Новое прочтение «Сказки о глупом мышонке».

Я Вам все хочу посоветовать методику Жохова — сейчас набирает популярность. Почитайте — у него и сайт есть http://unic-ms.ru. В Москве и подмосковье в этом году много классов набираются — кто в обычной школе (при адекватных директорах), кто на самоокупаемости, автономно. Но автор каждую неделю консультирует педагога...и результат при добросовестном отношении учителя очень хороший.
30.07.2015
А если по теме  — мне уже года 4 понятно, что идет системное "выживание" нормальных педагогов, ну и просто неугодных жадным до денег директорам. Такое ощущение, что чем тупее и нерадивее препод. тем ему более рады — в школе боятся думающих и адекватных педагогов. За последний год так и получилось — то тут то там слышала об уходящих учителях начальных классов, даже выпускной год не довели... Еще есть родственница  — девочка из педучилища — тоже началка — так ее затюкали . за любую бумажку вовремя не сданную начальству лишают премии. Но она оказалась с характером — пока держится, пока....и деток любит и работу...эх..На вопрос "НАДО ЧТО ТО ДЕЛАТЬ", многие родители ищут альтернативу ...и находят ее. Я буду в своем районе Жохова продвигать, так как верю ,что есть еще классные педагоги и найдутся единомышленники родители, которым не все равно.А по поводу поутихших ругательств в адрес учителей — да их жалеть надо за то, что с ними творят и коллеги и чиновники и директора.... а не ругать)))
30.07.2015
Всё точно: администраторы рады запугиваемым учителям, "хлещут" стимулируют их премиями. Меня премии не лимитируют (я сама себе премию организую во второй половине дня). Мне доводилось слышать фразу завуча: "Берите две ставки или увольняйтесь!" Трудовой Кодекс НЕ переписан (сверх ставки — только ПО ЖЕЛАНИЮ работника), ставка нормативными актами НЕ изменена (18 присутственных часов в неделю, а не 36-40), увольняться рано, т. к. родного первоклассника сопровождать зорким оком буду — тем и апеллирую.
31.07.2015
Правильно, держитесь. Уволить по статье это надо умудриться, а Вас сразу видно — не за что. И криминал не особо припишешь — это ж не медицина.Надеюсь у вас не совсем больной на голову директор и не станет родителей натравливать..Удачи Вам!!
31.07.2015
Спасибо. Родители в основном ценят. Хотя, конечно, всегда можно найти ложку дёгтя ;).
31.07.2015
Спасибо, наслышана поверхностно; сохранила — изучу.
31.07.2015
Я пока что далека от школьного образования, но судя по тому, что я читаю о системе образования и о ее реформах, видится мне, что когда сын подойдет к школьному возрасту, школы вообще отменят. Будут трехмесячные курсы по обучению "ставить крестик". Я может пессимист, но то, что сейчас я слышу от мам школьников меня, мягко сказать возмущает!
30.07.2015
Про "трёхмесячные курсы по умению ставить крестик" — смех сквозь слёзы.Понятно, что шутка, но.... Плю-плю-плю, как бы чего не вышло! 
31.07.2015
Опять Об@ма нагадил и наши школы извратил?Ужасная пропаганда, я такое слышала в 1983 по ТВ... Но образование разваливается, и это факт. К сожалению, силами наших же чиновников.ЗЫ: я знаю человека лично, который ездил на олимпиаду в этом году. Задачи были не на смекалку, а на усидчивость и кропотливость, вот наши и засыпались.
29.07.2015
ЗЗЫ: статус Региональной инновационной площадки Московской области в 2015 году — это то самое, что Вы имеете в виду?Если да, то надо драпать.... 
29.07.2015
Я не знаю, она ли; пишу про то, что услышала/увидела в прикреплённом видео в указанных минутах. Скорее всего, да. Видимо также, как в ?2005? Мурманксая область+К* была экспериментальной площадкой по введению ЕГЭ, в 2010 Тульская+К* —  по введению ФГОС, теперь, видимо Московская по введению шестинедельных Чип-и-Дейлов.
31.07.2015
Отметая политическое, радостно, что о российском  образовании заговорили, горько от лукавства, будто отечественные макросоциологи не ведали, что творят последние 20 лет с родным образованием.
31.07.2015
Я не испытываю никакого восторга по поводу системы образования, в которой я получала образование сама. Она, конечно, давала знания, фундаментальные ага. Вот только достаточно ли знаний? Сейчас мир меняется настолько быстро, что мало просто усвоить некий статичный объем информации (и не важно, насколько он большой). Куда важнее научиться думать, работать с информацией, не просто запоминать, а анализировать, делать выводы и предлагать новые идеи. В нашей школе ценили зубрил (ну или обладателей феноменальной памяти, которым зубрить было не нужно), а думающие ученики никому не были нужны. И это не какие-то конкретные учителя, так была устроена система. Реформа была нужна, очень. Но не эта, конечно. То, что сейчас делают с образованием — это жуть жуткая, шаг назад, насмешка над нами.
29.07.2015
Мне повезло с подбором одноклассников и учителей: нас как раз учили думать, анализировать, предвидеть, чувствовать... Может быть, это и редкий случай, хотя рядом с нами были похожие классы  с высокой познавательной мотивацией (НЕ оценочной=вызубрить ради отметки, а познавательной=с интересом).  Большинство учителей мы с одноклассниками  вспоминаем с благодарностью, однако и были исключения :). Я бы доверила своим учителям своего ребёнка. 
29.07.2015
Ну, может, мне не повезло :(
29.07.2015
Бывает. Моему младшему брату в  моей же школе тоже НЕ повезло с самой началки (знаю всех его одноклассников, хорошие люди в принципе, не тупки, встречаемся со многими до сих пор в отпуске). А вот старшего сына, который доучивался в моей же школе по возвращению из гарнизонных скитаний там ему тоже не везло :), мои школьные учителя, которые учили ещё меня, только и вытянули до поступления на бюджет, вовремя сказав правду и подставив плечо (немного здесь). 
31.07.2015
В своем городе (я росла в Саратове) я не знаю никого, кому бы повезло с учителями. Нормальная практика, например, когда учитель задает на дом прочитать несколько параграфов из учебника, а потом весь урок "спрашивает по домашнему заданию". Я вообще не помню, чтобы учительница по алгебре/геометрии нам что-нибудь объясняла, мы учились сами по учебникам, а она ставила отметки. Если было что-то непонятно, мы шли к родителям, к старшеклассникам, к кому угодно, только не к учителю. Я занималась с репететором по английскому (хотела поехать учиться в Америку по программе обмена, даже отбор прошла, но сорвалось в последний момент). В 9м классе я разговаривала свободно, а учительница по английскому меня не понимала, мои сочинения переводила со словарем. Ее знания английского ограничивались школьной программой, остальное она давно забыла. При том, что в городе был американский клуб, каждую неделю открытые встречи с носителями языка, фильмы без перевода и т.п., она не делала никаких усилий, чтобы как-то развиваться профессионально, ей было не нужно. Мои друзья учились в разных школах и в разных городах, и у всех так. Были отдельные учителя - звезды, но единицы. Возраст большинства учителей уже тогда был ближе к 60ти. Это были люди, которые закончили институт, и сразу пришли в школу. И тридцать-сорок лет из года в год преподавали одно и то же по одним и тем же учебникам одинаковым "тупым" ученикам.
31.07.2015
Кстати, многие из моих одноклассников поступили в хорошие вузы, успешны в карьере. Но школа тут не при чем. А может, именно эта школа научила нас добывать себе пищу для ума самостоятельно :)) Я много времени проводила в библиотеках, в американском клубе, в центре российско-французской дружбы (был у нас такой) и т.п. А в школе мне было мучительно скучно.
31.07.2015
Ну да, разные дороги ведут к цели. А как родитель про "простого американского учителя для России" из видео-новостей что думаете?
31.07.2015
Думаю, провокация :) новость, которая должна вызвать "нужную" реакцию в обществе. А сама идея приглашать учителей из других стран мне нравится, чем больше у ребенка разного опыта, чем больше разных подходов, тем лучше, и не только фундаментальные знания нужны... Но эта инициатива не про то :) Будет только бунт среди российских учителей, которые чувствуют себя ущемленными в материальном плане... Да во всех планах!
31.07.2015
И для родителей это унизительная ситуация, американцы пожалели нас и решили учить наших детей, пока мы тут все окончательно не деградировали. Это ведь под таким углом подается.
31.07.2015
Про буnt прежних учителей интересная мысль. Возможно, это ещё один "катализатор", ускоряющий уход "старых" учителей.  А то им уже и НЕ платят,  и перегружают, гробят здоровье, и унижают/оскорбляют/запугивают, а они всё почему-то держатся :).
31.07.2015
Я работала в саду 2 года, постоянно слышала нытьё "старичков": зп маленькая, загружают, все плохие, начальство плохое, я не понимала почему они не увольняются, некоторые уже на пед.пенсии, меня перестало устраивать работать в 2 смены каждый день, я взяла и уволилась, без нытья...причем если я получала 25-30, они получали 35-50(в зависимости от часов) и всё им мало было, хотя, еще 6 лет назад они за ту же самую работу получали 8-12тыс.
31.07.2015
Старушки привыкли ныть о чём бы не ныть. В своей гарнизонно-кочевой жизни я работала в 6 образовательных учреждениях страны бок о бок с очень интересными коллегами. Многие из них, понимая своё умение и призвание в педагогике, НЕ желали оставить любимую работу только из-за того, что она недостаточно подкреплена государством материально. Будучи людьми активными, они открывали кафе, магазины, экскурсионные бюро и т. п., чем и занимаются параллельно с работой в школе/саду в своё личное, свободное от работы, время. У меня тоже был и есть опыт индивидуального предпринимательства практически во всех местах нашего проживания (по ссылке см. в т. ч. рассказ в конце текста "При штабе служил, писарем..."). 
31.07.2015
В Саратове я тоже жила-работала 3 года :). Правда, не в массовой школе, в интернате на Железнодорожной, 29. В обычную школу в Саратове в 1996 г.г. было невозможно устроиться. Помню, зав. гороно подняла на меня удивлённые брови: "Вы вчера приехали в город и хотите устроиться в школу?! Ха! У меня дочка заканчивает в следующем году пед. институт, я пока не вижу вакансий даже для неё..."И про возможности города помню и подтверждаю: были; мы посещали немецкую "общину" носителей языка.
31.07.2015
Я училась во второй гимназии на ул.Чернышевского (с углубл. Изучением французского). Как раз в эти годы (окончила школу в 2000)
31.07.2015
Много городов было в моей жизни :). Чернышевкого это где-то в центре, в районе консерватории? К слову, моя интернатская выпускница сейчас работает в актрисой Саратовском ТЮЗе (умная, интересная девочка; судьба тяжёлая).
31.07.2015
ничего себе, я училась в "так -себе" школе, но мне с учителями везло всегда, в нач.классах хорошая была и в среднем звене так же, объясняли, пересдавали, теоремы надо было сдавать на переменах, знание их и доказательства. По русскому-литературе отличная учитель была и по истории, и по всем предметам, кроме, пожалуй, немецкого, ничему не научилась с 5 по 11класс, хотя была пятерка.... в институте препод как взялся за нас, два года ревела ))) Сдала егэ средне, конечно, но на бюджет на учителя прошла ) Но я не занималась с репетиторами, для меня дико слышать, что учителя в школе могут ничему не учить и не объяснять.
31.07.2015
Нас тоже так тщательно :) учили, старшего сына в том числе в моей родной школе два года, спасая, доучивали — ссылка.
31.07.2015
Аня, для меня хороший учитель — это не тот, которому пересдают теоремы на переменах. На переменах ребенок должен отдыхать, переключаться, это вопрос его здоровья, нервная система должна восстанавливаться. У нас в головах как-то прочно засело, что хороший учитель — это обязательно требовательный учитель, тот который умеет заставлять.В моей школьной жизни были два учителя, которые очень сильно на меня повлияли, которых я помню до сих пор, лиц уже не помню, но могу уроки пересказать. И оба этих учителя вели факультативы, они не ставили оценок и ничего не требовали от нас, даже посещение уроков было не обязательным (мы ходили всем классом, не пропускал никто!) Они умели увлечь, заинтересовать, умели поймать внимание каждого ученика. Это настоящий талант и любовь к своей профессии, любовь к предмету и любовь к детям. Первый учитель, вернее учительница, вела уроки по культурологии в старших классах. Её основным местом работы было музыкальное училище, у нас она подрабатывала. Она часто начинала урок с того, что, пока мы рассаживались, читала отрывок из какого-нибудь литературного произведения, "погружая" нас в ту эпоху, о которой она собиралась рассказывать. Или включала музыку. Или показывала слайды с произведениями искусства. И когда мы замолкали, потому что становилось интересно, она начинала рассказывать. Когда она заканчивала, мы какое-то время еще сидели молча, переваривали, а потом вываливали на нее миллион вопросов, говорили все одновременно, не поднимая никаких рук и т.п. А второй учитель, молодой парень, преподавал вообще еще в начальной школе, предмет назывался "Окружающий мир" (тогда такого предмета еще не было в обязательной программе, и он сам решал, о чем нам рассказывать). На каждом уроке он создавал интригу. Например, показывал физический опыт или рассказывал о каком-то природном явлении, а потом спрашивал: "Как вы думаете, почему так происходит?" И мы пытались угадать, предлагая миллион самых невероятных версий. А когда сдавались, он рассказывал, как на самом деле. Ведь ничего же сверхъестественного, но эффективность обучения совершенно другая. Я до сих пор помню, почему у снежинки шесть лучиков (строение молекулы воды) и могу рассказать о жизни и творчестве Леонардо да Винчи. И совершенно не помню, о чем рассказывали нам те учителя, которые стучали указкой по парте, если ученик начинал "считать ворон".
31.07.2015
Класс!!! :) И у меня были и такие (с Леонардо...), и такие (с указками).
31.07.2015
Кто написал Честное слово Вопрос к работникам сферы образования.