Эльконин-Давыдов, кто учится, как вам?

Лучший ответ

Уважаемый ******* настоятельно просим Вас заменить программу обучения наших детей, обучающихся по развивающей программе Эльконина -Давыдова на стандартую программу обучения. В течении двух лет мы с тревогой наблюдаем за успехами наших детей учащихся по этой системе. После первого класса у нас еще оставалась надежда, что система Эльконика - Давыдова раскрывает потенциал детей не сразу, а по прошествии некоторого времени. Но сейчас нам уже очевидно, что обучение по этой программе дает сомнительные результаты. Основная цель обучения по системе Эльконина -Давыдова - формирования системы научных понятий а так же учебной самостоятельности и инициативности и в конечном итоге мотивация ребенка к учебе. На практике все наоборот: 1. Дети получают бессистемный набор знаний, которые не наслаиваются друг на друга, а в результате у ребенка не формируется целостого представления о предмете. Получаемый поток несистематизированной информации не позволяет ученикам усвоить полученный материал и применять его на практике. 2. Формирование учебной самостоятельности фактически не происходит. Основной принцип в системе Эльконина -Давыдова - формирование активного, не шаблонного подхода к решению поставленной задачи а так же развитие активной позиции в решении задач любой сложности. Ребенок постоянно получает задания, целью которых является загнать ребенка в тупик, и он, действительно, оказываются в этом тупике. И очевидно, что ни о какой самостоятельности тут не может быть и речи. Обучение предполагает постоянное и очень активное участие родителей в учебном процессе. Заявленной авторами методики мотивации к учебе не происходит. Наоборот, из раза в раз ребенок чувствует свою несостоятельность в решении поставленных задач. В конечном итоге страдает самооценка ребенка, который не чувствует себя успешным в освоении школьной программы. Подтверждением вышесказанного могут служить следующие примеры: 1. Учебник по математике с различными, не связанными между собой темами. К примеру тема «Система исчислений с различными основаниями" изучается обычно в специализированом курсе информатики. И дело не в том, как дети усвоили эту тему. Вопрос в том, стоит ли тратить столько времени на изучение материала, который не будет являться основой для последующих знаний. Другой пример -объяснение измерения предметов с помощью ниток. При этом привязки к общепринятым методам измерения так и не последовало. К сожалению, весь пройденный курс математики состоит из таких обрывочных знаний. А ведь математика - это как раз наука о структурах, порядке и отношениях. 2. Относительно программы по литературному чтению. Стремление составителей учебников расширить сознание учеников приводит к тому, что учебники содержат тексты, которые засоряют сознание детей. По нашему мнению, одной из основных целей литературного чтения начальной школы является формирование навыка чтения, любви к чтению и морально - нравственных основ. Читая эти "произведения" за счет произведений классической детской литературы, дети теряют бесценное время на изучение весьма странных, порою ничего не несущих за собой произведений. У детей не формируется должного представления о литературе, искажается литературный вкус, восприятие культурных ценностей, отбивается любовь к чтению. 3. Так же ярким примером бессистемной подачи материала является учебник Чудинова, Букварева "Окружающий мир". Учебник изобилует схемами, условными обозначениями (иногда без обьяснения онных), непонятными заданиями, которые переводят этот предмет в ранг «нелюбимых» и никак не способствуют стремлению ребенка к познанию окружающего мира. Общее же мнение об учебниках следующее: Главный минус -учебники не содержат структурного объяснения изучаемого материала. Если ребенок что-то недопонял в классе, нужно потратить не мало сил и времени, что бы на просторах интернета найти нужную информацию, так как программа не предполагает никакой поддержки. Зачастую, в заданиях некорректно сформулирована задача, а иногда просто недостает условия. Спорное использование материала, ляпы и несостыковки являются, на наш взгляд, недопустимым для школьных учебников. Удивляет и отсутвие такой простой вещи в учебниках, как оглавление. 2. Безусловно, эта методика обучения, как и любая другая, должна являться средством для формирования у ученика системного подхода, уственного потенциала, общей эрудиции. Но вот что мы получаем на практике по прошествии двух лет обучения по данной методике: 1. Процесс выполнения домашнего задания растягивается до 3- 4 часов ежедневно, а иногда выходит и за эти рамки. Но, к сожалению, это время уходит не на освоение нового материала и систематизацию полученных знаний, а, в основном, на поиск путей решения не четко сформулированных задач и упражнений. 2. В связи с таким подходом к обучению дети не получают в должном объеме знаний предусмотренных стандартными программами обучения, что хорошо показала итоговая общегородская контрольная работа; 3. Психологически и эмоционально детям очень тяжело учиться по системе в которой нет преодоления «маленьких вершин» - самостоятельно и успешно выполненной работы, но всегда есть ощущение того, что ребенок что-то не выполнил или не доделал; 4. Дети де мотивированы на учебу и очень устают; 5. Дети не только недополучают базовые школьные знания, но и не успевают разносторонне развиваться и расширять свой кругозор; 6. Эти факторы негативно сказываются на детях , не давая им возможности эмоционально и физически восстанавливаться; 7. У Система Эльконина -Давыдова нет преемственности со средним звеном образования. Более того, очевидно, что дети подготовленные по этой программе, и в средней школе покажут более слабые результаты, чем дети, учащиеся по другим программам. 8. Авторы системы Эльконина-Давыдова настаивают на том, что "безотметочной системы оценивания" является обязательным условием эффективной работы системы на всем периоде обучения. Введение же отметок в 3-х классах противоречит основным тезисам программы и искажает весь ее смысл. Со своей стороны понимаем, что уважаемые Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов преследовали своей целью формирование у ребенка нового типа мышления, самостоятельности в достижении цели, развитие желания и умения учиться. Но, по нашему мнению, на практике, эта замечательная концепция не нашла успешной реализации и трансформировалась в весьма сомнительную программу обучения с достаточно слабыми результатами на выходе. Мы, родители учеников 3Б класса не хотим чтобы наши дети являлись частью этого не очень удачного эксперимента.
31.05.2018
Вы сюда это зачем написали? Непонятна ни цель ни мотивы. У нас всех этих ужасов нет и в помине. По прошествии года программой очень довольны. Ребёнок вполне справляется. Итоговые работы написаны успешно.
31.05.2018
Комментарий удален
09.09.2022
Спасибо. Совершенно согласна с вами. В нашем случае ситуация была отягощена частой сменой учителей - за 4 года сменились 5!!! классных руководителей! А обучение по системе требует специальной подготовки именно учителя. Каждый вновь пришедший изучал программу "на коленке" вместе с детьми...
28.01.2019
Vadim Kozyrev, Полностью поддерживаю. Родитель учит ребёнка, а в школе только проверяют. А тексты по литературе просто ужас.
03.12.2021
Vadim Kozyrev, спасибо!
09.09.2022
Задавала аналогичный вопрос в прошлм году, вот что мне ответили - https://www.babyblog.ru/community/post/shkola/3174451 Спустя год могу поделиться своими личными впечатлениями))) ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ зависит от учителя в этой программе!!! Если учитель сможет донести до детей, то не так страшно как может показаться, а вот если не сможет, то тяжело, так как вы как родитель помочь ни чем не сможете (в отличии от школы России)... выполняя ДЗ дочь меня учила, а не я ей помогала... Первые полгода мы как родители вообще не понимали что от детей хотят, Букварь без букв, учебник по математике без цифр... Во втором полугодие стало легче, пошли буквы и цифры))) Программа кстати отстает от школы России, 1 класса по математике сложение вычитание до 20!!! Во втором полугодие появляется литературное чтение, тексты просто жуть((( НО нам с учителем повезло, она всю эту жуть до большинства детей донести смогла... Если бы был выбор, я бы добровольно на эту программу ребенка не отдала...
18.05.2017
Вот мне и нужны отзывы очевидцев. А сейчас хоть есть цифры? А что насчёт домашней работы? Нам говорят Ее не будет и во втором классе....у меня не совсем добровольно. По прописке школы от жуть до очень так себе. Мы там полгода продержались и забираем ребёнка.... из остального есть вот этот вариант в очень хорошей и сильной школе. В других классах там нет мест. Во всем остальном меня все устраивает. И то что уроки до 16.30 и то что очень много занятий в школе, и то что нет оценок и вообще к детям очень хорошее отношение. А по русскому языку тоже без букв?
18.05.2017
Уф почитала, то что вам писали год назад. Ещё больше боюсь. Хотя вообще это очень интересно. Очень хочется что бы сын опять полюбил школу.
18.05.2017
ДЗ задают по всем урокам, есть рабочие тетради... Сейчас цифры есть, но и сказочные цифры не пропадают))) Вот такие задание были в 1 полугодие по математике: А вот это конец года по математике: А вот это заданием по окружающему миру мы ждали, но учительница слава богу не задала: А вы по какой программе учились? Обратите внимание, что по ЭД совершенно другое обозначение звукового разбора слов, не знаю будет ли это дальше использоваться, но...
18.05.2017
Мне понравились сказлчные цифры) У Петерсон дошкольной аналогичные (с грибочками)
18.05.2017
На самом деле задания интересные. Может и сложно но интересно. Это лучше че м решите 10 страниц примеров на счёт в пределах 10.
18.05.2017
Они не сложные, и дети их легко считают, я и говорю по программе от Школы России по математике даже немного отстаем... Первое полугодие было сложно не столько детям, сколько родителям, т.к. в учебнике текста, правил нет вот и понимай, а все задания очень своеобразные... Но дети, при условии что ребенок слушает на уроке, все это без проблем решали... А вот если вдруг заболевает ребеенок, то плохо, сразу въехать сложно.
18.05.2017
а мы из нашей общей 1420 переходим в новую школу в связи с переездом, а там программа Школа России...и учитель сказал - будете догонять. летом купите рабочие тетради этой программы последние части - и догоняйте. к 4 классу все выравнивается, разными путями но все дети подходят к тесту.
19.05.2017
И мы в 1420))) нам тоже учитель сказала, что ЭД от ШР отстает 1 и 2 класс... У нас дети в классе отлично с Общими тестами справились итоговыми, не смотря на ЭД.
19.05.2017
Школа России учит ребёнка стандартизации и оформлению. Честно, задания очень прямые, то есть смекалка не требуется.. у нас педагог предаёт осень большое значение почерку, отсутствию помарок, не дай бог криво подчеркнуть или нарисовать схему ручкой или карандашом. Но сами задания в первом классе элементарные. Ребёнку очень нравится решать нестандартные задания..
19.05.2017
Добрый вечер, Екатерина! Моя дочь в 2020 году идет в первый класс, прикреплены к 1420, старший сын в учится 7 ом классе этой же школы(он после Перспективы). Почитала отзывы о программе ЭД -совсем растерялась. До декабря есть немного времени, чтобы принять решение и записаться в школу (колебания у меня по поводу 1363 и 1420)) А пока,скажите пожалуйста, какой педагог у вашей дочери в начальной школе?
28.10.2019
Добрый вечер. С этого года в 1420 открыли всего 3 класса по ЭД. Остальные классы по ШР, сына отдала на ШР в этом году в 1 корпус 1420. Очень довольна программой, только букварь ЭД оставили, но его можно пережить))) Поэтому ждите собрание в декабре для первоклашек и узнавайте какой учитель по какой программе будет вести! С каждым годом классов по ЭД все меньше.
28.10.2019
Спасибо вам за ответ!🌹
28.10.2019
Моя дочь учится у Сосниной М.В. Учителем я довольна.
28.10.2019
Мы это всё по математике в саду проходим. Вот интересно что в школе нас ждет. Если мы идем в коррекционный класс по программе Школа России. Самое интересное задание было у нас на прошлой неделе. Посчитать площадь прямоугольника состоящего из квадратов, которые имеют сторону 1 кв см. А ещё мы прошли килограммы и уравновешивание весов
18.05.2017
Молодцы. Мы в саду только счет до 20 проходили, сложение и вычитание, а вот граммы, килограммы, метры, сантиметры, сравнение величин, меры нет... И получилось что как цифры пошли все отлично, а первое полугодие когда больше на величины, меры у не которых проблемы были...
18.05.2017
И это всё проходит на занятиях с дефектологом ребенок с ЗПРР. Сейчас мы делали задание на уменьшаемое и вычитаемое, десятки и единицы больше 20. В школе будет весело
18.05.2017
Да уж))) Честно мы тоже не поняли, зачем в саду, на подготовке сначала считать, складывать, вычитать учат, а потом тоже самое целый год в школе...
18.05.2017
1 четверть были палочки и галочки, элементы букв, потом буквы писать начали, сейчас тексты переписываем, диктанты пишем... к русскому у меня неверное меньше всего вопросов. Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу и пр. спокойно прошли)))
18.05.2017
Ужас а не программа перевела на школу России
18.05.2017
Хорошая программа. У нас был, увы, только русский. Математику очень правильно в голову вкладывает. У нас класс, который учился только по Эльконину самый сильныы всегда в средней школе. Но педагог-да, безусловно важен. Важно, что бы он знал как программа работает и как работать с ней.
19.05.2017
Задачи по математике ужасные нужно не решать а больше наверное фантазировать
18.05.2017
А можно подробности? Нас убеждали что это хорошо для развития логики? Меня школа России по математике как раз не устраивает. На мой взгляд она скучная и простая. Но и чего то совсем неадекватного не хотелось бы.
18.05.2017
Для вас она и должна быть простой)
18.05.2017
В смысле? Считаете что не стоит усложнять?
18.05.2017
Возьмите учебники и сравните. Задания на логику легко добрать разнообразными многочисленными пособиями, а базу школа должна дать хорошу. Но мне не трудно и приятно заниматься с сыновьями дополнительно)
18.05.2017
Ситуация такая что варианта отказаться у нас нет. Переводим по другим причинам... по этому вариант приспособиться. Хотелось бы знать как? Школа России по математике скучная. Одно и то же миллион раз. Сыну не интересно. Это его слова. Заниматься дополнительна это чудно, но я не педагог. Он решает олимпиады на учи.ру. У вас есть опыт учебы по Эльконину-Давыдову?
18.05.2017
Я тоже не педагог, более того, у меня гуманитарное образование) в чем сложность?
18.05.2017
Сложность во всем. Начиная с когда и кончая как? Честно, приходя домой после работы я не хочу строить из себя учителя, я лучше сним поиграю и поболтаю или погуляю. Узоров-Нефедову решает, на учи олимпиады. Думаете стоит в будущем параллельно с школой отрабатывать основы? Надо будет попробовать.
18.05.2017
Нет, мы используем Петерсон, Кац толстую, Левитаса, заокружок, немного учи.ру (в основном, олимпиады. Учеба там занудная). На вашем месте я бы просматривала тетради. Если есть неуверенность в базовых навыках - Моро (не обязательно все подряд), генераторы примеров (в том числе игры на планшете), еще часто задействуют УзоровуНефедову.
18.05.2017
Таня, что такое Кац толстая?
18.05.2017
Красная книжка Кац, Калинина и ... Авторы ее выкладывали в интернет, я давала ссылку, но не помню: в дневнике или в комментариях
18.05.2017
А, "Математика в твоих руках"? Спасибо.
18.05.2017
Да!
18.05.2017
просто посмотрите задачке в учебнике в инете это же бред какойто!
18.05.2017
задачки*
18.05.2017
Самая близкая современная программа к системе образования СССР. Перевод на другую школьную программу