохого отношения к предмету не было. Но есть дети, которые ленятся и не хотят. Но скажу, что в начальной школе таких почти нет, исключение. И дети с удовольствием делают руками. Это родители перекладывают свой опыт на детей. Я как раз со студентами ходили на уроки технологии в начальную школу. Троек никто никому не ставил. Когда ребёнок старается, у него всё равно получается. Не получается у детей с проблемами по здоровью, дети зпр или очень слабые. Потому что детям дают инструкцию, как делать, делают последовательно, вместе, помогают. Когда ребёнок не умеет слушать и выполнять по заданию, у таких получается другое. Такие дети обычно в целом слабые.
28.11.2019
Умение и желание что-то делать во взрослом состоянии довольно мало зависит от школы (ну, конечно, кому-то помогает, но школьные основы не обязательны), а оно либо есть в человеке, либо нет. Например, у меня в школе не сложилось с шитьем. Никак. Ну, ничего, выросла, купила себе машинку, посмотрела несколько видео, не швея, конечно, но джинсы подшить или там костюм в сад сварганить могу. Другой пример: понадобилось сделать ремонт. Денег нет, нанимать не на что. Ничего, освоила половину строительных и отделочных специальностей, умею работать с большинством "мужских" инструментов, без всякой школы. Еще пример: школьные уроки литературы. Ну не по возрасту проходить всю эту классику в школе. Те, кому не привили отвращение в школе, перечитывают классику, став взрослым и внезапно обнаруживают ее интересной, и без всяких усилий понимают все, что им пытались впихнуть на уроках. Имхо, половина программы пролетает мимо школьников, потому что она совершенно несвоевременна.
28.11.2019
Это на первый взгляд кажется, что связи нет. На самом деле, при желании связь найдёт. Я как раз и писала, что технология учит к взрослой жизни в быту. Когда человек хоть что-то умеет руками делать, при желании у него получится и другое. В школе не научат поварскому делу на хорошем уровне. Это скорее зависит от семьи. Если мальчики выпиливают стулья или скалку, не значит, что все столярами станут. Но они учатся работать и трудится в целом, что они могут при желании и упорстве получить результат.
28.11.2019
Работать и трудиться в целом можно в любой сфере, а не только руками. Если ребенок самостоятельно делает всю домашку, даже по устным урокам, даже не пытаясь отлынивать, хотя ему больше хочется планшет, - я считаю, он работает и трудится, т.к. делать что-то что "надо", хотя "не хочется". В наше время не обязательно все уметь делать самому - разделение труда все больше. Можно зарабатывать много и нанимать себе исполнителей.
28.11.2019
про то и речь, что так думает большинство, что я найму. А на практике,увы, не все миллионеры. Понтов много, а работать не хотят. Вот таких много и будет ещё больше
28.11.2019
Не сможет нанять - научится, когда возникнет необходимость. Я научилась делать ремонт. Могу поштукатурить, пошкаплевать, полная отделка потолка начиная от гипсокартона, положить ламинат от фанеры, поклеить плитку. Без помощников, нарезать ламинат, плитку, фанеру, замесить клей - самостоятельно. Не говоря уже о мелочах типа обоев. Построить кукольный домик из фанеры. И т.д. Всему этому меня никто не учил. Согласна с вами - наверняка для этого нужно иметь веру в себя, успешный опыт "я могу", но он может быть в любой сфере. Грубо говоря, достаточно просто почаще повторять ребенку "ты молодец, у тебя все получится", и тогда он хоть дом построит, хоть китайский выучит. Если не миллионер и не делает сам при этом - ну не из-за того, что "творческими" видами деятельности в детстве не занимался. Причины могут быть самими разными, от просто индивидуальных особенностей человека до психологических травм (мама каждый день повторяла "ну что ж за ребенок такой, вот у всех дети как дети!")
28.11.2019
И по поводу оценок: плохие оценки по мелким предметам очень даже могут помещать ребенку-отличнику. Сейчас при поступлении добавляют 3 или 5 баллов за красный аттестат, и эти баллы могут стать решающими. Согласитесь, будет обидно, если способный ребенок не поступит куда-нибудь на физику, потому что в 5 классе на трудах не получалось выпиливать лобзиком.
28.11.2019
плохие оценки всем мешают, не поверите. У хорошего учителя, плохих оценок по этому предмету не будет и дети будут что-то уметь
28.11.2019
понятно, что всем мешают, я говорю про ситуацию, когда у ребенка где-то в 6 классе была тройка по левому предмету, и вдруг при поступлении оказывается, что это имеет значение. Обладателям не красных аттестатов на это пофигу, им нужны только хорошие оценки по профильным предметам. Средний балл, я так понимаю, пока не учитывается.
28.11.2019
что мешало пересдать этот предмет? Или нельзя так делать? Левый это для него предмет, а для другого он правый. По идее в школе не должно быть левых и правых предметов. Тогда я соглашусь с Олей, что за основу нужно ставить зачёт/не зачёт, а потом специализация
28.11.2019
Пересдать нельзя. В Финляндии, кажется, вообще до старших классов оценок нет. Тем не менее, у них то ли лучшее, то ли одно из лучших образований в мире считается.
28.11.2019
а потом как? Про финское не слышала
28.11.2019
Почитайте про отзывы переехавших в Финляндию, очень интересно. В старших классах оценки есть. В младших нет ни оценок, ни домашки. Привели ребенка - и можно забыть про школу - все учебники, канцтовары, питание - обеспечивает школа. И не дай бог узнают, что вы дома занимаетесь чем-то дополнительно, а деть против - атата будет.
28.11.2019
Во многих странах, в США, например, специализация очень рано начинается. Уже классе в 5 остается из обязательных только английский, математика физра (или типа того), остальное выбирают.
28.11.2019
может, с какой-то стороны правильно. Но там есть основной блок знаний и в этих классах.
28.11.2019
Но вот это как раз и говорит о том, что не развивает этот труд ничего. Не "поцеловал в голову" - всё, не будет лучше, если развивать моторику. Школа, на мой взгляд, должна изначально предлагать разносторонее образование, но именно предлагать. Но оценивать и заставлять не должна. Потому что, во-первых, не в состоянии предоставить заинтересованных и талантливых педагогов, а во-вторых, не может повлиять на способности учеников. Поэтому системы зачёт/незачёт в началке было бы вполне достаточно по всем предметам. А дальше - специализация. Если говорить про реальность и про средний балл для училищ - если у человека по всем предметам 5, включая русский, математику, физику, а по труду "3" - это нормально??? Что на конкурсе аттестатов такой аттестат будет хуже? Только неадекватный учитель труда такое сделает, мне кажется. Нормальный человек поставит "5".
28.11.2019
логика есть в твоих словах про зачёт/не зачёт в начальной школе. Про специализацию далее, рановато с 5-го класса. Про аттестаты на 5, на самом деле сейчас все гонятся за 5, а на деле за ней много косяков, истинных отличников единицы. Если педагог адекватный и ученик работающий, то 3 не может быть. 3 чаще всего по таким предметам ставят за лень. Если уж совсем не получается, то можно же переделать и сдать.
28.11.2019
Наташа, я не согласна. Отличников истинных, может, и мало, но так и учителей настоящих по пальцам можно пересчитать, уж будем честными до конца. Сколько настоящих отличников (тех, которые могли бы ими быть) пострадали от неадекватных учителей? Про труды не согласна. У меня, как ни старайся, ничего путного шить не получится. По той простой причине, что я этот вид деятельности ненавижу. Люто. Когда я беру иголку в руки, у меня начинают даже ладони потеть)))) Ну, не моё, дайте мне лучше типовик решить))))
28.11.2019
есть дети, которых занижали, а есть и те, кому натягивали. И учителя, согласна, есть и не очень. Даже не потому что они слабые, а потому что к предмету сами относятся не очень. У меня были английский, биология, изо и периодами география. Не потому что не нравились, а потому что учителю было фиолетово. Но я никогда не жаловалась на то, что этот предмет правый, а этот левый, этот нужен, а этот нет. У мужа есть такое и я с ним не согласна. Он лениватый, часто не доводит до конца задуманное. У меня все предметы были просто предметами в школе, к каждому готовилась. А художка была тем, что у меня получается и нравится. У тебя не получается и нервничаешь, потому что не получается. Ты привыкла быть во всём лучшей, полумеры не нужны. Если не получается хорошо, лучше пусть совсем не будет. Если планку снизить и не задавать масштабные цели, что изделие должно получиться, как в магазине и лучше всех, тогда точно получится. Когда у человека всё даётся легко, а что-то не очень, отсекает и не хочет. У Влада есть такая черта, он думает, что прилагать усилия не надо, всё само придёт, а не приходит. Нашла в интернете, что изо, музыка, технология - предметы, которые развивают правое полушарие. А так же предмет технология относится, как межпредметная связь по разным предметам. От вида зависит. Музыку предмет не знаю, петь боюсь, не очень умею. Почему-то при переходе в другую школу учителя испугалась и при всех петь боялась. Хотя учитель хорошая, может она строгой сильно показалась. Помимо песен, мы изучали ноты, инструменты, произведения, музыкантов. У Владика тоже изучают основы. Ему музыка нравится, любит горланить. Но я не считаю этот предмет лишним в моём обучении. Мне нравится, что я хоть чуть-чуть знакомилась с музыкой. Если взять сейчас, то для меня тогда лишние физика, геометрия, алгебра. Но тогда я так не считала. И сейчас тоже не считаю.
28.11.2019
"У тебя не получается и нервничаешь, потому что не получается. " Не соглашусь. У меня в школе были странные взаимоотношения с английским - как только я начинала его делать - перевод, зубрежка слов - через 5 минут начиналась очень четкая, сильная, ужасная физиологическая реакция - наиболее точно ее описывает синдром беспокойных ног. Ужасно противные ощущения в ногах, снимались только интенсивными приседаниями. При этом все по английскому получалось, среди сильнейших учеников в классе. Английский ненавижу. Сейчас уровень "элементари". Ну не мое это, видимо при изучении языков задействованы какие-то зоны мозга, с которыми у меня не лады. У другого такая реакция шитье, рисование или математику. А "не получается" - это уже следствие, а не причина.
28.11.2019
Уровень "не получается" разный. Если поставили завышенную планку, то будет мандраж. Когда у успешного ребёнка что-то не получается именно так, как он хочет, хочет идеально. То это психологическая проблема. Либо всё, либо ничего. Опять же вы, взрослая, перекладываете своё не могу на ребёнка. Я со стороны видела уроки технологии и изо, детям нравится процесс. Это уже потом они могут сказать, нравилось или нет, когда станут взрослыми и забудут чувство, когда что-то делали. Мне одна хорошая знакомая, которая студию ведёт для детей от 6 до 12 лет, сказала, что у детей творчество прекращается, когда они перестают рисовать, что-то делать руками. Они бы глазами сделали, а руки не слушаются, поэтому приходит разочарование.
28.11.2019
Ну, так и результаты у всех людей разные. Я отбросила ненужное, и получила результат. Не вижу никакого смысла тянуть то, что не идёт. Это не успешная позиция. Зачем снижать эту несчастную планку? Я хочу всё получать по высшему разряду. Почему я должна шить? Это не моя работа. Есть те, кто счастлив, занимаясь этим, я даю им эту возможность.
28.11.2019
Полностью согласна, у сына руки не из того места растут, но неразвитая мелкая и крупная моторика не мешает ему учиться на отлично (изо натягивают) и побеждать в олимпиадах, развитие трудовых навыков приносит пользу только тогда, когда ребёнку интересно этим заниматься. Как вариант, можно попробовать занятие в кружках типа судомоделирование, там самые криворукие начинают шедевры создавать, а потом может и в школе подтянется
27.11.2019
Официально освобождения нет, но есть ограничение контакта с аллергеном те при чувствительности к клещу библ/дом пыли , к Работе в помещении с цветами и оранжереях при чувств к грибам, от участия в соревнованиях при астме физ усилия И так далее И ещё от вдыхания резких химических запахов лаков и краски Тем более если приступ был зафиксирован Если ре после урока придёт в кабинет медика и скажет что тяжело дышать ему вызовут03 то проблем с ограничением не будет ... Но, учтите что это освобождает от работы а не от уроков , те вместо того что делать , она пишут типа реферата и посещают всю теоретическую часть
26.11.2019
У меня была справка освобождение от технологии,тогда это называлось -труд.Дали в поликлинике.
26.11.2019
Возьмите справку от врача, лучше специалиста, где будут указаны виды работ от которых ребенок освобождается. Я брала сыну справку в поликлинике. Там расписали очень четко, что освобождается от сдачи нормативов по бегу, от кроссов, от участия в соревнованиях,; от работ на улице, с краской и т.п. Все вопросы у школы отпали.
26.11.2019
Относительно физкультуры давно все ограничения нам расписали, это само собой. Но тогда не подумала бы, что возникнут проблемы на технологии.
26.11.2019
Если у вас проблемы с конкретным учителем, то надо разбираться с ним. Может и проблемы нет. Через не могу и не хочу. А что делать.
26.11.2019
С учителем, естественно, пойду говорить, но поскольку не уверена в результате, заранее прощупываю иные пути.
26.11.2019
Можно с участковым врачом поговорить на эту тему, может и освободит, но от самих уроков не освободят, доклады тому же учителю придется сдавать. То ж на тож получится. Словом, идите проясняйте ситуацию очно.
26.11.2019
Если вам напишут справку в плк, то школа не будет ортачится. я в такой ситуации написала заявление на очно-заочное и сын просто не посещал два предмета. Сдавал их в конце учебных периодов зачетами.
26.11.2019
Да вот как раз вопрос, напишут ли, есть ли смысл обращаться?
26.11.2019
Это бабушка надвое сказала.. У нас же все через жопу в армию годен, а гто сдавать нельзя при этом от физры освобождение не дадим, а про спортшколу забудьте
26.11.2019
справку можно купить. а вообще пульманолог даст справку такую. но к учителю вам сходить советую - возможно и нет проблемы... у меня дочь в 7 классе три месяца не посещала прогуливала русский литература - вызвали меня поговорили с учителем проблема оказала ерундовой.. помирились с учителем. когда учитель потом в больнице лежала машка еще навещать ее бегала а когда она из школы ушла они всем классом о ней ревели... а сначала тоже терки были.
26.11.2019
Покупать не планирую, с учителем буду говорить. Тоже надеюсь на благополучный исход, так как хотелось бы, что ребенок бы научился что-то руками делать. Но козырь неплохо бы получить. это последней мерой будет - от уроков отказываться.
26.11.2019
Уроки технологии Портрет мамы