Как изучаете природоведение?
Семейное образование.собственно в опрос в теме.
как с детьми этот предмет изучаете?
может какие то есть календари наблюдения интересные, програмки, может просто дидактический материал.
буду рада любому опыту
Анютка
полистайте в интернете книги Плешакова (автор с советских времен, еще нам учебники писал).
В сообществе "Детские книги" выкладывали точно его Атлас-определитель.
07.09.2017
Ответить
Anatrina
Моро нам тоже писала. только современный учебник с фамилией Моро на обложке не имеет ничего общего с тем что было у нас в детстве (((
спасибо, посмотрю сейчас )))
07.09.2017
Ответить
HalfElf
мы не на СО и вообще не в школе еще, но ребенок вроде как активно в теме. основной источник информации - книги. такие, полуэнциклопедические, познавательные, ребенок много читает, какие-то вещи обсуждаем, задает вопросы - отвечаем. если какие-то конкретные темы интересуют - погода, растения, животные, среды обитания - может могу что-то посоветовать. вот книга из последнего заказа https://www.labirint.ru/books/547120/. очень ценно, что животные-растения представлены вместе, кто с кем соседствует (кто кого ест), получается упрощенное представление об экосистеме. текст интересный, читается/воспринимается легко.
у издательства Белый Город есть хорошие книги - есть и Природоведение, так и называется, но сама не читала. У нас Прогулки по лесу, https://www.labirint.ru/books/283290/ и Занимательная ботаника - это из того, что относится к природоведению. Ребенку ооочень нравятся, периодически достает. С занимательной ботаникой после покупки долго не расставалась)
в этой серии отличные книги - почти все собираю. там и про растения, и про животных, и про явления природы, и про всякое разное - много всего https://www.labirint.ru/series/32252/
07.09.2017
Ответить
Anatrina
спасибо! все обязательно посмотрю.
а вы какие то пособия дома вешали типа уголок наблюдения за погодой?!
я в садик в прошлом году покупала, но как поняла воспитатель не донесла для детей для чего это и никак этим не пользовалась и не работала.
в раздумии - надо ли мне эту штуку домой покупать.
еще думала заказать в типографии наклейки чтобы в дневник клеить.
старую тетрадь нашла. в принципе и по ней можно работать распечатав, она чб.
07.09.2017
Ответить
HalfElf
нет, не вешали. понятно, что полезно и всё такое - но как-то у нас детище на самообучаемости, мне лениво делать. так, устно обсуждаем. у нас почти всё обучение а-ля "на коленке"
07.09.2017
Ответить
Anatrina
понятно. он вроде тоже и сам, но хочется все равно систему, особенно в свете того что по другим предметам будет нормальное обучение )))
07.09.2017
Ответить
HalfElf
ну если систему, то просто нужен некий план - чтобы то, это и вот это не забыть. а нормальное - это как? я тут еще по истории заморочилась с книжками, детище древним миром увлекается. могу тоже ссылочек накидать)
07.09.2017
Ответить
Anatrina
нормально как раз согласно плана и с логикой, а не фрагментарно )))
по истрии тоже можно ссылочек, погляжу что сейчас предлагают детям издательства, я как раз учитель истории )))
07.09.2017
Ответить
HalfElf
да много чего предлагают. я, пожалуй, дам ссылки на посты с подборками из другого сообщества - часть у нас куплены, часть планирую, часть нет. если интересно - скажу, какие есть, какие пользовались успехом.https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3246367 и https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/3246331
07.09.2017
Ответить
Anatrina
спасибо, посомтрела. это не история во все конечно )))
это исторические романы. не все я согласна своему ребенку давать в принципе.
спасибо за ссылку. вспомнила название одной книги.
07.09.2017
Ответить
HalfElf
заступлюсь - там так и написано, что именно представлено. для того, чтобы получить представление о том или ином времени, укладе - многого из этого достаточно. заинтересовать историей - тем более.
вы, как историк, конечно найдете то, что нужно именно вам.
п.с. у вас очень резкая манера общения, не терпящая несогласных. ниже читала - думала, показалось, ан нет...
07.09.2017
Ответить
Anatrina
дело ведь не в том как написано, а что это.
я исторический факультет закончила и разницу прекрасно знаю.
я ничего эдакого не сказала.
просто именно книги по истории, а не художественная литература исторической направленности - очень разные вещи )))
и изучать историю надо по учебным пособиям, а не художественным романам.
историческая худ литература нужна для популяризации, а не основа для образования детей.
в этом вопросе других мнений просто быть не может, увы.
и когда читаю "изучать историю", а потом выясняется что это худ литература - я конечно недоумеваю очень искренне )))
а уж говорить что не терплю несогласных - я написала свое отношение относительно чтения этого моим ребенком. про чужих я слова не сказала.
вы считаете что это нужна вашим детям - пусть читают, мне не жалко.
главное чтобы они помнили что худ образ не имеет отношения к реальному историческому персонажу, а все события выдуманы и являются плотом воображения авторов )))
07.09.2017
Ответить
HalfElf
"изучать историю" я не писала, это раз) история - это не только даты, имена и события - это два. ребенку 6 лет, интересующемуся историей, я, пожалую предложу нечто вот из этого списка или подобное, для погружения в атмосферу. многие из этих книг написаны специалистами, разбирающимися в вопросах быта/культуры того или иного времени.
спорить с вами далее я не планирую, пусть каждый остается при своём мнении - вам виднее, что нужно вашему ребенку.
07.09.2017
Ответить
Anatrina
будучи против всяких энциклопедий, я бы взяла энциклопедию чем эти книги для интересующегося ребенка.
это как сказки.
это как про муравья Ферду, это явно не для интересующегося насекомыми ребенка. это просто для поддержания интереса к чтению.
я как историк сталкивалась с детьми "изучавшими" историю вот по таким книгам и фильмам. потом тебе такое на уроках выдают с подкорки. что диву даешься )))
но список весьма интересный просто для чтения без привязки к истории.
07.09.2017
Ответить
Irinka
вот как раз у меня к вам вопрос!!! Мы тут решили с первоклашками историю начать ))) Нашли студента... Было превое занятие на тему что такое история ))) В общем, интересно прошло... теперь мы, мамы, подумываем с чего бы начать... Я сама хотела с Москвоведения... Преподаватель предлагает с истории Руси, с 9 века... Логично...
Одна мама считает, что лучше посещать экскурсии в историческом музее... Здорово, конечно, но выбраться туда при том, что и в выходные плотное расписание, проблематично...
Конечно, многое зависит от взгляда преподавателя, а в нашем случае еще столь юного, но он же будет готовиться, и у него есть наставник-помощник... Наша задача еще, чтобы дети думали и рассуждали и сами хотели разобраться...
02.05.2018
Ответить
Anatrina
я предлагаю вам вспомнить советский опыт - начать с доступных книг, с того что есть наглядно и может вызывать интерес.
все правильно - надо начинать с малого - история своей семьи, тут же пройтись по каким то основным вехам, потом история города, историческое краеведение называется, советую конечно прочесть и ознакомиться.
советую не постесняться и доехать до вашего педа до кафедры и попытать их, попросить литературу. )))
главное помнить - чем младше ребенок, тем сложнее с абстрактным. формирование понятий о времени идет очень тяжело даже в 5 классе.
все максимально наглядно. ну и непогнушайтесь методику изучить. это убережет вас от множества ошибок, которые придется исправлять.
и конечно сначала изучаете вы сами, много читаете, смотрите чужие разработки, и уже потоом только начинаете выдавать материал детям.
причем вы должны каждую тему прорабатывать так чтобы быть готовыми ответить на любой вопрос в рамках темы. или быть готовыми сказать " сынок, я на столько глубоко тему не знаю, предлагаю вместе поискать ответ на вопросы в библиотеке" нооо это может дискредитировать вас немного в глазах ребенка.
а еще сейчас есть очень много достойных книг по истории с очень красивым оформлением, например по войне 1812 года - 3 издания точно знаю. там с интерактивом. точно было еще ледовое побоище, уже из серии попроще про фараонов книгу видела, но содержание не читала, не могу сказать про качество текста.
причем к краеведению тоже можно отнести, тк москва участвовала в пожаре.
ну и думать надо какой объем даватьи закладывать, тк не все дети способны уложить.
очень не плохо ложатся рассказы о петре первом в голову. хорошо ВОВ укладывается, но тоже надо смотреть как дать. в каком количестве, фильмы подобрать.
Я тут думала качнуть серию советских фильмов щит и меч. визуальный ряд даст представления хоть минимальные.
в общем, думать надо, у младшей школы история очень ограничено идет и не совсем хорошо заходит, сложно им.
03.05.2018
Ответить
Anatrina
судя по ответу вы раздел не смотрели.
семейное - это семейная форма получения образования.
теперь о природоведении. данный раздел входит в предметную область окружающий мир.
те у вас он тоже есть. в урезанном и извращенном виде.
я ищу тех кто учит своих детей по оригинальным методикам и программам советского периода.
06.09.2017
Ответить