Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Детские сады, общение со сверстниками

ЗАПИСЬ

Маша Емельянова 17 июня 2019, 10:21 , Москва ···

Билингвальная группа в садике

Всем доброго утра. Со следующего года в нашем саду из 3 средних групп хотят собрать желающих деток в группу, где один воспитатель будет полностью разговаривать на английском, а вторая на русском.

Сказали желающим идти писать заявления. Мыслей у меня много) из нашей группы особо никто не идет, всем нравятся наши воспитатели, одна действительно неплохая, со второй у нас были небольшие тёрки. То есть в этом плане мы не прикипели еще. Ходим с ноября, тогда как все детки с гкп, наша особо ни с кем не подружилась. Может эта билингвальная группа- наш шанс, что хоть кто-то в семье сможет освоить язык? 🙂 что у меня, что у мужа, в школе англ кое-как со слезами вытянутый с репетиторами. Или в таком возрасте это еще бред? Воспитатели нашей группы настроены немного скептично, считают, что у детей в плане занятий будет провал, потому что никто не будет понимать, чего от них хотят. И еще наша младшая группа самая "старшая", то есть всем детям исполнилось 4 уже в первом полугодии, а если соединят из трех групп, то попадут и младшие дети. Очень интересно послушать мнения, отдали бы вы ребенка в такую группу, или может быть уже кто-то ходит в такие не в России, да или даже у нас.

* дочка сама хочет попробовать, дома часто несет тарабарщину типа "говорит по английски". Но открыт вопрос на тему "А что если не понравится, возьмут ли обратно".

1

КОММЕНТАРИИ

Людмила 15 июля 2019, 11:10 , Москва
                                    

А я бы свою повела... Мне кажется замечательное предложение. Сейчас очень жалею, что в свое время до рождения ребенка не занялась английским вплотную. Сейчас границы открыты и он может много где пригодится от поездок до работы... Почему нет? У вас три дочки вы можете и дома что-то поддерживать. Сейчас столько книг красивых на английском и мультики таже пеппа на английском.

Ответить
Людмила 15 июля 2019, 12:31 , Москва
                                    

Молодцы! Не везде есть такая возможность. У нас английский с осени будет в саду, но это как занятия просто, там может по пол-часа пару раз в неделю. Мы такое с ней и дома практикуем. Она знает, что дог-собака, рыбка-фиш, сыр-чиз, кошка-кэт, мышь-маус и т.д. Не думаю что в 4 года они будут что-то другое у моей в саду проходить , ну еще цвета и числа наверное и приветствие/прощание как зовут.

Ответить
Маша Емельянова 15 июля 2019, 14:55 , Москва
                                    

Да, мы с ними тремя мелкими почти не ходим ни на какие занятия... так может хоть какой-то шанс будет у нее в жизни)

Ответить
Valentinka M 19 июня 2019, 06:47 , Краснодар
                                    

Это будет на пользу только в том случае, если ваш ребенок не имеет никаких нарушений в речевом развитии. То есть речь его развивается по возрасту, нет никаких отставаний (то есть структура родного языка успешно усваивается).

Если же есть хоть малейшая ЗРР, то подобная группа только усугубит эти проблемы.

И потом: вы уверены в компетентности этого воспитателя, который будет говорить на английском? В чистоте ее прозношения? Грамотности построения предложений?

Ответить
Маша Емельянова 19 июня 2019, 09:20 , Москва
                                    

С речью проблем никаких нет, за это не переживаю. Про воспитателей ничего не знаю, ни про первого, ни про второго. Сказали только, что она ведет и кружок, и у нее образование вести и русский как иностранный, ну видимо она уверена в себе, если хочет полдня только на английском объясняться)

Ответить
Valentinka M 20 июня 2019, 20:34 , Краснодар
                                    

Знаете, тут только вам решать исходя из потребностей.

Я просто скажу, как я бы поступила...

Ну вот я не планирую в скором времени переезжать в англоязычную страну, то есть нет реальной потребности в языке. Ребенок уже ходит в детский сад, в свою группу, к своим воспитателям, к которым привык, и я не имею к персоналу каких-то претензий. Соответственно, нет ни одного пункта "ЗА", чтобы бросать то, что есть и пробовать то, о чем нет толком информации. Поэтому оставила бы ребенка там, где он есть...

Ну и скажу еще за себя. Я выросла в сельской местности. Никто из моих родителей не знал английский. В 90-е годы ин.яз. изучали с 5 класса. И английский у меня "пошел" тогда как по маслу. Начиная с 9 класса я могла объясниться легко на английском, читала тексты без словаря и понимала их, смотрела мульты без перевода. Это был мой любимый предмет)) Но после школы я уехала в город поступать в ВУЗ, и как-то надобность в английском быстро отпала. А так как больше я его так усердно не изучала, то и вовсе забылся (не совсем забылся, конечно, но объясняться на нем я уже не могу)))

То есть о чем это я... Если вам попадется хороший преподаватель в школе (или репетитор), то у ребенка и со школы прекрасно пойдет иностранный язык. И будет сохраняться при тех условиях, если языковая среда будет поддерживаться (ребенок сам будет развивать себя в этом направлении, будет путешествовать, общаться с носителями и т.д.)... А пока что, эта группа с одним англоговорящим сотрудником (который может внезапно уволиться, и такое бывает!) - это капля в море, которая просто не стоит тех стрессов, которые ребенок поневоле испытает при переводе и адаптации.

Дальше решать вам)

Ответить
Маша Емельянова 20 июня 2019, 22:19 , Москва
                                    

Спасибо! Мы пока предварительно заявление написали, но это еще не договор. Просто со своей малышнёй мы практически не ходим ни на какие кружки, развивашки и пр, подумали, что хоть так может у нее будет шанс узнать что-то новое не выходя из садика. Дочка сама хочет, услышала как мы с воспитателями обсуждали, и теперь спрашивает, когда она уже пойдет в новую группу. Сказали, если что, возьмут обратно 🙂

Ответить
Марина 18 июня 2019, 09:41 , Санкт-Петербург
                                    

В нашем частном саду внедрили с начала года - английский «день». Когда воспитатель весь день говорит с детьми на английском, поёт песни, читают сказки, лепят, гуляют и играют - все на английском. Моему 2,2 года. Повторяет и запоминает очень быстро. Дома повторяет эти же фразы после «английского дня». С осени подключат ещё и немецкий.



Ответить
Маша Емельянова 18 июня 2019, 11:11 , Москва
                                    

А понимает, интересно, что эти фразы означают?)

Ответить
Марина 18 июня 2019, 15:36 , Санкт-Петербург
                                    

Понимает). Я переспрашиваю, он повторяет на английском и русском тут же

Ответить
Anna 17 июня 2019, 14:38
                                    

Мои дети именно так и стали билингвами) В сад английский пошли в 3 года, по-английски не говорили. В этом возрасте еще не закрыто языковое окошко. Дети в этом возрасте не так, как взрослые воспринимают язык. Через пару месяцев заговорили. Дальше - больше. Моим хватило полдня в саду с полным погружением, чтобы начать думать по-английски) Сейчас, в 7 лет, свободно говорят, думают, читаю, пишут)

Ответить
IriSha 17 июня 2019, 21:25 , Херсон
                                    

Анна, пожалуйста, поясните, что значит английский сад. Это сад, где воспитатели говорят на английском, как у автора поста, или это сад в стране носителей языка, то есть для всех детей в окружении английский родной?

Ответить
Anna 18 июня 2019, 11:40
                                    

Это сад заграницей, но не в англоязычной стране, т.е. для всех детей в саду английский язык не был родным. Но тут есть еще деталь - русскими были только мои дети и им не разрешалось между собой говорить на русском, язык общения был для всех английский.

Ответить
IriSha 17 июня 2019, 13:33 , Херсон
                                    

Наша знакомая отдала свою дочку в англоязычную школу - все предметы, кроме украинского, велись на английском языке. Что из этого получилось: У девочки огромный словарный запас, она много всего понимает, НО сама не говорит, а самое плохое - она не могла освоить программу по математике, например. Про предметы типа естествознание я вообще молчу. В итоге её перевели в обычную школу, где она лучше всех знала английский и к концу года смогла всех догнать по остальным предметам (ходили к репетиторам).


Вы пока в садике и программы особой нет. Но когда начнётся подготовка к школе, как это будет проходить? Тоже на англ.яз.?

Ответить
Оля 17 июня 2019, 12:47 , Иваново
                                    

Таким методом учить чем раньше, тем лучше. Но это имеет смысл, если и дальше будет поддерживаться язык. В идеале, вам бы подучить английский и дома тоже что-то на английском делать.

Я дома учу старшего (5 лет) - его уже надо учить, просто взять и с бухты-барахты заговорить не вариант. Хотя с чужими людьми, думаю, освоил бы - нужда заставила бы. Если, скажем, переехать в другую страну и отдать в садик, где все по-английски говорят.

С дочкой годовалой разговариваю по-английски весь день, она его усваивает, понимает на нормальном для годовасика уровне, говорит некоторые слова слогами. Если так и продолжать, вырастет билингва.

Ответить
Лиза 18 июня 2019, 00:09 , Москва
                                    

Извините, а Вы свободно говорите на английском ? У Вас специальное лингвистическое образование, курсы и тд? Просто я хоть и учила английский (не только в школе), но не уверена, что где-то не сделаю ошибки или не скажу неправильно.

Ответить
Оля 18 июня 2019, 08:20 , Иваново
                                    

Я свободно говорю. Хорошая школа, второе образование переводчика и много практики чтения книг и просмотра фильмов.

Ответить
Морриган 17 июня 2019, 15:14 , Москва
                                    

Извините за оффтоп.

А сына вы тоже с года учили? Если да не было проблем с речью?
Ответить
Оля 17 июня 2019, 15:50 , Иваново
                                    

Нет. Если бы я разговаривала с ним по-английски с года, сейчас не было бы необходимости его учить, он просто говорил бы по-английски как на втором родном языке. Но я тогда не осилила, не верила, что смогу делать это годами. Сейчас верю и с дочкой говорю)

Ответить
Маша Емельянова 17 июня 2019, 12:53 , Москва
                                    

Дома у нас увы... если только она нас сподвигнет)

Ответить
Оля 17 июня 2019, 13:04 , Иваново
                                    

Не сподвигнет. Среда сильнее. У ребенка нет мотивации учить английский. Это должна быть или необходимость, или очень большой фан. Чтобы вырастить билингва, английского должно быть много. Садик - хорошо, если воспитатель знает свое дело. Но если после садика забить - забудет. Нужна поддержка языка дальше, до возраста, когда ребенок будет пользоваться языком для каких-то своих целей.

Ответить
Маша Емельянова 17 июня 2019, 13:09 , Москва
                                    

Нет, такой цели нет. Есть небольшая надежда, что просто у нее не будет проблем с английским в школе и она сможет вытянуть программу без репетиторов. Я сама ни бум бум, помогать не смогу.

Ответить
Оля 17 июня 2019, 13:16 , Иваново
                                    

Я думаю, тут гораздо больше будет зависеть от учителя в школе.

Честно, я даже не знаю, рискнула бы менять группу или нет.
Ответить
Оля 17 июня 2019, 15:51 , Иваново
                                    

Вот да. Воспитатели в саду очень важны.

Ответить
s0va (Инна) 17 июня 2019, 12:14 , Москва
                                    

Если дочка согласна-я бы отдала. Если реально друзей еще нет, то почемуб и не попробовать.

Ответить
Маша Емельянова 17 июня 2019, 12:16 , Москва
                                    

Сколько я прихожу, она все время одна копается. Или на площадке, или в группе играет в утюг, что-нибудь гладит, или рисует сидит...

Ответить
nadia 17 июня 2019, 11:57 , Амстердам
                                    

Выскажу непопулярное мнение, но едва ли в 3-4-5 лет ребенку нужен английский. Он конечно быстро будет схватывать, но также и быстро забывать, потому что если языком постоянно не пользоваться - он быстро «уходит»,особенно у детей.

Для размышления: мы сейчас живем в Нидерландах, по ощущениям процентов 80 взрослого (16-80) населения владеют английским. В школе его начинают учить годам к 9-10:-) т.е раньше начать - не панацея, нужно постоянно использовать

Ответить
Маша Емельянова 17 июня 2019, 12:08 , Москва
                                    

Постоянно да, негде... Но это я поняла на постоянной основе, до школы по крайней мере.

Ответить
Эва 17 июня 2019, 16:41 , Эншед
                                    

Поддерживать язык очень сложно. Если вы серьезно хотите потом налегать на английский, например спец.школа, то да, имеет смысл. Если нет, то... особого смысла нет.


Ответить
cezarinia 17 июня 2019, 11:48
                                    

Дети как раз начинают быстро понимать. Но сами заговорят гораздо позже.

Ответить
Галчонок 17 июня 2019, 10:48
                                    

отлично! обязательно идти ..дети в это году как губки поэтому будут все схватывать на лету..тем более это будет в форме диалога, тем более это же не будет педагог не говорящий по русски совсем! будет скорее в форме ...например дети(по русски) Sidon pliz (на англ) сначала будет конечно с переводом

Ответить
Маша Емельянова 17 июня 2019, 11:16 , Москва
                                    

Спасибо! Как губки да, ну вот насчет кружка английского я иллюзий не питаю, а тут все-таки другой формат.

Ответить
Галчонок 17 июня 2019, 11:59
                                    

да именно это в непринужденной форме..у нас из одессы родственники приехали племянник (ему 5)уже за 2 дня 10 слов выучил с переводом

Ответить