Билингвальная группа в садике

Здравствуйте, Мария. Можно узнать, пошли ли вы в итоге в эту группу? У нас в саду тоже с этого года открывают такую группу, вот тоже думаю, отдавать или нет. Если вы пошли в эту группу, поделитесь, пожалуйста впечатлениями.
13.08.2021
Ирина, здравствуйте, пошли! Вот получается уже сколько, 2 года что ли? Ну конечно чудес ожидать не стоит) кроме hello и good bue из ребёнка ничего не вытянуть, поэтому я не знаю, есть ли какой-то толк от этих занятий🙈🤭 да, она в принципе знает цвета, счёт, животных. Им дублируют на русском и английском типа Дети, идём мыть руки, let'go wash your hands, не уверена, что все правильно пишу, но думаю суть понятна) то есть в принципе дети понимают, что им говорят, могут сказать help me please в раздевалке когда одеваются, ну это вот из того, что я слышала, как занятия непосредственно у них проходят я не знаю. К утренникам учат песенки на английском. Поговаривают, что в школе будут делать английский класс, но про это вообще пока ещё толком никто ниче не знает, преподавать - то так и так по-русски должны.. В общем для общего развития оказалось неплохо, потому что мы и в принципе хотели группу сменить, так что тут удачно всё под благовидным предлогом сошлось. Дополнительная оплата у нас за это не очень большая, 1700 кажется, мы как многодетные платим только вот эту надбавку 1700, а сам сад у нас бесплатно, а кто не многодетные у тех просто плюс к оплате отдельно, это вроде как идёт составляющая как кружок.
13.08.2021
Маша Емельянова, Мария, добрый день. Спасибо большое за развёрнутый ответ)
16.08.2021
А я бы свою повела... Мне кажется замечательное предложение. Сейчас очень жалею, что в свое время до рождения ребенка не занялась английским вплотную. Сейчас границы открыты и он может много где пригодится от поездок до работы... Почему нет? У вас три дочки вы можете и дома что-то поддерживать. Сейчас столько книг красивых на английском и мультики таже пеппа на английском.
15.07.2019
Да, мы написали заявление)
15.07.2019
Молодцы! Не везде есть такая возможность. У нас английский с осени будет в саду, но это как занятия просто, там может по пол-часа пару раз в неделю. Мы такое с ней и дома практикуем. Она знает, что дог-собака, рыбка-фиш, сыр-чиз, кошка-кэт, мышь-маус и т.д. Не думаю что в 4 года они будут что-то другое у моей в саду проходить , ну еще цвета и числа наверное и приветствие/прощание как зовут.
15.07.2019
Да, мы с ними тремя мелкими почти не ходим ни на какие занятия... так может хоть какой-то шанс будет у нее в жизни)
15.07.2019
Это будет на пользу только в том случае, если ваш ребенок не имеет никаких нарушений в речевом развитии. То есть речь его развивается по возрасту, нет никаких отставаний (то есть структура родного языка успешно усваивается). Если же есть хоть малейшая ЗРР, то подобная группа только усугубит эти проблемы. И потом: вы уверены в компетентности этого воспитателя, который будет говорить на английском? В чистоте ее прозношения? Грамотности построения предложений?
19.06.2019
С речью проблем никаких нет, за это не переживаю. Про воспитателей ничего не знаю, ни про первого, ни про второго. Сказали только, что она ведет и кружок, и у нее образование вести и русский как иностранный, ну видимо она уверена в себе, если хочет полдня только на английском объясняться)
19.06.2019
Знаете, тут только вам решать исходя из потребностей. Я просто скажу, как я бы поступила... Ну вот я не планирую в скором времени переезжать в англоязычную страну, то есть нет реальной потребности в языке. Ребенок уже ходит в детский сад, в свою группу, к своим воспитателям, к которым привык, и я не имею к персоналу каких-то претензий. Соответственно, нет ни одного пункта "ЗА", чтобы бросать то, что есть и пробовать то, о чем нет толком информации. Поэтому оставила бы ребенка там, где он есть... Ну и скажу еще за себя. Я выросла в сельской местности. Никто из моих родителей не знал английский. В 90-е годы ин.яз. изучали с 5 класса. И английский у меня "пошел" тогда как по маслу. Начиная с 9 класса я могла объясниться легко на английском, читала тексты без словаря и понимала их, смотрела мульты без перевода. Это был мой любимый предмет)) Но после школы я уехала в город поступать в ВУЗ, и как-то надобность в английском быстро отпала. А так как больше я его так усердно не изучала, то и вовсе забылся (не совсем забылся, конечно, но объясняться на нем я уже не могу))) То есть о чем это я... Если вам попадется хороший преподаватель в школе (или репетитор), то у ребенка и со школы прекрасно пойдет иностранный язык. И будет сохраняться при тех условиях, если языковая среда будет поддерживаться (ребенок сам будет развивать себя в этом направлении, будет путешествовать, общаться с носителями и т.д.)... А пока что, эта группа с одним англоговорящим сотрудником (который может внезапно уволиться, и такое бывает!) - это капля в море, которая просто не стоит тех стрессов, которые ребенок поневоле испытает при переводе и адаптации. Дальше решать вам)
20.06.2019
Спасибо! Мы пока предварительно заявление написали, но это еще не договор. Просто со своей малышнёй мы практически не ходим ни на какие кружки, развивашки и пр, подумали, что хоть так может у нее будет шанс узнать что-то новое не выходя из садика. Дочка сама хочет, услышала как мы с воспитателями обсуждали, и теперь спрашивает, когда она уже пойдет в новую группу. Сказали, если что, возьмут обратно 🙂
20.06.2019
В нашем частном саду внедрили с начала года - английский «день». Когда воспитатель весь день говорит с детьми на английском, поёт песни, читают сказки, лепят, гуляют и играют - все на английском. Моему 2,2 года. Повторяет и запоминает очень быстро. Дома повторяет эти же фразы после «английского дня». С осени подключат ещё и немецкий.
18.06.2019
А понимает, интересно, что эти фразы означают?)
18.06.2019
Понимает). Я переспрашиваю, он повторяет на английском и русском тут же
18.06.2019
Мои дети именно так и стали билингвами) В сад английский пошли в 3 года, по-английски не говорили. В этом возрасте еще не закрыто языковое окошко. Дети в этом возрасте не так, как взрослые воспринимают язык. Через пару месяцев заговорили. Дальше - больше. Моим хватило полдня в саду с полным погружением, чтобы начать думать по-английски) Сейчас, в 7 лет, свободно говорят, думают, читаю, пишут)
17.06.2019
Ого)
17.06.2019
Анна, пожалуйста, поясните, что значит английский сад. Это сад, где воспитатели говорят на английском, как у автора поста, или это сад в стране носителей языка, то есть для всех детей в окружении английский родной?
17.06.2019
Это сад заграницей, но не в англоязычной стране, т.е. для всех детей в саду английский язык не был родным. Но тут есть еще деталь - русскими были только мои дети и им не разрешалось между собой говорить на русском, язык общения был для всех английский.
18.06.2019
Наша знакомая отдала свою дочку в англоязычную школу - все предметы, кроме украинского, велись на английском языке. Что из этого получилось: У девочки огромный словарный запас, она много всего понимает, НО сама не говорит, а самое плохое - она не могла освоить программу по математике, например. Про предметы типа естествознание я вообще молчу. В итоге её перевели в обычную школу, где она лучше всех знала английский и к концу года смогла всех догнать по остальным предметам (ходили к репетиторам). Вы пока в садике и программы особой нет. Но когда начнётся подготовка к школе, как это будет проходить? Тоже на англ.яз.?
17.06.2019
🤷‍♀️ в теории да...
17.06.2019
Таким методом учить чем раньше, тем лучше. Но это имеет смысл, если и дальше будет поддерживаться язык. В идеале, вам бы подучить английский и дома тоже что-то на английском делать. Я дома учу старшего (5 лет) - его уже надо учить, просто взять и с бухты-барахты заговорить не вариант. Хотя с чужими людьми, думаю, освоил бы - нужда заставила бы. Если, скажем, переехать в другую страну и отдать в садик, где все по-английски говорят. С дочкой годовалой разговариваю по-английски весь день, она его усваивает, понимает на нормальном для годовасика уровне, говорит некоторые слова слогами. Если так и продолжать, вырастет билингва.
17.06.2019
Дома у нас увы... если только она нас сподвигнет)
17.06.2019
Не сподвигнет. Среда сильнее. У ребенка нет мотивации учить английский. Это должна быть или необходимость, или очень большой фан. Чтобы вырастить билингва, английского должно быть много. Садик - хорошо, если воспитатель знает свое дело. Но если после садика забить - забудет. Нужна поддержка языка дальше, до возраста, когда ребенок будет пользоваться языком для каких-то своих целей.
17.06.2019
Нет, такой цели нет. Есть небольшая надежда, что просто у нее не будет проблем с английским в школе и она сможет вытянуть программу без репетиторов. Я сама ни бум бум, помогать не смогу.
17.06.2019
Я думаю, тут гораздо больше будет зависеть от учителя в школе. Честно, я даже не знаю, рискнула бы менять группу или нет.
17.06.2019
Знать бы, возьмут ли обратно, если что)
17.06.2019
Вот да. Воспитатели в саду очень важны.
17.06.2019
Извините за оффтоп. А сына вы тоже с года учили? Если да не было проблем с речью?
17.06.2019
Нет. Если бы я разговаривала с ним по-английски с года, сейчас не было бы необходимости его учить, он просто говорил бы по-английски как на втором родном языке. Но я тогда не осилила, не верила, что смогу делать это годами. Сейчас верю и с дочкой говорю)
17.06.2019
Извините, а Вы свободно говорите на английском ? У Вас специальное лингвистическое образование, курсы и тд? Просто я хоть и учила английский (не только в школе), но не уверена, что где-то не сделаю ошибки или не скажу неправильно.
17.06.2019
Я свободно говорю. Хорошая школа, второе образование переводчика и много практики чтения книг и просмотра фильмов.
18.06.2019
Понятно
18.06.2019
Если дочка согласна-я бы отдала. Если реально друзей еще нет, то почемуб и не попробовать.
17.06.2019
Сколько я прихожу, она все время одна копается. Или на площадке, или в группе играет в утюг, что-нибудь гладит, или рисует сидит...
17.06.2019
Выскажу непопулярное мнение, но едва ли в 3-4-5 лет ребенку нужен английский. Он конечно быстро будет схватывать, но также и быстро забывать, потому что если языком постоянно не пользоваться - он быстро «уходит»,особенно у детей. Для размышления: мы сейчас живем в Нидерландах, по ощущениям процентов 80 взрослого (16-80) населения владеют английским. В школе его начинают учить годам к 9-10:-) т.е раньше начать - не панацея, нужно постоянно использовать
17.06.2019
Постоянно да, негде... Но это я поняла на постоянной основе, до школы по крайней мере.
17.06.2019
Поддерживать язык очень сложно. Если вы серьезно хотите потом налегать на английский, например спец.школа, то да, имеет смысл. Если нет, то... особого смысла нет.
17.06.2019
Дети как раз начинают быстро понимать. Но сами заговорят гораздо позже.
17.06.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Кружки в саду Игрушка для речи