Вопрос по букве Е
Первый класс. Не про вещи.Здравствуйте! Знаю, что здесь есть профессиональные филологи и лингвисты. Нужно разъяснение.
1 класс (да-да, не смейтесь). Программа ШР, Азбука Горецкого. Правило: Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после МЯГКОГО согласного.
Вопрос: почему написано после МЯГКОГО, а не просто СОГЛАСНОГО? Ведь предшествующий звук не сам по себе мягкий, таким его делает именно последующая буква Е. А правило сформулировано таким образом, что как бы напрашивается продолжение - перед Е согласный может быть и твердым.
Споткнулась вчера о слово РЕКА при составлении звуковой схемы. Р ведь мягким будет?
Мормулетка
Ч и Щ всегда мягкие - после них Е дает один звук
Щека
Чеканка
В них не слышится даже йотированность
22.10.2019
Ответить
Оксана-М
Я со своими детьми тоже сейчас все это прохожу. И как в новинку Слушайте! Может мы и в правду этого не учили? Я понимаю, что я училась сто лет назад, но тем не менее. В советских школах тоже это было? Я не помню!
21.10.2019
Ответить
Наталья
Было, и так хорошо объяснялось, что до сих пор помню, хотя я тоже уже динозавр)))
22.10.2019
Ответить
Наталья
Река [р'ика], Р- мягкий, а звука Э там вообще нет. Реки [р' эки] - вот здесь [э].
19.10.2019
Ответить
Наталья
Ну у вас пока не фонетический разбор, только схема, тогда не важно. Река - Зеленый/красный синий/красный.
20.10.2019
Ответить
ЙаНеЛеди
в первом это ж как то условно подаётся, так скажем часть правила
может чтоб не сбить столку, так как есть слова исключения есть буквы которые с "е, ю, я " всё равно останутся твердыми .
У нас было по планете залание выучить правило, на что делятся звуки, какие они бывают и чего то там ещё, Мы учили по всем правилам, все звуки, а учителя интересовали как окозалось только звонкие и только глухие - 5и 5, остальные не нужно было как оказалась, и сказано не забивать детям голову))
19.10.2019
Ответить
Ирина
Вот эта классификация проста и понятна. Мягкий и твердый знаки дети еще не прошли, поэтому эти пункты пока исключаем. Про позиции в начале слова и после главной вопросов нет. У меня до мозга костей не доходит формулировка "после МЯГКИХ согласных".Они же не изначально мягкие/твердые, мягкость/ твердость зависит от последующего гласного. Вообщем я для себя нашла такое объяснение: в слове ЛЕС Л это [ЛЬ], а Е- это [Э].
19.10.2019
Ответить
Наталья
У нас логопед в прошлом году сразу давала , типа пусть привыкает сразу правильно - потом осознает
В классе начали фонетику, но так как для моей это уже как давно не новость, я спокойна , кроме фонетику начали слоговую структуру слова и ударение...
19.10.2019
Ответить
Натка
Мой ребенок на вопрос, когда е даёт 2 звука, ответил после ь и ъ. Учитель сказала нет🤷♀️
Блин. То, что выучил на подготовке к школе оспаривается. Он совсем запутался теперь
21.10.2019
Ответить
Надежда
Да. Согласная, стоящая перед буквами е,ё,ю,я,и всегда МЯГКАЯ. Исключение Ш,Ж,Ц - всегда твердые
19.10.2019
Ответить
Svetlana
Хм... А как же слова типа барьер, вольер, курьер... Там же е стоит после мягкого согласного звука.
19.10.2019
Ответить
Наталия
Два звука еще и после мягкого/твердого знака.. Да, в слове"река" будет звук "р'" мягкий.. есть пары по мягкости-твердости..
19.10.2019
Ответить
Ирина
Про знаки прочитала уже. Дело в том, что дети их не проходили еще. Правило, как я поняла, сформулировано с учетом пройденного на данный момент материала. Но как объснить ребенку ту же Реку. Он произносит Р и слышит ее твердость, а в правиле написано после МЯГКОГО.
19.10.2019
Ответить