Краткий пересказ - как научить?

После прочтения задавайте ребёнку такие вопросы, отвечая на которые, он однозначно сформвлирует главную мысль. Например прочитал сын стойкого оловянного солдатика, спросите, почему солдатика так назвали?
16.07.2019
Если отвечает не то что вам нужно, уточняйте:"Солдатика назвали стойким, только потому, что он мог устоять на одной ноге?"
16.07.2019
Есть "Красная книга сказок" и там к каждому рассказу вопросы и ребёнок должен кратко на эти вопросы ответить. То есть вопросами выделяется основная мысль.
15.07.2019
Попробуйте методом фишенбоу. То есть "Рыба") Картинки по запросу методика обучения пересказу рыба Найдите для ребенка небольшой текст, на пол-страницы буквально. И лучше текст про то, чем он увлекается. (Роботы, динозавры, кошечки, принцессы и т.д.), чтоб мотивация была. Рисуете рыбку, как на картинке вверху. Объясняете, что рыбка - это план рассказа. Голова - это вводная часть (подписывать, о чем первый абзац). Тело - это основная часть, и хвост - это окончание, итог рассказа. Так вот, самое сложное - это тело. "Кости" ребер - это основные действия, которые происходят в тексте. Пусть ребенок их подписывает на каждой косточке, буквально 2-3 слова, кратко. И вот перед вами будет наглядная схема пересказа. По этой схеме ребенок может рассказать сюжет. Не хочет писать - пусть рисует на ребрах краткие картинки. Некоторым так удобнее)
14.07.2019
Валентинка,это же потрясно!!!!!!!!!))))Особенно для меня
14.07.2019
Ну и на счет навыка. Нет, такими не рождаются. Такими становятся. Когда человек не может выразить кратко свою мысль, или наоборот, пересказать так, чтобы было интересно и понятно, то у человека очень скудный активный словарь. Это надо развивать. Причем в идеале развивать с того момента, как только ребенок начал говорить. Современные зарубежные мультфильмы, наличие гаджетов у детей, гиперопека, скудная речевая среда дома и в окружении ребенка затормаживают процесс пополнения активного словаря. Ну и у некоторых детей присутствует еще и психологическая составляющая...
14.07.2019
Как классно! Надо запомнить этот метод обязательно!!!!
15.07.2019
Ох, скажу тебе как учитель литературы - навык толкового пересказа не всем даётся( есть те, кто будет растекаться мыслью по дереву, но так и не скажет сути текста, а есть такие, кто одним предложением все скажет, и все, ни слова больше, хоть ты тресни! Но утешу тем, что навык этот можно развить. Лучше всего в игровой форме - ниже вон написали, типа, перескажи суть в трех-пяти предложениях
14.07.2019
спасибо! испытаем неизведанное!))
14.07.2019
У нас учили в школе сначала поделить текст на главы потом каждую главу озаглавить. То есть план составить а потом по плану рассказать по 1-2 предложений из каждой главы. Ну не у нас, у дочки)
14.07.2019
меня учили аналогично,но озаглавливать каждую составляющую сюжета
14.07.2019
синквеин попробуйте составлять и по нему рассказывать или учите задавать вопросы по тексту ребенка записывайте их и потом дайте расставить в правильном хронологическом порядке
14.07.2019
первое пока сложно,второе попробуем.спасибо!
14.07.2019
Моя делает но вместе со мной, но она младше и имеет логопедические проблемы Вместо существительное прилагательное пользуемся предмет, признак предмета, действие предмета Главное предложение текста или мысль
14.07.2019
мои два глубоко нелодогопидоронные что ли.
14.07.2019
пример? буду признательна!
14.07.2019
14.07.2019
Спасибо! но то ли реально не оцениваете степень проблем,то ли у меня все хорошо. Думаю,что у вас все хорошо.
14.07.2019
Вот с этого плана и составляет вопросы о тексте , ребёнок вам задаёт А вы отвечаете то правильно то неправильно, он вас поправляет Или вы задаёте с опорой на план
14.07.2019
Вы попросите кратко пересказать мульт или фильм, или книжку, который ему нравится. Тоже не получается? Вообще, отчасти вы правы по поводу "рождаются". Есть люди, которые умеют красиво говорить, и есть те, кто не умеет. У первых нет проблем с пересказом, у вторых есть, как и в целом с ораторством. Развивать этот навык можно, но при наличии мотивации у субъекта.
14.07.2019
не может(( все как у папаньки,который "Джона Уика" пересказывает: вот он сел,а у того борода и белая рубашка.второй ел стейк и испачкался.а в отеле нельзя убивать и т.д.
14.07.2019
:) Смешно пишете всегда :) Мне кажется, тут 2 варианта, если просто растекается мыслью по дверу, то просьбу формулировать четче: расскажи о фильме в 3 предложениях. Если именно суть не улавливает, то попробовать не открытые вопросы задавать, а с вариантами ответа, как в тесте. Так проще анализировать на первых порах.
14.07.2019
))) вы знаете,а по отдельности понимает все,но вот "расскажи кратко" и все - глаза как у морского окуня.просто магическая фраза какая-то. надо и то.и то попробовать.я просто и не думала,что может быть затык в таком месте
14.07.2019
Ну это такой затык относительный. Другие жалуются, что слишком кратко пересказывают :). Типа "о чем книга?" - "о любви". Не подкопаешься.
14.07.2019
мой вообще просек эту тему и теперь спрашивает у гугла))
14.07.2019
Моя, наоборот, любит подробно пересказывать, почти дословно вплоть до диалогов🤣 Прошу краткий пересказ у нас проблема другая - дать полный ответ в задаче😂
14.07.2019
😂 Вот у всех родителей свои претензии :D
14.07.2019
Вот у меня сын такой! У него все односложно и по делу, те отвечает о чем рассказ или книга верно, но очень кратко и это не меньшая проблема для мамы😁 просьба рассказать подробнее не воспринимается, разбавить свою мысль какими-то дополнительными описаниями для него не понятно зачем?!
14.07.2019
Посмотрите еще в инете по запросу 5 finger retell. Может, так проще будет.
16.07.2019
я учила обращать внимание на тезисы. кто куда пошел, что сделал. а дальше пусть сама - что не запомнила, додумает. моя любит анализировать чувства и отношения, потому тут проблем нет, главное запомнить, кто куда пошел.
14.07.2019
ой нет,кто куда пошел он помнит,но сделать какие-то выводы почему-то не может
14.07.2019
аа моя делает кучу выводов, своих))
14.07.2019
патаму шта она женщина)) и умная))
14.07.2019
Моя еще и своих событий добавит)))
14.07.2019
без этого никуда)))
14.07.2019
Дети думаю иначе, чем мы, тип мышления поменялся. Для того, чтобы пересказать рассказ, его сначала надо усвоить, потом анализировать, а потом уже выделить все эти завязки, развязки. И как раз с усвоением, анализом у детей проблемы. Читать по теме: клиповое мышление.
14.07.2019
спасибо!
14.07.2019
есть специальные пособия для этого, я покупала дочке, как раз недавно перебирала - натыкалась на них. Учимся состалять рассказ по картинкам, учимся пеесказывать. Там небольшие рассказики и потом к ним вопроы, и еще задания. У нас тоже не все гладно с пересказом. Но моя просто вредничает и оказывается пересказывать и вообще отвечать на вопросы.
14.07.2019
да,спасибо! ниже подсказали,куплю или скачаю
14.07.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Помогите решить задачу Пересказ на пальцах. 5 finger retell