Кружки в 3,5 года

Вот наш пример. Дочку весной попробовали отдать на танцы, она сама хотела. Целый месяц она простояла у стенки и смотрела как занимаются другие. Я должна была быть рядом. Конечно, после таких танцев я ее забрала. Теперь уже в сентябре решили рискнуть второй раз и в другое место, к другому преподавателю. Так ребенок бежит на занятия, я сижу за дверью, дочке очень нравится! з.ы.Весной ей было 3.5....
08.10.2018
Спасибо, вдохновляет)
08.10.2018
И у моей дочки похожее. Тоже начали на развивашки ходить, чтобы немного к саду адаптироваться к 3 годам. У нас можно сидеть в группе, но педагог советует выходить, да и мне хотелось бы, чтобы она привыкала. Пока ходим чуть больше месяца. Выйти почти на все занятие у меня получилось 1 раз (занятие 40 минут), когда ещё мальчик (у нас группа 2-3 ребенка) не пришел и дочь была один на один с педагогом. А вот когда есть ещё дети, то минут через 10 уже ко мне в коридор бежит. И там ещё есть девочка помладше, так она как "мама" скажет, так моя сразу начинает меня глазами искать, если не находит, то тоже сразу в коридор. Неспокойно ей, видимо, в присутствии других детей в малознакомом месте. И я вот каждый раз думаю, продлевать абонемент или нет... Так-то ей занятия нравятся, да и я сидеть могу (это разрешено), но ничего нового она там не узнает (и так уже цвета/формы/животных знает), а с целью адаптации к нахождению без мамы тоже пока не получается. Ну если только в качестве разнообразия досуга... А у вас (и у нас) думаю, это пройдет со временем. Если нравится, можно и водить, если нет, то нет. Или и правда попробовать в бассейн, если хочет. У меня свёкор считает, что если ребенок робкий и боится детей, то надо срочно в садик. А по мне так, наоборот, у такого ребенка резкое обилие детей только стресс вызовет.
07.10.2018
Я тоже не думаю, что робкого надо в садик. Я сама такая была и ни садик, ни школа меня общительнее не сделали. Просто научилась с этим жить.
08.10.2018
У меня сын до 3.6 все игры только со мной, на площадке ни с кем не играл. Дома рот не закрывался. Потом что-то щелкнуло, стал на площадках общаться. В 3.8 пошли в сад, сидел в уголке и играл один, лишний раз слова не говорил. Воспитатели думали, что проблемы с речью. Теперь везде беседу поддержит: и на переходе с бабушкой, и в кафе с незнакомой девушкой)))
08.10.2018
У нас тоже дома рот не закрывается и с речью очень хорошо, но это только с привелегированным кругом лиц)
08.10.2018
Дайте время, все будет ))) Мы пока ни в один кружок не ходим - не изъявил желания, я не настаиваю. Плюс как в сад пошли болеем часто, в занятиях систематичность нужна
08.10.2018
У нас строгое правило, что ребёнок ходит только туда, где ей комфортно и нравится, никаких принуждений. У меня коллега на работе, ей 32, но до сих пор чуть не плачет, когда вспоминает, как её на музыку таскали, а ей не хотелось. Зачем такие проблемы, ребёнок маленький еще, находится на кружки.
07.10.2018
Ну ему дома скучно, особенно сейчас, осенью. А на кружке интересно, если я рядом. Сложно только заходить и меня отпускать, но во время занятия чувствует себя комфортно. Мы сейчас ходим на рисование песком, ему нравится. А до этого ходили просто на комплексное развивающее занятие, так там дети 3-4 лет, некоторые ещё толком не разговаривают, сидели за тетрадками. Скучно, поэтому оттуда ушли. Именно потому, что за тетрадками ещё насидится. Иногда сложно понять, правда ли ребенку что-то не нравится. Приходится делать через "не хочу". С теми же прогулками, например. Одеваться не хочет никогда, но гулять то хочет, я знаю, потому что потом домой не увести будет. С этим кружком у нас так же - вроде говорит, что не хочет, но стоит только начать, и ему уже нравится.
07.10.2018
Да, насчёт через не хочу тоже верно, у нас так с велосипедом получилось, никак не уговорить было, училась долго, всего боялась. А теперь не оторвать, по 15 км с папой проходят, очень полюбила. Попробуйте домой пригласить педагога, у нас уже третий год учитель рисования ходит, очень удобно, водить не надо и подход индивидуальный.
07.10.2018
А есть возможность приходить пораньше, минут за 30, чтоб освоился? Нам чаще всего помогает это.
06.10.2018
Всегда приходим раньше, не помогает. Пока в коридоре - все нормально, как занятие начинается - не хочу, не будь, боюсь, пойдем домой.
06.10.2018
я сына по развивашкам таскала с 2 лет, в сад отдала в 4, и он был морально к нему полностью готов и адаптирован. А младший сын остался без развивашек (в силу отклоняющих особенностей развития), и до сих пор в свои под 6 лет с проблемами ходит в сад. Поэтому я за развивашки, и чем больше, тем лучше + спорт.
06.10.2018
Водить. У меня сын один в один себя ведет. В 6 лет в Кидбурге расплакался. Потом пришел в себя и домой не загнать. На каратэ пошли в 5. Первое занятие сидел смотрел, я на стуле в коридоре.2-е занятие уже начал заниматься, стоял в самом конце зала, 3-е со всеми. Через пару недель уже не ждала в коридоре, уходила. В 2,5 отдали на развивашки. Все без мам, наш с мамой. Пару месяцев понадобилось, чтобы в коридоре могла ждать. И так во многом. Просто ему надо осмотреться, успокоиться,выпустить стресс и появится интерес к тому, чем там все интересным заняты.
06.10.2018
Мне ещё с младшим тяжело, он тоже пугается незнакомого места и людей, так что, наверное, попробуем позже.
06.10.2018
Очень зависит от самого ребенка и его характера. Старший в 3 года шикарно оставался на занятиях на 3 часа без родителей. Зато средний в 3 вцеплялся в ногу и плакал даже на занятии, где можно было сидеть рядом. Тогда мы сделали несколько попыток и отпустили ситуацию. В 3,5 постепенно попробовали мини-сад на пол дня 3 раза в неделю. В 4 уже отлично пошёл везде. Сейчас в 5 ходит на занятия с удовольствием. В общем значит для вашего ребёнка рано, я бы подождала. Попробуйте после Нового Года
06.10.2018
Да мы примерно так и пробуем, раз в полгода или даже год) По сравнению с тем, что было год назад, прогресс есть. Отходим, значит, последнее занятие и прервемся на время.
06.10.2018
Я склоняюсь больше, что это не стеснительность , а тревога, страх, к коллективу, к другим детям, так как они для него чужие, и что можно от них ожидать, неизвестно))) то игрушку отнимут, то завизжат)) Мой второй ребёнок такой же, он с радостью бежит на детскую площадку , катается с горки, на качелях, играет в песочнице, но стоит приблизиться чужому ребёнку , он все бросает и уходит в сторону, спускается с горки )))и остолбенев выбирает позицию осторожного наблюдателя))). Нам сейчас 2,3 г. в детской сад планируем идти с 3 летнего возраста, сейчас начали ходить в развивающий центр (на первом занятии сын отказался сесть за общий стол с детьми нашего возраста для коллективного занятия, стоял рядом со мной все занятие , и все предлагаемые материалы/предметы отказывался брать с рук педагога, только через мои руки)). Я не настаивала, но своим примером показывала, как мне интересно, рисовала, лепила, танцевала))) сын наблюдал за мной))). Смотрел за моей реакцией ))) На втором занятии: сын так же стоял рядом, но уже частично брал предметы с рук педагога, выполнял задания самостоятельно, не присаживаясь на стул, опасался детей сидящих рядом. Если из детей кто - то громче взвизгнет от восторга, он сразу же бросал все и бежал ко мне на руки. Я ему объясняю, что девочка так громко радуется, что у неё такой красивый зайчик получился и т.д. Его отпускает)), он снова втягивается неторопливо в процесс занятий. Учавствует не во всех играх, я не настаиваю, делаю это сама, он все так же наблюдает. На третьем занятии ребёнок сел за стол вместе с другими детьми, выполнял задания самостоятельно, даже моментами вступал в диалог с одним ребёнком. На музыкальном занятии, выбрал снова позицию наблюдателя, а мне сказал: «Мама, иди танцуй»))) Продолжаем ходить, стараюсь каждый раз комментировать эмоции и поступки других детей, если вижу , что моего снова накрывает тревога, паника))) Ему становится легче)) Услугами такси мы не пользуемся, если надо куда-либо добраться, он начинает плакать 😢 и плачет всю дорогу, чтобы мы вышли из чужой машины. Прекрасно себя чувствует в общественном транспорте и в собственном автомобиле))) На приеме у врача он не даёт прикоснутся к своему телу, плачет , убирает руки врача со словами: «Не надо, не буду»))) Если к нам в гости приходят малознакомые люди, он замолкает и снова в позиции «Осторожный наблюдатель»))) Хотя в кругу своей семьи, активный ребёнок без паники, тревоги и страха)), а что они творят со старшим братом, это кошмар, во время игры в футбол, неоднократно толкают друг друга, шуточно толкаются , визжат, кричат. Собирает пазлы из 16 элементов, рисует, танцует, очень любит всяческие развивающие настольные игры, и т.д. Набралась терпения...))) пока наблюдаю, объясняю и не настойчиво вливаю в коллектив))))
06.10.2018
Да-да, у нас все то же самое) я тоже стараюсь не настаивать. Но всё-таки мне кажется, что это характер. На площадках и на занятиях есть совершенно другие дети, общительные, им мама вообще не нужна. Я не считаю, что это хорошо, а стеснительность - плохо, просто принимаю этот факт. Я, кстати, сама все детство такая была. И сейчас тоже. Только тогда не церемонились, отдали в сад, дальше в школу.
06.10.2018
По наследству передаётся не характер, а тип нервной системы. Характер выражает не все индивидуальные черты, а только наиболее существенные относящиеся к моральной направленности и воле человека поэтому нельзя считать что дети дошкольного возраста имеют твердо сложившийся характер. Характер их только начинает складываться, и у одних детей он более выражен, а у других еще слабо намечен. Думаю все у вас будет хорошо , ближе к 5 годам. У меня старший был менее тревожен, но в коллективных играх и в коллективном общении не нуждался с детства. В детский сад не ходил, не адаптировался так сказать)) в школе влился замечательно, учиться хорошо, учавствует в школьных мероприятиях и общественной жизни класса, выбирая роль не публичную , а за кадром (фотосъемка, видеосъёмка, создание необходимо материала путём обработки компьютерных программ) . У каждого своя роль видимо в жизни)))
06.10.2018
Я бы не водила на занятия, которые вызывают стресс. Достаточно много активностей в формате мама+малыш. После 5-6 лет ребёнок будет легко оставаться на занятиях. Пока вы для малыша - гарант стабильности, уголок безопасности.
06.10.2018
Мама+малыш нам уже не подходят из-за наличия второго ребенка на руках, к сожалению. Да и группы такие видела только до 3 лет. Но в платных центрах без проблем дают посидеть на занятии, правда, мне самой это неудобно. Да, я и сама склоняюсь к тому, что нужно подождать.
06.10.2018
Ходили на английский в Полиглотики 5 и 3 старшим и 6 месяцев малышке. Дочка с удовольствием присутствовала на занятиях. Потом в её 1,5 года пошли на футбол Чемпионика. дочка тоже бегала в группе поддержки. Сейчас в 2,5 выдерживает половину тренировки. На многих платных занятиях разрешают присутствовать и мамам и младшим братьям/сёстрам.
06.10.2018
Так мы присутствовуем, но тяжело нам обоим. Ему хочется ползать, но боится. А рюкзаке или на руках скучно сидеть. Последний раз вообще спать хотел, но шумно, уснуть в рюкзаке так и не смог, пока не вышли на улицу. Но я бы потерпела, если бы был толк)
06.10.2018
Моя такая же. С двух лет любимая фраза у нее: мам, пошли отсюда, тут дети. В пять с половиной включилось: дети! Все, ребёнка подменили, заиграю кого угодно. Но когда к нам приходит кто-то с детьми(что к счастью редкость) может и не выйти из своей комнаты. В сад ходила с 2,5 до 7 лет.
06.10.2018
У нас тоже такая фраза есть) из двух песочниц на площадке выбирает ту, где никого нет. На горку пойдет, только если никого нет. Я не настаивала никогда, недавно заметила, что начал общаться сам, включаться в игру.
06.10.2018
Ну и отлично
06.10.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вопросы про детский сад. Как вести себя маме? Болячки🤦‍♀️