Какие бывают формы семейки?

Нин, а ты хоть раз что-то подобное слышала в новостях, а не в сетях инета? Типа, да, закон принят и вступит в силу с тогда-то, тогда-то и номер его такой-то? Тут ссылочка на расследовние этой утки Тины Канделаки
06.06.2011
Ну могу рассказать о своем опыте. Мое детство пришлось на девяностые, когда во всех школах в округе не хватало учителей и вообще творилось непонятно что. Поэтому наши родители решили организовать домашнее обучение на квартире одной из маминых подруг. Сначала был только один старший класс(от 4 до 6 детей в разное время), потом еще младших набрали через пару лет(тож от 3 до 5 детей бывало). Уроки проводили сами мамы, также некоторые папы и пара приглашенных учителей бывали. На уроках почти всегда было весело, оценивались знания альтернативными методами(у нас были свои зверюшки, которым в случае успехов давали конфеты, а в случае провалов колючкиimage ). Во время объяснения мы могли лежать или даже висеть на спорткомплексе. Физкультурой заниматься ходили в парк и на площадки, причем часто физкультура заключалась в играх в казаки-разбойники, строительстве снежной крепости и игре в снежки и прочих интересных вещах. Предметов было значительно больше, чем в обычной школе - у нас была химия, астрономия, основы физики в начальной школе. Но все это изучалось оч интересно, с опытами, фильмами, картинками. У нас было потрясающее ИЗО, где мы занимались миллионаном дел от лепки чашек до создания домашнего театра. Мы делали выставки наших работ в местной библиотеке и там же выступали со спектаклями для наших родителей и пенсионеров. Постоянно у нас были какие-то тематические праздники с номерами, костюмами и т.п. Часто проводили уроки на природе, в музеях, в разных интересных местах, хотя это не было похоже на уроки - просто родители рассказывали разныфе вещи и отвечали на вопросы, а потом в классе еще обсуждали и иногда подводили к каким-то темам незаметно. Еще вместе готовили всякие печеньки и торты там же на кухне.  Кто-то из родитеолей не работал, кто-то подрабатывал, а кто-то работал на полную и просто приходил что-то рассказать иногда, или проводил уроки в свои выходные, которые попадали на будние дни. А еще у нас была потрясающая учительница музыки, просто приглашенная женщина, которая приходила со своей виолончелью и играла нам разные прекрасные произведения. Мы почти не занимались нотной грамотой или изучением биографий, она просто рассказывала всякие интересные вещи о музыке и много играла или ставила кассеты. Нам очень нравилось! В общем к 5 классу, когда родители решили нас отдать в обычную школу, мы знали намного больше обычных деток этого возраста, все очень много читали и увлекались учебой. Но проблема в том, что отдать в обычную школу было ошибкой, там в нас это все очень быстро забили. Что-то конечно осталось, но все равно это было огромным шоком и во многом сломало. И с родителями отношения во многом подпортило как минимум у меняimage  Хотя в лбом случае я им оч благодарна за этот опыт и за незашоренность мышленияimage
06.06.2011
огромное спасибо за такой интересный рассказ! очень хороший пример семейного образования
07.07.2011
Не за что. Тут конечно всегда сложно разделить где врожденные качества, где заслуга родителей, где ошибки родителей, а где система образования. Кто его знает, как бы сложилось в других условиях... В любом случае по мне так главное, чтобы родители внимание проявляли к своему ребенку много, а системы образования можно разные выбирать, кому что ближе...
07.07.2011
это все верно, но в связи с последними изменениями в системе образования, приходится плотно задумываться о нестандартных формах...
07.07.2011
А почему бы и нет )))романтическике это хорошо, всегда хорошо,что не стандартно! Я например показываю фильмы по астрономии, хотя нам пока еще рано,но мы учим астрономию, это как бэ приложение к окружающему миру. Весь май мы учились на полянке в лесу))))устно и в игровой форме на примере строителей и земледелов это по математике. НА смаом деле развивается креативность и пространсвенное мышление. Все зависит от полета вашей фантазии!
06.06.2011
да фантазия-то у меня не столь богата, как хотелось бы, а есть еще и лень )
07.07.2011
Нина, только пост подобный хотела выложить, у меня вопросов тоже море, тоже хочу ДО
05.06.2011
Нин, сорри, а о каких ты реформах говоришь? Можешь ссылу кинуть?
05.06.2011
я не поведу ни в сад ни в школу. раз в год будем ходить на аттестацию, чтобы перевели в др класс. базу будем изучать по школьным учебникам - это максимум часа 2 в день занятий. остальное кружки и профильное обучение (то, что будет интересно моей дочери) зайди сюда тут есть все ответы http://freeedu.livejournal.com/15698.html?view=919634#t919634
05.06.2011
Марин, ты на работу вообще выходить не будешь? посвятишь себя полностью семье?
05.06.2011
почему же, я когда Софье было 1,5 мес вышла преподавать. правда работаю в 3 раза меньше чем до рождения ребенка, но все же...и я работаю на себя. муж тоже ищет варианты удаленной работы, т.к. мы хотим жить за городом
05.06.2011
я говорю о полной занятости... все-таки подработка - это временный вариант
05.06.2011
ну моя подработка по деньгам выходит больше чем получают многие офисные служащие.
05.06.2011
тебе везет ) не у всех есть такие "денежные" профессии
07.07.2011
неужели платное образование это правда???
05.06.2011
к сожалению, да
05.06.2011
да уже программу сократили вдвое. Поэтому программу составлять должны мы, а не те кто там сверху. Т.е то что надо + еще..
06.06.2011
Нашла неплохой сайт по организации обучения. Школа. Быть или не быть?