Отзыв о Монтессори школе Бугенвиль 6-12 на Аэропорт и мой опыт поиска и выбора альтернативной школы
Выбор школы и учителяХочется поделиться своими впечатлениями и пусть еще совсем небольшим, но, надеюсь, счастливым опытом в выборе начальной Монтессори школы для своей дочки.
Сначала хотела рассказать небольшую предысторию, по которой я решила искать именно Монтессори школу.
1. До рождения дочки, я работала в Вузе и за годы работы поняла, что традиционная система образования изжила себя, плоды ее очень печальны и абитуриенты после наших школ просто "убиты" системой.
2. После рождения дочки стала искать альтернативные пути развития, воспитания и образования и остановилась на Монтессори методе.
3. Получила Монтессори образование, включая дипломы АМИ (AMI) 0-3 и 3-6 и степень Мастера Монтессори педагогики, и отдала дочку в Монтессори сад.
4. Естественно, после Монтессори сада я не рассматривала вариант поступления моей дочки в школу с традиционной образовательной системой и вот тут-то и начались мои мучительные поиски.
UPD. По просьбам участников, я написала пост об итогах этого года. Он здесь.
Мы живем в Строгино и мне хотелось найти подходящую школу как можно ближе к дому. Но учитывая специфику выбора, ограничиваться районом или даже
округом я не стала.
Учитывая ограниченный выбор Монтессори школ в Москве, я также рассматривала и другие альтернативные варианты (просто частные школы,
государственные школы с отличными от традиционных методиками).
В итоге в течение прошлого учебного года я посетила или изучила по интернету/общению по телефону следующие школы:
Русская Монтессори школа Анны Дурмановой (Рублево-Крылатское).
ЭУК Школа развития работают по системе Эльконина-Давыдова (Крылатское)
Начальная Монтессори школа в доме культуры (Курская).
Школа фонариков (Октябрьское поле).
Частная школа Муми-троль (началка в Новогорске).
Московская Монтессори школа (Славянский бульвар).
Монтессори клуб Земляне (Аэропорт).
Монтессори центр Семицветик (Долгопрудный).
Английская школа Seymour House (Сокол).
Класс по системе Жохова в 69 школе (Строгино).
Классы по системе Жохова (Сокол).
Если кому-то будет интересно, могу потом рассказать, по каким причинам я отказалась от той или иной школы из этого списка. Это, конечно, будет мое субъективное мнение, т.к. все очень индивидуально, учитывая и семейный бюджет.
Чем ближе подходил конец последнего учебного года перед школой, тем сильнее нарастала моя тревога, т.к. я понимала, что впереди остается только лето, а школу я так и не выбрала. Ситуация усугублялась и тем, что моя очень эмоциональная и чувствительная к любым переменам дочка, начинала все больше переживать по поводу следующего года и начала ее новой школьной жизни. Ей не хотелось уходить из сада, где были ее любимые друзья, педагоги и родная дружелюбная атмосфера. Из всех прочитанных нами советских книг про школьную жизнь (Драгунский, Носов и др), которые она очень любит, Устина вспоминала только отрицательные моменты о двойках, строгих учителях, домашних заданиях и насмешках одноклассников.
И вот только в июне, перебрав все варианты, я наконец-то определилась!
Среди критериев, которыми я руководствовалась были:
1. Территориальный фактор (я не из тех родителей, которые руководствуются принципом шаговой доступности как основным, но школы в Выхино или на Юго-Западной я тоже не рассматривала :-) Это была основная причина, по которой я отказалась от Семицветика, хотя и цена, а наличие АМИ педагога очень привлекали.
2.Образовательный аспект - он был основным и решающим. Проблема заключалась в том, что как Монтессори педагог я более глубоко вникала в особенности образовательного процесса и некоторые, с виду подходящие школы, я исключила, более глубоко изучив как и что они предлагают в образовательном плане. Например, абсолютно закрытая методика Жохова.
3. График работы. Некоторые школы, которые подходили по другим критериям, совершенно не устроили меня по графику работы. Например, Школа Фонариков (4 дня в неделю) или Монтессори школа на Курской от Ассоциации Монтессори педагогов (короткий рабочий день).
4. Наличие дополнительных занятий-кружков. В этом плане, мне очень понравилась государственная школа по системе Эльконина-Давыдова в Крылатском и школа и Монтессори-школа Анны Дурмановой. Но вот в образовательном плане, меня далеко не все там устроило.
5. Общая психологическая атмосфера. Тут многие школы мне нравились в том или ином ключе.
6.Стоимость. Для меня важным было то, что если стоимость выше 20 тысяч в месяц, график работы школы был таким, чтобы родители могли спокойно
работать и окупать затраты на обучение.
Итак, теперь я немного расскажу, чем же именно мне подошла частная Монтессори школа Бугенвиль.
1. Образовательный процесс. Он, действительно построен на высшем уровне, по международному Монтессори стандарту. Я сама прошла обучение за рубежом, поэтому могу судить, что, к сожалению, пока наши национальные Монтессори центры не дают образование педагогам на высшем уровне.
Я точно знаю, что моему ребенку будет представлен полный комплект Монтессори материалов 6-12 и педагог будет знать как правильно с ними работать.
И что плоды этой работы видны, есть видимый и существенный результат, и ребенок ходит в школу не просто для приятного времени препровождения.
Делается акцент на работе в группах, что важно в этом возрасте, когда у детей активно идут процессы социализации, в отличии от обучения в 3-6, где больше индивидуальной работы. В тоже время каждый ребенок развивается индивидуально и следует своему плану, никто его не подгоняет под общие рамки, нет никаких границ, временных рамок и прочих ультимативных ограничений как в обычных школах.
Многогранность и вариативность в обучении.
2. Атмосфера.
Я на 100% уверенна, что учитель моего ребенка никогда не унизит ее и других детей ни словом, ни делом. Не назовет их болванами, бестолковыми, не скажет, что ее (учителя) надо боятся, потому что по знаку зодиака она змея и пр. И этого всего не будет не потому что учитель будет боятся какого-то внешнего контроля со стороны администрации или родителей, а потому что в принципе человек, который искренне избрал для себя путь работы с детьми, обладает некоторыми внутренними ценностями.
Дети между собой налаживают естественные контакты, учатся взаимодействовать как в реальном обществе, во многом благодаря разновозрастному классу. В тоже время, я уверенна, что мой ребенок не будет смотреть порнуху на мобильном телефоне (да, и такой ужас сейчас происходит в современных школах и это в началке!!!). Контингент родителей так или иначе соответствует нам по мировоззрению и уровню культуры.
3. График работы с 9 до 18. Поскольку школа не шаговой доступности, мне важно, чтобы была возможность оставить дочку до вечера, в случае необходимости.
4. Дополнительные занятия. С двух лет я водила Устину на различные занятия в Строгино, до школы мы многое успели перепробовать. Некоторые занятия, например, бассейн и дизайн, я надеюсь, мы по прежнему будем посещать в пределах района, но возить ее на разные кружки в разных центрах как раньше я не смогу. И поэтому для меня очень важна, возможность изучение английского языка и различные творческие мастерские в пределах школы.
5. Эстетичность. Может это только мой пунктик, из-за моей профессии, но для меня очень важно, чтобы среда в школе была красивая и привлекательная во всех отношениях. Первоначально, я наиболее серьезно рассматривала Монтессори школу Анны Дурмановой. Поскольку она находится ближе всего к нам и по многим критериям подходила. Но то, в каком неопрятном состоянии находятся там материалы, меня сильно огорчило.
Опять же как самый бюджетный вариант, я почти до конца не исключала возможность зачислить дочку в школу по Эльконину-Давыдову в Крылатском. Но эта школа обычная, государственная, и хотя сами классы в целом выглядят достаточно уютно (для государственной школы, т. к. родители делают там самостоятельно ремонт и дети находятся в одном классе все 11 лет), но их туалет поверг меня в полное уныние, сразу нахлынули свои детские воспоминания о школьном туалете, о том как не комфортно было туда ходить, как я всячески старалась избегать необходимости его посещения, о том как часто у меня были проблемы с самыми естественными физиологическими потребностями из-за совершенно совкового вида школьного туалета.
Так вот в Бугенвиле мне не просто было приятно находиться, даже как Монтессори педагог я была поражена на сколько красиво, гармонично, продуманно можно организовать учебное пространство для детей. И это очень здоров, ведь если подумать, дети в школе проводят очень большую часть жизни и среда, которая их окружает, влияет на их развитие не меньше домашней.
Вот вкратце мой отзыв. Очень хотелось поделиться впечатлением и своей радостью, т.к. для меня это был очень сложный выбор и, надеюсь, я не ошиблась :-)