Кружки в 3,5 года
Адаптация ребенка в детском саду.Сын очень стеснительный. В сад не ходит.
Пробуем ходить на занятия, без меня оставаться не хочет. В свободное время проговариваем, что будет там с ребятами заниматься чем-то интересным и т. д. Повторяет, говорит, да, ты меня подождёшь, а я пока позанимаюсь, потом пойдем домой.
Как приходит время заходить в кабинет- ступор, не пойду, не хочу, не буду. Очень боится, я прям вижу, как ему плохо. С горем пополам заходим в группу, я остаюсь сидеть в уголочке.
Ходим нечасто, раз в неделю, иногда неделю-две можем пропустить. Но место и занятия помнит.
Как быть? Продолжать водить? Или оставить в покое и попробовать позже?
На ваш взгляд, если не водить сейчас, то потом будет сложнее? Или, наоборот, дорастет и будет проще?
С одной стороны, склоняюсь ко второму варианту. А с другой, велик соблазн всё-таки продолжать пробовать, потому что дома ему скучно, а занятия действительно интересные, он обо мне не вспоминает, но если увидит, что ушла, будет истерика.
Сам вдруг стал проситься в бассейн, хотя ни разу там не был. Очень настойчиво просится и говорит, что будет там с ребятами без меня. Я, конечно, понимаю, что испугаетчя все равно, но желание то у него есть, значит, мне нужно помочь ему побороть свой страх?
Если пробовать, то сколько времени нужно, чтобы понять, есть прогресс или нет? В идеале мне надо, чтобы он спокойно без уговоров заходил в класс и мог находиться там без меня если не все 45 минут, то хотя бы 10-15 для начала.