Мы все учились ....
Статьи.У меня очередное повышение квалификации.
Скоро квалификация из ушей лезть будет.
Сегодня всю эту квалификацию думала о школе и детях....
Мы часто жалуемся, что ребенок не хочет учиться, ему не интересно, он ничего не хочет делать.
Вот сегодня у меня было 4е часа чего-то.
ЗАдние ряды спали, середина тыкала в инстаграмм, первые ряды страдали.
Два лектора.
Одна рассказывала про то, что есть такая проблема "дети не читают".
Она доктор наук по исследованию проблем детского чтения.
Детей в глаза не видела, родителей тоже.
Зато исследует.
Библиотекари еженедельно видят около 150-200 живых детей, которые:
- читают
- не читают
Разных.
Про проблему уже писала.
Это не проблема, это изменение реальности.
Раньше чтение было досугом и развлечением.
Сейчас развлечения и досуг тупые, а иногда и нет, ролики в ютубе.
ВОт хоть головой бейтесь,хоть что.
Пока досуг такой, то он такой.
Все.
А если засунуть ребенка на гору без телефона, но с библиотекой.
Он будет читать от "нечего делать".
А люди пишут докторские на тему проблем.
А потом вышла вторая тетенька.
И что-то очень быстро начала читать по бумажке.
Суть не поняла я вообще.
Зато в списках рекомендованной литературы: Пришвин, Бианки, Толстой.
Нет современных и не очень зарубежных авторов (Макки, Дональдсон, Даля).
Нет комиксов.
Нет того, что дети ЧИТАЮТ!!!!
Я заморочусь проштудирую детские формуляры и составлю списки книг, что читают настоящие дети.
К чему:
- меня учили
- старались
Я даже не очень сопротивлялась.
НО КАК МНЕ БЫЛО СКУЧНО!
ГОСПОДИ!
Это было мукой.
Четыре часа борьбы со сном.
А представим себе пять дней в неделю по пять часов СКУКИ!
Это же удавиться.
Посему, как я считала, так и продолжаю считать, на 90% процесс обучения всех детей, взрослых, собачек, должен быть ВЕСЕЛЫМ и ИНТЕРЕСНЫМ. ИНТЕРАКТИВНЫМ, В РЕЖИМЕ ДИАЛОГА.
Ничего от скуки и лекций по бумажке не выучить.
УВЫ