Новое прочтение «Сказки о глупом мышонке».
Поговорим(Ещё одна думка меня не отпускает, уж извините, зачастила...)
Отпуск. Свободное время. И как ни уговаривай себя, мысли всё равно возвращаются в прошедший учебный год и забегают в будущий.
За 2014 год из нашей началки ушли четыре ценных учителя, устав от дрязг. В следующем году собираются, завершив выпуск, тронуться вслед за ними ещё двое, их уже ничто не держит: мужья обеспечивают, учёба родных детей на рельсы поставлена, дрязги притомили. Дрязги…
Как давно работающему в педагогике, мне есть с чем сравнить неожиданно и стократно вспыхнувшее в последнюю пятилетку гонение на учительство, связанное с усилившимся бюрократическим, профессиональным перегрузом и бесконечными доказательствами собственной неверблюдности на ровном месте.
Имеющим элементарные социологические знания, понятно, что организованное противостояние учителей и родителей учеников способствует стерилизации мозга последующих поколений. А стерильными мозгами легче управлять. Опять же социологическое: достаточно не обучать два поколения - и человечество в своём развитии вернётся в пещеры.
Пока родитель с учителем перетягивают канат отношений, неделями переписываясь через прокуратуру для профилактики(!), умнеет ли ребёнок-ученик (взрослые ведь НЕ им заняты)?
Пока учитель заполняет кучу отупляющих нововведённых бумаг, повторяющих друг друга не вдоль, так поперёк, развивается ли учитель?
Коль часто педагогам, оставшимся в рядах, приходится подхватывать «штык» мел не выдержавшего дрязг коллеги и работать за себя и за того парня, восстанавливается ли он физически и не страдает ли при этом качество подготовки к урокам в своём классе да ещё в подхваченном классе «павшего бойца» ушедшего коллеги? Уверяю вас, что в подавляющем большинстве случаев учителЯ работают на 1,5-2 ставки, потому что ?экономия? и «ЗаРадиБогаБольшеНекому». В своих нереализованных желаниях спокойно работать на 1 ставку, они вынуждены увольняться из-за постоянного навязываемого и навязанного перегруза в том числе.
Непонятным оставался только один вопрос: кто придёт на смену убывающим по старости учителям и уходящим от износа толпами, пачками опытным 30-50-летним специалистам, ибо для их здоровья и кошелька полезнее дома репетиторствовать. Учителей работоспособного возраста от бегства из-за организованных склок не удерживает даже такой мощный мотив, как работа в школе ради сопровождения учёбы своего ребёнка-школьника. Дрязги торопят российское учительство исчезнуть навсегда и побыстрее.
Допустим, ушли они все, ушли их всех, таких-сяких и нехороших. Но «…где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица Земли?...» (в музыкальном роке та же проблема, как видим). Кто придёт на смену? Желающие работать школьными учителями в очереди не стоят. Ответа на вопрос в радиусе горизонта я не видела, но подозревала, что коль есть сценарий, то будут и артисты.
А вот и недостающий паззл всплыл в недавних новостях (см. прикреплённое видео). Апофигеоз кульминация на 6-7-ой минуте (в контексте 3:00 по 7:00) - «простой американский Чип-и-Дейл учитель для России» спешит на помощь.
Почитала кое-что из программного этой команды:
1) шесть недель обучения - и с 1 сентября 2015 года в школы России с пед. вакансиями;
2) начнут со слабых школ/детей Московской области (помните про лёгкую управляемость слабых мозгов? теперь понимаю, почему в школах не преподают логику, социологию/психологию, ибо просветлённый науками взгляд вперёд отказывается видеть в перспективе шах социальную bлQк@ду sт@лиЦtsЦы); девчонки из Московской области, пишите хоть иногда, что там у вас в школах будет происходить;
3) в довесок к зарплате учителя (предположу за ставку: в столицах 25, в регионах 12) Чип-и-Дейлам за какие же? успехи полагается 35 тыр. сверху (а почему бы этими средствами не стимулировать молодых специалистов, уже имеющих образование, но не идущих в школу только по материальным соображениям? а потому что, кто платит, тот и музыку заказывает: уже образованные будут играть фундаментальную классику, а надо, видимо, попсу!)
И что-то ассоциировались в моём представлении эти лонгитюдные школьные реформы последнего двадцатилетия со «Сказкой о глупом мышонке».
Успеть бы младшего сына старыми/классическими учителями выучить.
Хотя, может быть, я зря горячусь и опасаюсь?
А Вам, мамы, как видится «простой американский учитель для России»?
PS: если не показалось, то как будто с телеэкрана и в соц.сетях уменьшился поток негатива в сторону учительства, да и в реальной жизни прибавилось родителей ценящих учителей, не позволяющих их поносИть и понОсить ещё встречающимся недалёким товаркам.